Веревкин Юрий

0
Рейтинг

user1235822
Юрий Веревкин



  •   Регистрация: 08.06.2019 (4 года назад)

  •   Был(а) на сайте: 14.09.2021

Подписчики 1

Философия "удобства" интерфейса и ее практические выводы

Статья Программист Россия Бесплатно (free) Нет файла Работа с интерфейсом

Как ни странно, но во многих случаях "удобство" интерфейса легко и просто измеряется числовыми величинами и соответственно можно вычислять, примерно во сколько раз один интерфейс "удобнее" другого.

08.07.2019    5601    user1235822    7       

0

Комментарии

DevФилософия "удобства" интерфейса и ее практические выводы#6 09.07.19 9:07
(3) Спасибо за развернутый коммент.
Пожалуй и правда, для ясности нужно указать нюанс с использованием специализированных устройств обмена информацией.
Статью подправил.
DevФилософия "удобства" интерфейса и ее практические выводы#4 08.07.19 19:58
(2) Про режим обучения наверно нужно написать отдельную статью.

Ситуация ярко проявляется, если фирме есть более 100 торговых точек,
многие из которых расположены в достаточно захолустных районах области. :-)
Но и при гораздо меньшем числе пользователей с прикладным интерфейсом, думаю
режим обучения будет полезен.

В такой ситуации постоянно идет процесс смены опытного пользователя на новичка
на каком-н. рабочем месте (в какой-н. торговой точке).
И при этом практика показывает, что
1) наличие распечатанных инструкций не помогает - предпочитают не читать, а звонить
в поддержку, т.е. нам - ИТ-шникам. :-)
2) новичка на рабочем месте обучать либо уже не кому, т.к. предыдущий опытный
пользователь ушел в отпуск/заболел/уволился, либо если есть второй опытный
пользователь, то он загружен под завязку.
Соотв-но - звонят в тех. поддержку и нужно все рассказывать заново и регулярно
с перерывами в несколько дней :-)

При этом при всем руководство обычно на стороне пользователей, т.к. они дают
доход, а ИТ-шники должны им создавать максимально комфортные условия для их работы.

Поэтому идея следующая...

При появлении очередного новичка в Н-ском районе,
когда делаешь ему логин и пароль входа, заодно у него ставишь галочку
в режиме работы - "режим обучения".

Вы надеюсь играли в современные навороченные игры - там обязательно при запуске
игры включается режим обучения, когда интерфейс игры остаются практически
такой же как в игре, но разве что основной экран уменьшен, а в освободившееся
окно постоянно выводятся различные контекстные подсказки.
Также регулярно, в те моменты, когда не требуется быстрота действий, появляются
разные контекстные информационные сообщения, которые нужно убирать кнопкой "ОК".

Так и в режиме обучения программы должно происходить что-то аналогичное.
Также описания кнопок в режиме обучения должны быть длинными и рассчитанными
на ту..., в смысле новичков.
Т.е., например, не надпись "Ins - новый", а "Клавиша Insert - ввести новый чек",
при этом возможно как-то показать в одном из сообщений, где же на клавиатуре
эта клавиша Insert, Delete, Esc и т.д.

Ну и есть еще много моментов режима обучения, но это лучше в отдельной статье рассказать.
DevФилософия "удобства" интерфейса и ее практические выводы#0 08.07.19 11:50
Как ни странно, но во многих случаях "удобство" интерфейса легко и просто измеряется числовыми величинами и соответственно можно вычислять, примерно во сколько раз один интерфейс "удобнее" другого.