Сколько программисту можно дать денег?

1. Dnki 4 24.09.20 17:07 Сейчас в теме
Вопрос найскромнейший и самый интересный: Какой процент от выполненных работ франчайзи может отдать своему программисту?
Посчитать деньги в чужом кошельке - приятное занятие. Поэтому упрощу задачу так. Фирма-франчайзи зарабатывает деньги, одна из сфер - заказные разработки. Понятное дело несет затраты, платит налоги. Остальное делится в фонд ЗП и собственнику. Так вот хочу прояснить, какова сложилась практика. Какой процент от выручки идет в фонд?
Понятное дело, могут и быть и смешанная форма: мин. оклад + премия от сделки. Тогда, прошу в ответе примерно прикинуть полную сумму ЗП к выполненной работе, чтобы не раскрывать в точности свои суммы.
Второй момент: подчеркнуть для точности выручка берется полная (с НДС) или без.
Важна картина на небольших фирмах, 10-20 человек, но и другие мнения интересны.
По теме из базы знаний
Найденные решения
18. Aleksandr_prof 192 25.09.20 07:03 Сейчас в теме
Везде по разному. Заметил такую тенденцию: чем крупнее франчайзи, тем меньший процент отдаётся программисту (20-30%), и наоборот, чем меньше франчайзи, тем больше процент программисту (40-50%). Оно и понятно: чем крупнее франчайзи, чем больше поток задач, тем больше программист выполнит задач, поэтому ему дают меньший процент. А если франчайзи небольшая, то и задач там меньше и они все очень разные, поэтому процент выше, чтобы удержать на плаву специалистов.

Почему так? Потому что когда задач очень много - их можно разделить по специализациям (отраслям): бухгалтерия, торговля, оборудование, обмены, интеграции и др. И вот одному специалисту, отдают задачи из одной специализации. И когда один человек занимается похожими задачами, у него растёт продуктивность. Это наверное уже ближе к принципу конвейера... (Если специалист занимается однотипными задачами и не растёт - это уже совсем другая история). А в мелкой франчайзи одному и тому же специалисту приходится делать переносы из 7.7, презентовать разные программы, настраивать сетевое оборудование, делать доработки, заниматься техподдержкой, часто переключаться, иногда собирать компьютеры, и вот тогда количество его решённых задач будет гораздо меньше. Но ведь он старается примерно также как и специалист в крупной франчайзи, который решает большее количество задач, где справедливость? Вот это и компенсируется процентом.

Допустим в городе во всех франчайзи одинаковая цена задач (цифры примерные): в мелкой франчайзи специалист за месяц выполнил лишь 30 задач, каждая стоимостью 6000 ₽. У него вознаграждение 50%. Соответственно его зарплата: 30*6000*0,5 = 90 000 ₽.
В крупной франчайзи специалист за месяц выполнил целых 75 задач, каждая такой же стоимостью в 6000 ₽. У него вознаграждение меньше: 20%. Соответственно его зарплата: 75*6000*0,2 = 90 000 ₽. Как видим, за разное вознаграждение в разных франчайзи можно получить примерно одинаковую зарплату.

Я бы сделал такой вывод: всё на своих местах, так исторически сложилось, сформировалось, сбалансировалось. Любые попытки нарушить этот процент в одной из франчайзи - приведут к проблемам, а затем будут возвращены в исходное, устойчивое положение.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. alex-l19041 8 24.09.20 17:12 Сейчас в теме
(1) 40 % от суммы которую заплатил клиент
3. Aftee 24.09.20 17:20 Сейчас в теме
3 года назад за один час работ получал ~20% от стоимости часа для клиента. Забавно, что со временем стоимость часа для клиентов увеличилась на ~20%, а зп - нет :)
СПб, франч 15-20 человек
4. PerlAmutor 129 24.09.20 18:03 Сейчас в теме
(3)
а зп - нет :)

Мы тут часто на портале приходим к мнению, что для индексации зарплаты есть практически гарантированный путь - поиск нового работодателя.
Global__IT; orfos; TerveRus; trickster; +4 Ответить
5. FatPanzer 24.09.20 18:21 Сейчас в теме
(4) И что самое интересное - твой бывший работодатель гарантированно поднимает ЗП твоему сменщику...
svmix; orfos; TerveRus; bogena; +4 Ответить
6. PerlAmutor 129 24.09.20 18:31 Сейчас в теме
(5) И возможно в этом нет ничего плохого. Получается, что за раз 2 человека имеют возможность повысить свою зарплату. Твой сменщик и ты.
svmix; orfos; TerveRus; +3 Ответить
8. Dnki 4 24.09.20 18:57 Сейчас в теме
(5) Факт известный. Об этом подчеркнул Иван в очередном "труде" 3% и Вы
20. Aftee 25.09.20 13:52 Сейчас в теме
(4) К правильному мнению приходим. Так и произошло спустя некоторое время.
11. Dnki 4 24.09.20 19:08 Сейчас в теме
(3)
стоимость часа для клиентов увеличилась на ~20%, а зп - нет

Почему не изменилась ЗП? Раньше клиент платил 100 руб. за час (цифра "от балды"), ты получал из них 20. Теперь, он 120, ты должен 24.
19. Aftee 25.09.20 13:51 Сейчас в теме
(11) Ну потому что не было прямой зависимости твоего заработка от стоимости часа для клиента. Я привел в примере проценты, но по факту у программиста была его фиксированная ставка (допустим 100 руб.) за один оплачиваемый час клиента. При этом клиенту это могло стоить как 1000 руб., так и 1300 руб. - зависит от договора и предоплаты. А потом просто поднялась ставка для клиентов. Вместо 1000 руб. стало 1500 руб, вместо 1300 руб. - 1800 руб. А зарплата программиста так и осталась 100 руб. за оплачиваемый час :) Это же повсюду. Цены в магазине растут, а зарплаты - нет. Нефть дешевеет, бензин дорожает.
TerveRus; +1 Ответить
7. niko11s 994 24.09.20 18:41 Сейчас в теме
От 30 до 50 %, в зависимости от категории сотрудников.
9. Dnki 4 24.09.20 19:02 Сейчас в теме
(7)
в зависимости от категории сотрудников
Вот тут я в недоумении. Если бы им платили от отработанных фактических часов, то объяснимо: спец за час сделает больше. А если от суммы. Или, даже, можно сказать от "часов выставленных клиенту к оплате" (ставка для клиента одна, усредненная), то фирме все равно кто этот рубль заработал. Почему молодого обирают?
12. niko11s 994 24.09.20 19:16 Сейчас в теме
(9) На самом деле, молодые сотрудники работают на самых простых задачах. А ведущим работникам дают задачи сложные. Если всем платить одинаково, то какой мне смысл брать "сложные" часы?

Кроме того это стимул молодым сотрудникам развиваться. У нас есть стажеры. Потом программисты 3 категории, второй категории, первой категории. И ведущие специалисты. Категория зависит от выработки и наличия сертификатов "специалист".

Будешь брать заявки, сдавать экзамены и года через три, ну может через 5 лет, тут все от способностей и желания, и пройдешь путь от стажера до первой категории.

50% получают лишь ведущие специалисты, которые занимаются сложными внедрениями (ERP), являются руководителями этих внедрений.
10. Dnki 4 24.09.20 19:03 Сейчас в теме
Напомню свою просьбу: указывайте от суммы с НДС/ Без.
13. niko11s 994 24.09.20 19:32 Сейчас в теме
Разница между третьей и первой категорией - не больше 10%. (это 30 - 40 % от стоимости часа для клиента). 50% у ведущих специалистов это показатель их ценности для фирмы. Стажер не поможет продать ERP клиенту, не сможет ее внедрить. Не возьмет на себя руководство внедрением. Ему не придется ни спать в момент запуска.
14. niko11s 994 24.09.20 19:47 Сейчас в теме
Никто не ущемляет "молодых" специалистов из за возраста. Более низкая зарплата это показатель их знаний, вернее их отсутствия.
Вы можете сказать, что более сложная работа должна оцениваться большим объемом часов. Это далеко не всегда так. Кому то нужно обновить типовую базу. Или показать как работать в программе после ее установки, а далее обучать нулевого клиента.
А у кого - то 6 НДФЛ не так заполняется, или сложный вопрос по налоговому учету (ПБУ 18/02). В этих ситуациях "стажер" не справится по определению. А работы для клиента оцениваются одинаково.
Наверно более правильно и для клиента делать разный ценник, в зависимости от категории исполнителя. Но у нас так не делается, типо нужно регулировать количеством часов, что далеко не всегда возможно.
cleaner_it; oldcopy; +2 Ответить
15. niko11s 994 24.09.20 19:53 Сейчас в теме
Кроме того, большинство сотрудников у нас воспитывается с нуля (берутся студенты, их обучают и далее они потихоньку начинают работать). На начальном этапе они для фирмы прибыль не приносят, наоборот они убыточны. Фирма в них пока только вкладывает. В надежде, что они наберутся знаний и будут работать дальше, и уже приносить прибыль.
17. antonal123 25.09.20 06:04 Сейчас в теме
(15) Прекрасная метода, когда пришел в франч на 4 курсе универа, меня сразу начали бросать на внедрения, хоть и косячил много, но за то опытным путем приобрел многие знания.
16. muskul 25.09.20 03:39 Сейчас в теме
Очень много НО. он может отдать и 100% но потом оставлять себе теже 100% при продаже этой обработки другим.
18. Aleksandr_prof 192 25.09.20 07:03 Сейчас в теме
Везде по разному. Заметил такую тенденцию: чем крупнее франчайзи, тем меньший процент отдаётся программисту (20-30%), и наоборот, чем меньше франчайзи, тем больше процент программисту (40-50%). Оно и понятно: чем крупнее франчайзи, чем больше поток задач, тем больше программист выполнит задач, поэтому ему дают меньший процент. А если франчайзи небольшая, то и задач там меньше и они все очень разные, поэтому процент выше, чтобы удержать на плаву специалистов.

Почему так? Потому что когда задач очень много - их можно разделить по специализациям (отраслям): бухгалтерия, торговля, оборудование, обмены, интеграции и др. И вот одному специалисту, отдают задачи из одной специализации. И когда один человек занимается похожими задачами, у него растёт продуктивность. Это наверное уже ближе к принципу конвейера... (Если специалист занимается однотипными задачами и не растёт - это уже совсем другая история). А в мелкой франчайзи одному и тому же специалисту приходится делать переносы из 7.7, презентовать разные программы, настраивать сетевое оборудование, делать доработки, заниматься техподдержкой, часто переключаться, иногда собирать компьютеры, и вот тогда количество его решённых задач будет гораздо меньше. Но ведь он старается примерно также как и специалист в крупной франчайзи, который решает большее количество задач, где справедливость? Вот это и компенсируется процентом.

Допустим в городе во всех франчайзи одинаковая цена задач (цифры примерные): в мелкой франчайзи специалист за месяц выполнил лишь 30 задач, каждая стоимостью 6000 ₽. У него вознаграждение 50%. Соответственно его зарплата: 30*6000*0,5 = 90 000 ₽.
В крупной франчайзи специалист за месяц выполнил целых 75 задач, каждая такой же стоимостью в 6000 ₽. У него вознаграждение меньше: 20%. Соответственно его зарплата: 75*6000*0,2 = 90 000 ₽. Как видим, за разное вознаграждение в разных франчайзи можно получить примерно одинаковую зарплату.

Я бы сделал такой вывод: всё на своих местах, так исторически сложилось, сформировалось, сбалансировалось. Любые попытки нарушить этот процент в одной из франчайзи - приведут к проблемам, а затем будут возвращены в исходное, устойчивое положение.
21. slasher777 26.09.20 20:56 Сейчас в теме
По своему опыту максимум платят 35% для самого квалифицированного сотрудника.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот