Криптовалюты, а также иные триста девяносто девять сравнительно честных способов отъема денег

22.01.19

Сообщество - О жизни

Случайно наткнулся на Инфостарте на новость о том, что в Белоруссии открывается первая в СНГ биржа криптовалют. В комментариях шло обсуждение вопроса о будущем цифровой экономики – и насколько Россия отстала в этом вопросе. По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения. Ну вот, хоть и с опозданием, пишу.

Вступление

В 1992-1997 году я учился в Волгоградском Государственном Университете на факультете прикладной математики. Моим научным руководителем был Игорь Владимирович Вихлянцев – крайне молодой завкафедрой дискретной математики. С его подачи моей курсовой, а позже и дипломной специализацией были алгоритмы шифрования и дешифрования информации, в том числе с использованием RSA подобных алгоритмов с открытыми/закрытыми ключами. В вопрос я был погружен достаточно плотно – Вихлянцев хотел на базе кафедры создать фирму, которая бы предлагала банкам инструменты шифрования информации – что-то вроде того, что сейчас широко известно как клиент-банки.

Но в 1995 году на арену вышло ФАПСИ и любые коммерческие предприятия подобного рода должны были получить лицензию этой организации, что было практически невозможно, если ты изначально не был близко знаком с этой структурой.

На этом наш молодой «стартап» и умер – кто-то из сокурсников доучился и уехал работать по профессии в Америку, один человек идейно ушел работать в ФАПСИ (идейно, потому что платили тогда крайне мало), большая часть сменила профессию – я, например, стал 1Сником.

Техническая основа криптовалют