Бывает ли у вас, не совсем новички (когда уже не "опыт", а "стаж" применим ко времени работы в сфере) такое, что новое для себя в системе узнаешь от пользователя, клиента. Чаще, конечно, это интерфейсные вещи, но иногда бывает и что-то более серьезное. Например, в ERP, поставить задачу восстановления последовательности перед закрытием месяца раньше лазил во все функции - РС - Задания к расчету себестоимости. Оказывается, это есть в рабочем месте по закрытию месяца. Пример второго случая - в разделе зарплата - сервис есть рабочее место по работе с перерасчетами.
Как относитесь к таким вещам (при наличии самообучения), если имеют место быть?
Например, ставя себя на место клиента, мне бы это не понравилось.
К примеру, когда сам являешься пользователем и не должен знать детали: объяснять важность установки шплинта на пальце шаровой опоры на автосервисе механику (мол, не лезет, хотя в комплекте есть) меня возмутило.
(1) смотря с какой стороны смотреть.
Программисту 1С меню пользователя знать досконально не обязательно. Если только по необходимости. Тот же пункт меню написанный кем-то, который дублирует функциональность, доступную в другом месте... не основной фронт работы.
Вот консультанту конечно желательно знать то, чем пользователь должен пользоваться.
(1) Большой зоопарк конфигурация, постоянно обновляются. Даже если знаю, некоторые моменты у клиента переспрашиваю и прошу показать как они это делают. Сильно экономит время и проясняет тз. Моя задача не выпендрится, а максимально быстро и правильно решить задачу
(1) Это виндовс, детка.
Тут одно и то же можно вытащить из разных меню, а иногда и хоткеями.
Программист программирует, проблемы решает, а не зубрит интерфейс.
(3) Ну, уж пользовательские меню можно посмотреть перед продажей? А то там неожиданное рабочее место, там еще более неожиданное... По автомобильным аналогиям топик-стартера, продавец не знает, куда ключ зажигания вставить.
Ну если вы уж хотите на примере автосервисов то у нас в Ростове всё жёстче, только осторожнее, там в ролике всё на русском народном :)
https://youtu.be/yYx98in7IgA
Вот и я также, стою и смотрю, как и что крутят, сам-то сделаешь хорошо, но уже лень самому. Но по идее не должен, а понадеешься...
Не торговый клерк, спец-консультант. Реально в последнее время при переключении, например, с ERP или УТ на что-то типо БП 2.0 забываешь, где и что находится.
(10) Мне больше нравится Win-D так как повторное нажатие этой комбинации разворачивает окна обратно.
И кстати обычно сворачивают окна для того чтобы добраться до Эксплорера а его можно быстрее запустить если нажать Win-E
И кстати для гурманов, если у вас два монитора то быстро перебросить окно с одного монитора на другой
Shift-Win-Стрелка вправо
или
Shift-Win-Стрелка влево
И кстати только сейчас заметил просто
Win-Стрелка вправо
Win-Стрелка влево
позволяют на одном мониторе быстро расположить окна заняв ровно по половине экрана
обычно сворачивают окна для того чтобы добраться до Эксплорера а его можно быстрее запустить если нажать Win-E
Ещё Win-R - открывает окно выполнить
Win-Break - свойства системы
Win-L - экран блокировки системы
Ctrl-Shift-Esc - диспетчер задач
Ctlr-PgDn (pgUp) - переключение по закладкам
(16) Встречал упоминания что в последних виновз это вроде как уже типовая комбинация, но возможно авторы статей ошибались...
У кого-нибудь кроме меня работает ?
Для клиента такие случаи, естественно, показатель непрофессионализма. Потому как чем выше себя человек позиционирует как профессионал, тем меньше для него должно быть белых пятен. Но в жизни всякое бывает. И умение признавать свои проколы, умение нормально относиться к таким ситуациям и без понтов их разруливать - тоже признак настоящего профессионала.
(12)Почему? Как "клиент" не считаю такие ситуации непрофессионализмом. Не может человек знать все. Я по работе очень часто обращаюсь с программистом 1С, мы с ним иногда вместе разбираем возникшие проблемы. Иногда даже я его консультирую по вопросам программирования в связке с бухучетом. У нас вообще идиллия в работе) Большая редкость найти специалиста с которым на одной волне)
Всегда узнаю особенности системы от пользователей на новом месте работы.
А иногда бывает, что сделал что-то год назад, и, разумеется, забыл. А мне потом напоминают