Хочу поинтересоваться мнением у сообществом что же делать дальше.
Так сложилось, что работать мы начали много лет назад, выбрав систему автоматизации
небольшой компании написанной под "фаерберд", ну и с горем напополам прожили лет эдак 5.
Затем, в силу множества причин, пришла необходимость сменить эту систему и не мудрствуя лукаво
была выбрана 1С УТ (так как мы торговая компания) с полной уверенностью, что проблемы у нас
закончились и наступило светлое завтра.
Вообщем внедрение шло 6 месяцев пока на наших серверах, на "колакейшене", не осыпались винтари с старой системой на которой все это время мы работали.
и в тот прекрасный день мы и перешли на 1С.
Так и по сей день у нас все работает через одно место половина задач, синхронизация с сайтом не работает по несколько дней,
тупая задача на создание простейшей формы становится как выполненная, а при печати документ печатается на четверть экрана... и т.д. и т.п.
Каждая задача после того как заявляться что она выполнена доделывается на нас неделями с простоями и т.п. ...
Ну и я не говорю о том, что освоение системы ведется нами своими силами, без какой либо настройки и вводной минимальной
лекцией, о том что в 1С УТ есть, для чего оно и ее возможности, ни отчетов о прибылях и убытках ничего, ни маркетинговых планов, вообще ничего, сидим на пальцах все считаем ...
Так вот на сегодняшний день что мы имеем.
Есть арендная 1С УТ с допиленными свистульками и ..., которая развернута на sql и не понимание что с этим делать ....
Что посоветуете ?
Где искать компанию или человека брать на зарплату ?
Что нужно делать что бы все нормально выполнялось ?
Сможете ли новый программист разобраться в том что сделано и как грамотно перейти с арендной бд на свою ?
ЗЫ
Компания у нас маленькая 5 человек пока,
основной вид деятельности торговля,
задач по автоматизации достаточно много, в основном это
загрузки выгрузки прайс листов и работа с поставщиками.
Где искать компанию или человека брать на зарплату ?
Задача любой компании получение прибыли...
Ни один "внешний" исполнитель не откроет все "плюсы и минусы" предложенного решения...
Но у компании больше штат специалистов (постановщик задачи, методист, программист, ...) и один человек ("штатник") на большом внедрении это не потянет...
Лучше всего принять на работу хорошего 1С-ка который изучит вашу специфику и будет общаться с "внедренцем" выбирая методику решения задачи...
Если честно, не очень понимаю зачем маленькой компании в 5 человек УТ. Думается, было так. Задумались об автоматизации, пришли к франчу, там услышав слово "торговая компания" особо не заворачиваясь вручили УТ и приготовились "стричь рубли". Первое с чего надо начать - понять, что вы хотите. Сесть и написать четкую структуру автоматизации своего бизнеса: менеджеры должны обладать таким-то функционалом, руководство должно видеть такие-то отчеты. Заказчикам нужно формировать такие-то документы и т.п. Не вы должны подстраиваться под систему автоматизации, а система под вас. Но для этого надо очень четко понимать чего хотите, и как будите развиваться.
(5) Serega-artem,
Компания работает уже 7 лет что мы хотим понимание сформировано , круг задач ясен, но так же он постоянно расширяется и меняется
согласно внешним тенденциям.
(8) Nevega, Так это понятно) Меняются задачи, обновляется функционал платформы, что позволяет решать задачи качественно новым образом. Я говорю о том, что нужно разработать принципиальный план превращения того что есть, в то, чего бы хотелось. Разбить этот план на этапы выполнения. И тогда будет понимание "что с этим (с УТ) делать".
Разумно, как выше писалось, в первом посте, хотим совета, идей и т.п.
О том как:
- найти качественного и исполнительного программиста 1С, разбирающегося функционале УТ и его назначении
- какие критерии могут быть показательными в подборе
- каким методом и куда перетащить свою БД
и т.п.
(14) Nevega, вам нужно сделать две вещи
1) определить, что вы хотите получить. Написать по пунктам на бумажке: вот это должно быть так, вот то - этак. Это будет техзадание. Продумайте его, это важно. Обязательно напишите и согласуйте со всеми заинтересованными сотрудниками, благо у вас это не должно быть сложно.
2) позвать кого-нибудь сделать ваши желания. Как найти человека? ну самый простой путь возьмите меня пойдите на фри-ланс.ру и там кого-нибудь с рейтингом возьмите. Главное условия для вас - оплата по факту. Сделал - получил. Не сделает - ну выгоните, другого найдете. 7 лет терпите, еще неделю потерпите.
Как показывает практика, в небольшой компании достаточно сделать один раз доработку и потом компания может жить годами счастливо. Бизнес-процессы меняются редко. У меня есть клиенты, которые на 7.7 работают и всем довольны, раз в год-два им что-нибудь по мелочи подправить нужно и все. И еще я думаю, что для небольшой компании УТ 10.3 (у вас, наверное, именно она) должна практически без изменений подходить, нет смысла ее сильно переделывать.
Если говорить о том, что лучше - свой человек или компания. За оба варианта огромное кол-во плюсов и минусов, но в конечном итоге это все равно полнейшая лотерея. Со специалистом на з/п есть один важный момент. Вот берете вы спеца, ставите задачи, он у вас получает зарплату. Задачи будут решены когда-то потом (и будут ли?), а деньги вы платите сейчас. И тут будет непреодолимый соблазн сделать сотрудника окупаемым. Потихоньку в его обязанности войдет заправка картриджей, обслуживание компов, протяжка сетей и т.п. И вся эта каждодневная рутина будет отдалять решения задач на завтра, послезавтра, послепослезавтра....
Я бы посоветовал найти человека/компанию, который бы согласился работать поэтапно. Составили план разработки/внедрения (см. пост выше), разбили его на этапы. Обговорили стоимость этапов и пошли работать. Сделали этап - заплатили денежку. Всё понравилось, продолжили с этим исполнителем работать дальше. И вы и ваш исполнитель будите видеть какую-то перспективу. Никому не будет смысла затягивать работу.
(7) Serega-artem,
Скажем понимание разницы между "админом" и программистом есть.
Вот как раз в этом и вопрос, каким образом подбирать человека пусть сдельная оплата нам наоборот нравится
задача выполнена деньги получил. Вопрос такого перебора его бюджетов и что каждый из претендентов в базе "накурочит"
По сайтом мы сменили 4 компании бюджет этого забега около 500к и только вроде нашли (тьфу тьфу) вменяемого человека ...
По 1с такой забег делать не хочется...
(10) Nevega, Повторюсь, поиск специалиста (работника) - это в любом случаи 100 % лотерея. Даже если у специалиста отличные отзывы и вы знаете его со школы или детского сада. Никогда не известно что получится от любого сотрудничества. Если бы я решал вашу задачу, обязательно бы определил круг кандидатов, на основании отзывов о них (по возможности, независимых), а потом надо общаться. Надо смотреть как человек мыслит, какие варианты предлагает, по каким принципам формирует бюджет. Лично для меня люди, которые при первой встрече, толком не услышав задачу, уже утверждают: готовь деньги, всё сделаем - идут мимо т.к. это либо очень крутые профессионалы (что редко), либо самоуверенные и безответственные товарищи, которые очень смутно понимают чего от них хотят и мыслят: "деньги получим, там придумаем как быть". А если человек пытается вникнуть в задачу, о бюджете говорит осторожно, задает много наводящих вопросов - есть шанс, что это профессионал. Но это всё субъективно, конечно.
"освоение системы ведется нами своими силами, без какой либо настройки и вводной минимальной
лекцией, о том что в 1С УТ есть, для чего оно и ее возможности, ни отчетов о прибылях и убытках ничего, ни маркетинговых планов, вообще ничего, сидим на пальцах все считаем ..."
Вот по моему опыту здесь тоже есть проблема. Лучше бы, конечно, все же почитать книжку по методикам учета, или хотя бы какие-нибудь "Торговые операции в УТ11 в вопросах и ответах". Так вы будете лучше понимать что уже есть в программе, будет легче объяснить что вам именно нужно изменить. А так - да, толковый штатный спец влетит в круглую сумму, а франчайзи из вас все деньги договорами и актами высосут. Фрилансеры проще и дешевле всего. Разбиваете задачи на нормальный список по которому удобно будет принимать, он обдумывает сроки и тариф, если всех все устраивает - работа пошла, через пару задач поймете хватает ли человеку квалификации. Если не хватает - следующего и еще пару задач. Работал так раньше, вполне рабочая и удобная получается схема. Только просите обязательно все изменения вносимые в типовую как-то комментировать или описывать.
А какая версия Управления Торговлей, 11-я? Можете сюда задачи в общем виде выложить, думаю, спровоцируете забавный спор о способах реализации :)
(17) Nevega, В каком виде - это сколько людей, столько мнений. Лично я всегда за-то чтобы заказчик описывал "свои хочу" простым и понятным языком, без шаблонов и штампов. Главное, чтобы было четко понятно что он хочет в итоге.
(17) Nevega, задания надо писать так, чтобы было понятно всем. Это главное и единственное требование.
УТ 11, конечно, не очень подходит для небольшой компании. Ну то ж делать. Чтобы перенести ее к вам, вам нужен будет приличный сервер, эта программа к ресурсам очень требовательна. На сервер всем терминальный доступ. Так будет и в файловом варианте более-менее работать. Перенести базу на ваш сервер сможет любой дурак, это элементарно.
Вам сюда....http://1clancer.ru/ Насколько я понимаю брать сотрудника вы не собираетесь, да и смысла я в этом не вижу на компанию 5 человек. Это смешно.
Как некоторые говорят вам нужен грамотный постановщик задач, а задачи ваши могут решить и на этом ресурсе. Вполне по приемлемым ценам. Так как зачастую на этом-же ресурсе обитают франчи, которые выставляют задания не имея в своей штате не одного программиста! Хотя как работают франчи давно всем известно, относительно качества работ.
В принципе на этом-же ресурсе вы можете подобрать себе кандидата на удаленную работу!
PS: А то что вы говорите об оплате разовой и качества выполненных работ! То могу заметить, что человек выполняет работу за "копейки" по сути и ему надо думать о хлебе насущном. Да и обычно заказчики гонят лошадей, требуют в короткие сроки реализовать то-то и то-то. Поэтому обычно эти 2 фактора влияют на качество выполняемых работ.
Как сказали выше - попробуйте поработать с фрилансером - поставьте ему сначала например задачу сделать отчет который раньше был в вашей старой программе а в 1С его нет и так постепенно вы 1С перекроите в вашу старую программу ...
(22) Nevega, боюсь что удавленный сотрудник, плохой работник :)
найдите лучше хорошего фришника который сможет к вам переодически приходить.
P.S. город то какой ?
Имхо программные продукты на 1С не для компании из 5-ти человек, либо там у вас обороты должны быть огромные, тогда можно вложиться в ПО, либо работать на Excel, google docs, smartsheet и т.д.