Роженюк Виталий

62
Рейтинг

nimus
Виталий Роженюк



  •   Регистрация: 03.03.2010 (14 лет назад)

  •   Был(а) на сайте: 01.08.2023

Подписчики 1

Группы

Профессиональный разработчик

Рейтинг 62

О повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей

Статья Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free) Нет файла Инструменты администратора БД

Иногда на время технологического обслуживания (обновление базы, резервное копирование) необходимо обеспечить освобождение рабочей базы от пользователей и недопустить временного их подсоединения. Для оперативности и удобства принудительного завершения работы пользователей вместо стандартных возможностей консоли управления и подсистем типовых конфигураций целесообразно использовать более развитые средства, один из вариант которых и рассматривается в этой статье.

29.12.2014    15044    nimus    38       

16

Комментарии

AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#37 14.01.15 17:21
(36) Babuin, да, базы около 500Гб. Размер dt от 2 до 8Гб в зависимости от метода хранения истории изменений.
А таблицы остатков не попадают в dt-файлы, так как в этом нет необходимости. При поднятии базы остатки рассчитываются, а не загружаются.

С проблемами поднятия базы из dt файлов за 10 лет применения 1С на предприятии проблем не наблюдалось ни разу, а делается это ежедневно.

И дабы не впадать в пустую полемику, очень прошу обратить внимание, что для оговоренного варианта конкретно указаны условия, когда он полезен. В нашем случае такая схема обслуживания наиболее удачная, так как ночью базы не испльзуются, экономия дискового пространства значима и размер sql-копий не позволяет их записывать на ленточные носители. Если для Вас эти преимущества не значимы или нет возможности на час в сутки ограничивать работу с базой - конечно остается делать монстрокопии силами сервера баз данных. Но я точно знаю, что как минимум для ряда организаций описанная схема оказалась очень удобной.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#35 13.01.15 21:16
(33) Babuin, В бекапе средствами SQL есть одно бо-о-ольшое отличие от бекапа, сделанного средствами 1С. Понять его можно изучив в профайлере размер наиболее крупных таблиц базы данных. Это таблицы остатков и оборотов регистров накопления, расчета, бухгалтерии. При качественной отработке производительности эти таблицы в сотни и тысячи раз превосходят по размеру таблицы самих регистров. Угадайте, попадают ли таблицы остатков и оборотов в бекап средствами SQL? Попадают. А в бекап средствами 1C не попадают. Благодаря этому в ряде случаев, например, как на наших базах, размер бекапа средствами 1С составляет примерно 2Гб, а средствами SQL - 200Гб. Всего 100-кратная разница. Разве она не стоит того, чтобы использовать доступный функционал, если специфика работы организации или предприятия позволяет на час ночью закрыть базу?
Общие вопросы управленияКак с помощью навязчивого информирования пользователей добиться максимальной ответственности и исполнительности. Практический опыт#28 13.01.15 21:08
(26) adapter, Это не реклама, продукт не продается. Всё тривиально и без меркантильности. Просто обмен опытом.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#29 05.01.15 13:55
(28) vslimv, не стоит так перекручивать сказанное. И ругани не было, и заработками никто не мерялся. Но девушка выше написала умную мысль, поэтому я и попросил критикуя быть корректными.
По cf. Это публикация в разделе статей. Когда появится возможность запостить конфигурацию - она появится в другом разделе.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#27 05.01.15 11:05
(26), как думаете, почему software-архитекторы оплачиваются в разы больше, чем кодеры? Сколько людей сможет сделать программу по ТЗ, а сколько может спроектировать программу так, чтобы на ее разработку ушло минимум времени, она решала все поставленные задачи и всем устраивала заказчика? Это я к тому, что к фразе "В корне неверное утверждение" корректнее было бы добавить "По моему мнению, ...".
Общие вопросы управленияКак с помощью навязчивого информирования пользователей добиться максимальной ответственности и исполнительности. Практический опыт#23 04.01.15 19:13
(22) - кадровые службы крупных промышленных предприятий - это почти всегда клоака. Да простят меня те кадровики, где это не так. Иногда кажется, что куда более важной задачей, чем найти кандидата, является отказать кандидату. И второе. Новые сотрудники сразу привыкают к схеме автоматизации. Но часто автоматизируется предприятие, где по 40 лет сидят кладовщики, которые категорически не хотят ничего нового. Вот тут всё это и выручает.
А по сути комментария - всё по делу, со всем согласен.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#25 04.01.15 16:00
(24), это от ситуации зависит. Например, мы обслуживаем 3 активно используемых программных комплекса, где количество пользователей находится как-раз между сотнями и тысячами. Но специфика их такова, что ночью с ними не работают. При размере баз около 200Гб, резервное копирование средствами SQL, конечно, возможно, но не позволяет хранить длительную историю копий, что иногда полезно. Резервные копии средствами 1C при этом в зависимости от конфигурации составляют от 2 до 10Гб. Обновление на этих комплексах проводится 1 или 2 раза в день. В 22:00 и, в экстренных ситуациях, в 12:00 (обеденное время работников предприятия). Вот в таком случае всё сказанное верно )
Конечно, если речь о круглосуточно используемых высоконагруженных комплексах, то обслуживание проводится не так. Но доработки и обновления всё равно нужны. Пусть и в середине ночи, но если есть шанс, что кто-то работает - надо пользователей попросить выйти корректно.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#21 03.01.15 11:31
(20) - выводятся модальные окна в окне 1С. Т.е. на свернутой 1С помигает несколько раз приложение 1С, но само не развернется. Если пользователь не заметил и не закрыл сам, после 3-го уведомления приложение будет закрыто.
AdminО повышении удобства блокировки соединения пользователей с информационной базой и завершения сеансов пользователей#19 02.01.15 17:26
(17), спасибо за внятный комментарий )

(18), по реализации столько отличий, что можно предложить найти 12 отличий ;)