Управление персоналом ›
Что является самой большой проблемой в работе с удаленными специалистами, из-за которой не работаете с ними или работаете меньше, чем могли бы? ›
#33
03.10.18 17:46
Добавлю свои 5 копеек к тесту. Периодически работаем с аутсорсерами. Все очень субъективно, но я бы прокомментировал все пункты автора.
1. Некомпетентность. Тут как говорится, на кого попадешь. Можно и в проверенной 1С франчайзи натолкнуться на безрукого кодера, а можно и по модели фриланса найти отличного специалиста. А можно и не найти, как повезет. Мне пока НЕ везло со специалистами из франчей, они оказывались "криворукее", чем фрилансеры.
2. Отсутствие дисциплины. Это наверное основная проблема, с которой сталкивался я. И ее корень на мой взгляд в отсутствии ответственности фрилансера и в отсутствии у заказчика рычага влияния. Если ты работаешь с франчайзи, то можно достучаться до специалиста через его начальника. У фрилансеров начальства нет. Рычагов нет. То есть человек по сути ни за что не отвечает и может внезапно исчезнуть с горизонта, если у него что-то не получается. А такое исчезновение может обернуться для компании большой проблемой, так как они на него надеются.
3. Нужно много времени на контроль и взаимодействие. Зависит как от фрилансера, так и от заказчика. Если работаете с удаленными сотрудниками, обеспечьте систему взаимодействия. Мессенджер, трекер задач, групповые звонки. Инструментов на рынке полно, в том числе бесплатных. И надо помнить, что за организацию системы взаимодействия отвечает заказчик;
4. Уходит много времени на поиск подходящего специалиста. Это как повезет. Бирж немного, обычно ищем через знакомых. Хотя в работе со многими знакомыми сталкивался с проблемами пункта 2.
5. Трудности написания тех. задания, понятного для внешнего специалиста. Как в п.3. Зависит от обеих сторон.
6. Опасность утечки конфиденциальных данных. Компаниям, которые работают с серьезными данными работать с фрилансерами противопоказано - это просто дыра в информационной безопасности. Вы принимаете риски возможной утечки. По возможности права можно порубить при удаленном подключении хотя бы на передачу файлов и выход в интернет. На всякий случай делается соглашение о неразглашении данных.
7. Сложности с официальным оформлением расчетов с фрилансерами. Договор ГПХ сюда отлично вписывается. Проблем никогда не видел. Проходили проверки в налоговой, вопросы не возникали. Тем более у многих фрилансеров есть ИП.
8. Такова политика компании. Наверное без комментариев.
9. Удаленный надолго не задержится, а нам нужен постоянный работник. С некоторыми фрилансерами работаем уже более 5 лет. Полет нормальный.