Идея статьи заключалась в том, что франчайзи выгоднее для заказчика, чем фрилансеры, а тем более чем штатный программист.
Основными доводами автора был некий пример, в котором штатные программисты получились предприятию дороже чем услуги франчайзи.
Но все зависит от конкретной цели, которые ставит перед собой Заказчик.
Давайте рассмотрим реальный пример.
Цель: Переход с 1С 7.7 на 1С 8.2. Конфигурация дорабатывалась долгие годы, и типовые решения не подойдут.
Какой путь выбрать? С чего начать?
Выбор идет не между франчайзи и штатными программистами – это вторично.
Главное – это наличие у Заказчика человека, которые знает внутренние процессы предприятия, а также владеет Платформой 1С.
И если такой человек есть, то выбор в сторону штатных программистов имеет ряд преимуществ:
меньше затрат;
меньше бумажной волокиты;
больше контроля за работой, а, следовательно, и сроками;
больше гибкости при внесении изменений.
Думаю что вопрос про затраты понятен всем и дополнительно расписывать не нужно.
Вопрос бумажной волокиты связан с актами, счетами и т.д.
Вопрос контроля работы наиболее важен, т.к. можно оперативно увидеть, что сделано и что делается. Очень быстро исправить ошибки в самой задаче или готовом решении.
Вопрос гибкости внесения изменений очень актуален для динамических компаний, и порой имеет более важный приоритет, чем основная разработка, т.е. актуализация уже работающего функционала.
Справедливости ради, хочу акцентировать внимание на наличие у Заказчика человека, который и бизнес-процессы понимает, и Платформу знает, т.к. без него вся эпопея со штатными программистами или фрилансерами превратится в полный крах! Это очень важно! Это принципиальный момент.
А что же делать, если такого человека нет? Терпеть франчайзи.
Так было у меня.
До меня автоматизацию работы нашего предприятия (смена платформы и последующая доработка) вел человек, который очень поверхностно представлял, чем занимаются подразделения и регионы. Основной источник данных для него был – слухи)))
Что получилось при старте проекта? Обещания автоматизировать все и вся за пол года с уставом проекта на полтора листа А4. Счет за услуги был таким же)))
Франчази умудрились за три дня провести полное обследование предприятия (уже после заключения договора) и сказать, что за указанную в договоре сумму смогут сделать максимум одну треть задач, т.к. во всем виноват Заказчик, и они не думали что у лидера своей отрасли такие сложные и запутанные процессы.
Искать сейчас виноватых нет смысла. Виноваты в случившемся обе стороны. Наш человек, которые не предоставил подробный круг задач, т.к. сам не понимал их. Франчайзи – просто хотят заработать. Не буду говорить что за фирма, но она победила в тендере и у нее сотни внедрений на сайте 1С.
Как можно было избежать этого:
Провести внутренний анализ всех процессов, отчетов и пр.
Составить план-схему
Сформулировать список проблемных вопросов
Найти решения самостоятельно или подключить франчайзи с гарантией оплаты данной работы победителю тендера.
Многие сказали бы, что нужно все начинать заново и будут правы, но предоплату уже сделали, полтора года потратили.
Выходом стало смена выбранных конфигураций с УТП+УАТ на УПП+УАТ и переписывание условий проекта, чтобы за согласованную сумму можно было получить максимум доработок.
Первые 10 месяцев моей работы в этом проекте были сложными и связаны с «воспитательным» процессов франчайси, чтобы сбить им корону и заставить отрабатывать каждую копейку.
Срок основного запуска нарушили всего лишь на пару месяцев.
После того, как этот проект закончится, я найду штатного программиста, которые будет поддерживать актуальность платформы на основании разработанных стандартов качества.
Подытоживая мой пример хочу сделать вывод, что франчайзи имеют преимущество перед штатными программистам только тогда, когда у Заказчика нет возможности организовать работу собственных программистов.
Именно организовать работу – постановка задачи, контроль выполнения и принятие результата.
Если у Вас такой возможности нет, то лучше обратится в сторонние организации, т.к. их решение в таком случае буде все же дешевле, чем долгие мучения со своими программистами.
При чем, сами программисты не виноваты. У франчайзи тоже работаю программисты, абсолютно разной квалификации. Все дело в постановке задачи, контроле выполнения и принятие результата.
Есть мнение, что штатные программисты не имеют возможности решать разные задачи и поэтому уступают программистам франчайзи, но нужно понимать, что предприятия редко кардинально меняют свой вид деятельности, и программисту не обязательно досконально понимать все возможные области программирования.
А вот знание того, что уже было сделано в конфигурации и с какой целью – имеет неоценимый плюс.
Основными доводами автора был некий пример, в котором штатные программисты получились предприятию дороже чем услуги франчайзи.
Но все зависит от конкретной цели, которые ставит перед собой Заказчик.
Давайте рассмотрим реальный пример.
Цель: Переход с 1С 7.7 на 1С 8.2. Конфигурация дорабатывалась долгие годы, и типовые решения не подойдут.
Какой путь выбрать? С чего начать?
Выбор идет не между франчайзи и штатными программистами – это вторично.
Главное – это наличие у Заказчика человека, которые знает внутренние процессы предприятия, а также владеет Платформой 1С.
И если такой человек есть, то выбор в сторону штатных программистов имеет ряд преимуществ:
меньше затрат;
меньше бумажной волокиты;
больше контроля за работой, а, следовательно, и сроками;
больше гибкости при внесении изменений.
Думаю что вопрос про затраты понятен всем и дополнительно расписывать не нужно.
Вопрос бумажной волокиты связан с актами, счетами и т.д.
Вопрос контроля работы наиболее важен, т.к. можно оперативно увидеть, что сделано и что делается. Очень быстро исправить ошибки в самой задаче или готовом решении.
Вопрос гибкости внесения изменений очень актуален для динамических компаний, и порой имеет более важный приоритет, чем основная разработка, т.е. актуализация уже работающего функционала.
Справедливости ради, хочу акцентировать внимание на наличие у Заказчика человека, который и бизнес-процессы понимает, и Платформу знает, т.к. без него вся эпопея со штатными программистами или фрилансерами превратится в полный крах! Это очень важно! Это принципиальный момент.
А что же делать, если такого человека нет? Терпеть франчайзи.
Так было у меня.
До меня автоматизацию работы нашего предприятия (смена платформы и последующая доработка) вел человек, который очень поверхностно представлял, чем занимаются подразделения и регионы. Основной источник данных для него был – слухи)))
Что получилось при старте проекта? Обещания автоматизировать все и вся за пол года с уставом проекта на полтора листа А4. Счет за услуги был таким же)))
Франчази умудрились за три дня провести полное обследование предприятия (уже после заключения договора) и сказать, что за указанную в договоре сумму смогут сделать максимум одну треть задач, т.к. во всем виноват Заказчик, и они не думали что у лидера своей отрасли такие сложные и запутанные процессы.
Искать сейчас виноватых нет смысла. Виноваты в случившемся обе стороны. Наш человек, которые не предоставил подробный круг задач, т.к. сам не понимал их. Франчайзи – просто хотят заработать. Не буду говорить что за фирма, но она победила в тендере и у нее сотни внедрений на сайте 1С.
Как можно было избежать этого:
Провести внутренний анализ всех процессов, отчетов и пр.
Составить план-схему
Сформулировать список проблемных вопросов
Найти решения самостоятельно или подключить франчайзи с гарантией оплаты данной работы победителю тендера.
Многие сказали бы, что нужно все начинать заново и будут правы, но предоплату уже сделали, полтора года потратили.
Выходом стало смена выбранных конфигураций с УТП+УАТ на УПП+УАТ и переписывание условий проекта, чтобы за согласованную сумму можно было получить максимум доработок.
Первые 10 месяцев моей работы в этом проекте были сложными и связаны с «воспитательным» процессов франчайси, чтобы сбить им корону и заставить отрабатывать каждую копейку.
Срок основного запуска нарушили всего лишь на пару месяцев.
После того, как этот проект закончится, я найду штатного программиста, которые будет поддерживать актуальность платформы на основании разработанных стандартов качества.
Подытоживая мой пример хочу сделать вывод, что франчайзи имеют преимущество перед штатными программистам только тогда, когда у Заказчика нет возможности организовать работу собственных программистов.
Именно организовать работу – постановка задачи, контроль выполнения и принятие результата.
Если у Вас такой возможности нет, то лучше обратится в сторонние организации, т.к. их решение в таком случае буде все же дешевле, чем долгие мучения со своими программистами.
При чем, сами программисты не виноваты. У франчайзи тоже работаю программисты, абсолютно разной квалификации. Все дело в постановке задачи, контроле выполнения и принятие результата.
Есть мнение, что штатные программисты не имеют возможности решать разные задачи и поэтому уступают программистам франчайзи, но нужно понимать, что предприятия редко кардинально меняют свой вид деятельности, и программисту не обязательно досконально понимать все возможные области программирования.
А вот знание того, что уже было сделано в конфигурации и с какой целью – имеет неоценимый плюс.
По теме из базы знаний
- Новая партнерская программа (IS-WP) или создай свой INFOSTART
- О работе и организации труда инженера - программиста
- Как стать программистом 1С
- Как бизнес-аналитик может повысить эффективность и прибыльность разработчиков
- MAKER STUDIO - программа для прототипирования и UI/UX дизайна на базе 1С:Предприятие 8: цены от 6 473 руб.
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
странная цель. Целью должно быть решение каких-то бизнес задач. Смена платформы и ПО - это лишь средства достижения цели.
Выбор средств и инструментов разумно выполнять уже после обследования.
Обследование можно заказать отдельное, такое что его результатами сможет потом пользоваться любой подрядчик.
пригласив правильных людей, грамотно и четко обозначив цель в результате можно получить в первую очередь предложения по оптимизации бизнес-процессов компании. Потом уже выбор платформы, подбор оборудования, программистов и т.д.
Странно слышать про лидера отрасли, автоматизирующего хаос древними инструментами.
А так, да, лидер отрасли решая свои задачи непременно содержит штат своих сотрудников (не только программистов), что позволяет автоматизировать (выработав методику) как универсальные для направления деятельности, так и уникальные для предприятия процессы, развивать иногда свой продукт, который распространяется среди партнеров как готовое решение и иногда становится отраслевым стандартом. Пожалуй это и отличает лидера.
Выбор средств и инструментов разумно выполнять уже после обследования.
Обследование можно заказать отдельное, такое что его результатами сможет потом пользоваться любой подрядчик.
пригласив правильных людей, грамотно и четко обозначив цель в результате можно получить в первую очередь предложения по оптимизации бизнес-процессов компании. Потом уже выбор платформы, подбор оборудования, программистов и т.д.
Странно слышать про лидера отрасли, автоматизирующего хаос древними инструментами.
А так, да, лидер отрасли решая свои задачи непременно содержит штат своих сотрудников (не только программистов), что позволяет автоматизировать (выработав методику) как универсальные для направления деятельности, так и уникальные для предприятия процессы, развивать иногда свой продукт, который распространяется среди партнеров как готовое решение и иногда становится отраслевым стандартом. Пожалуй это и отличает лидера.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот