Российским учителям не хватает времени на освоение образовательных технологий

30.08.2019      41187

Исследователи Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС опросили учителей, обучающих детей в 1-11 классах, и выявили 10 проблем с внедрением современных технологий в образовательный процесс. 

Всего ученые собрали мнения 412 респондентов. Из них 173 учителя работают с начальными классами, а 239 – со средними и старшими. В опросе приняло участие 9% специалистов со стажем меньше 5 лет, 10% проработали в школе от 5 до 10 лет, 34% – от 10 до 20 лет, 47% опрошенных – мастера-педагоги, посвятившие образовательной работе больше 20 лет. 61% учителей, ответивших на вопросы РАНХиГС, имеют высшую квалификационную категорию. Среди респондентов не было специализированной выборки по преподаваемым предметам.

Главные проблемы

Среди десятка самых популярных тенденций с явным отрывом лидируют две: незаинтересованность учителей в использовании современных технологий и недостаточная компетентность в теории технологизации образования. Третье место заняли сразу несколько проблем: неумение преподавателя организовывать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и отсутствие знаний об экспериментальных и исследовательских педагогических приемах. 

Кроме того, учителя с трудом применяют полученную информацию о современных технологиях обучения к собственной работе, не знают актуальных техник педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников. Некоторые участники опроса отметили сложности и ограничения во время прохождения методических стажировок. 

В целом исследователи РАНХиГС пришли к выводу, что преобладающая форма занятий в школах – это традиционный урок по классическому методу преподавания. Ученики лишь 38% учебного времени получают знания в инновационных формах. 

Причины проблем

По мнению ученых, главная причина слишком редкого использования технологий преподавателями – нехватка свободного времени. По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше. Это связано со сложностью подобных занятий и недостатком компетенций.

 О нехватке времени сообщили и сами преподаватели. Они пожаловались на слишком большое количество совещаний и высокую наполняемость классов. У учителей есть проблемы с возможностью самообразования: респонденты рассказали о нехватке курсов повышения квалификации и отсутствии опытных консультантов. 

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», – резюмируют авторы исследования. 

Вместе с тем многие учителя признают необходимость более активного использования технологий в образовании.  Учителя хотят, чтобы компьютерное и интерактивное обучение занимало как минимум 41% учебного времени, доля самостоятельной работы учеников в классе выросла с 33% до 47%, а на конференциях – с 10% до 16%. 


Автор:
Аналитик


Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlX0id 30.08.19 14:26 Сейчас в теме
По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше.

А - автоматизация.
user764477; SKravchenko; +2
2. VmvLer 30.08.19 14:39 Сейчас в теме
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический, т.к. вынуждены брать много часов, курсы дома и по выходным....
а есть еще перегруз моральный от всяких общественных мероприятий.

при перегрузах мотивация что-то там изучать падает до нуля.
Denis_CFO; ErshKUS; A_Max; xSavantx; vakham; berserjk; PriestVI; rusmil; SagittariusA; shard; SKravchenko; +11
13. tps_01 62 30.08.19 15:55 Сейчас в теме
(2)
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический


Читал я как-то мнение аналитика или методолога, что низкие зарплаты в 90-х (с низкой мотивацией) изменили роль учителя с обучающей на контролирующую (то есть в школе уже почти никто не парится о том, что понял ученик на уроке, зато в домашке он с родителями должен все это понять и показать знания на следующем занятии).
Ситуация с зарплатами с тех пор изменилась, а привычка - нет. При этом, не только учителя существовали и имели проблемы с зарплатой, также в те годы видел разных учителей.

Опять же "вынуждены". Слово это универсальное и годится, чтобы объяснить любое поведение. И из этого объяснения следует, что "вынуждают" обучаться новым технологиям хуже, чем "вынуждают" брать больше часов.

Да и вообще, у большинства с возрастом желание изучать что-то новое уменьшается и это нормально. Учителя тоже люди :)
+
31. vipetrov2 02.09.19 07:26 Сейчас в теме
(2) Не нужны "современные" инновации в школе. Потому что по большей части они разрушают школу. Люди кругом жалуются, что их младшие дети не могут учить по учебникам старших, хотя прошло всего пару лет. Нужно покупать постоянно новые учебники. Еще заставляют бесполезные одноразовые рабочие тетради покупать. Все эти нововведения только ошибки плодят. Что они нового в таблице умножения придумали, или в букваре? Они только хуже сделали, многие говорят, что их дети лучше по советскому букварю дома читать учатся, чем по современным рабочим тетрадям в школе с "профессиональными" преподавателями.

В советское время была самая лучшая школа на всей планете. Технологический рывок в 20-30 - е годы был сделан благодаря новой системе образования, это 15-30% роста ВВП в год. В царское время 85-90% населения были безграмотные. А советская власть везде делала школы и все дети учились, а для взрослых были вечерние школы. А то что Гагарин в космос полетел, это заслуга не Хрущева, там бы любой слабоумный был бы у власти, но ракета бы долетела. Потому что это результат работы системы в целом.

Большинство людей думают, что если сделать приказ построить завод или ракету или даже на предприятии деталь, то этот приказ обязательно выполнят. На предприятии может не быть нужного станка или специалиста. А в рамках целой страны препятствий в 100 раз больше и приказ о назначении даты запуска спутника это финальная часть, которая решается за минуту. А вот создание всей производственной цепочки и подготовки кадров делается годами и десятилетиями. Потому царь Николай II не то что индустриализации, а простой завод или корабль сделать не мог. Хотя приказы о строительстве он пачками подписывал. В то время в стране своего ни чего не было, был западный капитал и специалисты, которые саботажем занимались. А Ленин еще во время гражданской войны уже планировал электрофикацию всей страны, квалифицированных людей вообще не было, поэтому их прям на месте в вечернее время учили.
vakham; +1
3. Дон Кихот 30.08.19 14:47 Сейчас в теме
Систему образования благодаря которой наша страна была впереди в наукоемких отраслях уничтожали умышленно и планомерно с 90-х годов, когда основные рычаги управления страной оказались у приглашенных ельциным специалистов из сша, с тех пор ситуация с образованием не менялась и сегодня мы имеем то что имеем
vakham; SagittariusA; +2
4. igo1 267 30.08.19 14:54 Сейчас в теме
(3) нет, просто наша система образования так и осталась, со времен СССР, без изменений, а мир ушел вперед.....
user764477; +1
6. capitan 2472 30.08.19 15:01 Сейчас в теме
(4)Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос и еще туфлей по трибуне постукивали
vakham; Поручик; SagittariusA; +3
8. s22 19 30.08.19 15:33 Сейчас в теме
(6) для развития нужно дофига денег.
А деньги нужны на другие нужды. Можно сделать школы полностью платными и тогда проблема решиться, но думаю многие будут против.
+
10. capitan 2472 30.08.19 15:37 Сейчас в теме
(8)решится - ться и тся
Проблема решится с гастарбайтерами
+
19. Дон Кихот 30.08.19 16:28 Сейчас в теме
(8)Нужна ответственная власть, представители которой ставят Родину и людей живущих в нашей стране во главу угла, а не то что мы сегодня имеем
pm74; Denis_CFO; SagittariusA; +3
22. Cooler 22 30.08.19 17:06 Сейчас в теме
(19)
а не то что мы сегодня имеем
"Сегодня Россия особенно гибнет..." (с)

Назовите эпоху, когда власть в России была лучше нынешней? Конкретно, без керосина воды?
+
33. Дон Кихот 05.09.19 10:56 Сейчас в теме
(22)Я понимаю цель ботов в интернете так (вас конкретно ботом не считаю): поддерживать миф о невозможности справедливого мироустройства
+
15. Cooler 22 30.08.19 16:12 Сейчас в теме
(6)
Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос
А почему не в 1819, когда (по-вашему) система образования была лучше?
+
16. SKravchenko 30.08.19 16:14 Сейчас в теме
(15) Я бы скорее отметил, что РФ и сейчас может слетать в космос и стучать туфлей по трибуне. В том то собственно и штука, что с тех пор ничего не сдвинулось в лучшую сторону. А отсутствие развития рано или поздно ведет к стогнации.
user764477; +1
18. capitan 2472 30.08.19 16:23 Сейчас в теме
(15)Попаданцы керосин не завезли
+
21. user764477 30.08.19 17:04 Сейчас в теме
(6)
слетали

Туфлей постукивал определенно высокообразованный человек. При нем бытовал постулат о том, что "кибернетика—капиталистическая лженаука" и далее по тексту.
Что вам всем эти полеты в космос так самолюбие тешат? При чем тут советское образование? Тот же Королев получал высшее образование в 20-е годы у людей, которые сами сформировались задолго до появления СССР.
mondordom; +1
29. spectre1978 60 01.09.19 10:47 Сейчас в теме
то, о чем вы говорите, было 60 лет назад. Это немножко давно. За прошедшее с того момента время могли произойти некоторые изменения.
+
5. capitan 2472 30.08.19 14:59 Сейчас в теме
недостаточная компетентность в теории технологизации образования

это перл
Вспоминается...
Учитель труда Федор Степанович уронил на ногу зубило и громко позвал женщину без моральных принципов.

Какие исследователи, такое и исследование.
Конечно по сравнению с 1919 годом наше образование просто галопирующими темпами прогрессирует.
Но вот с 1819 уже нет - там как минимум 3 языка знали учителя.
SagittariusA; acanta; +2
7. s22 19 30.08.19 15:31 Сейчас в теме
(5) где? в 1819 г уровень охвата образования был 1% или меньше?
+
9. capitan 2472 30.08.19 15:34 Сейчас в теме
(7)Но учителя то были при чем тут уровень охвата
+
11. s22 19 30.08.19 15:47 Сейчас в теме
(9) большинство училось вообще у попов. Думаю тут уровень ясен. А отдельные учителя и сейчас есть.
+
12. SKravchenko 30.08.19 15:48 Сейчас в теме
(9) Думаю при том что нельзя много качественно и дешево одновременно)
1819 - учителей мало, квалификация высокая, труд их стоит дорого, учится могут себе позволить единицы. = Большая часть страны не умеет читать, но 1% с легкостью читает на 3 языках
1919 Учителей много, квалификация почти нулевая, труд почти не оплачиваем = почти все умеют читать и знают кто такой Ленин. Остальное не обязательно.
2019 - Учителей много, квалификация чуть лучше чем 1919, труд низкооплачиваемый = все умеют читать, знают что Ленин-гриб)) Остальное не обязательно.
+
14. capitan 2472 30.08.19 16:08 Сейчас в теме
(12)Все прорехи современного образования в комментариях очевидцев )
Насчет 1919 - все не так
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0­%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
+
17. SKravchenko 30.08.19 16:19 Сейчас в теме
(14) Ваш первый вариант ссылки был остроумней https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0­%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_.. ))
+
20. SagittariusA 30.08.19 16:52 Сейчас в теме
(5) Всё к тому и идёт, чтобы как раньше. Есть деньги - будешь образованным, нет денег - в крестьяне, хвосты крутить.
nike-arz; +1
23. Odminn 30.08.19 17:41 Сейчас в теме
Можно бесконечно объеяснять беды образования тем, что не перестроились на новые формат, устрел старый подход, не те учителя почши, не те ученики. Но, главная проблема находится не за этими отмахиваниеями, а в понимании того зачем вообще сегодня образование нужно? Правы будут те кто скажет, что единственной целью образования сегодня осталось зарабатывание денег. Вот и пожинаем эти плоды. Что это значит на практике? Лишь одно, любая автоматизация образования оборачивается зарабатыванием денег. Автоматизируем - пилим бюджет. Раз автоматизировались, значит оптимизируемся, т.е. сокращаем штат, увеличиваем нагрузку, урезаем расходы. Но т.к. целью автоматизации было - распилить бюджет, то автоматизация прошла самым ужасным образом. Получаем по факту услуга образования - тянет деньги отовсюду и будет тянуть дальше, пока на этом будут воровать. У нас дороги так строят.
SagittariusA; vakham; Поручик; +3
24. Denis_CFO 48 30.08.19 17:46 Сейчас в теме
О, админы сообщения попрятали... Рука-лицо. Чего боитесь то?
vakham; SagittariusA; +2
25. Denis_CFO 48 30.08.19 17:58 Сейчас в теме
Просто оставлю это здесь.

Блокировать будете? Прошу заранее объяснить причину блокировки.
Прикрепленные файлы:
SagittariusA; +1
26. Denis_CFO 48 30.08.19 18:07 Сейчас в теме
Для администрации сайта.
Я прекрасно понимаю, для чего этот форум нужен и тематику сайта тоже.
О чем здесь можно и о чем нельзя - тоже знаю.

Но, Вы, когда пропускаете такие статьи, разве не понимаете, что ходите "по очень тонкому льду".

Не понятно, почему Вы, пропуская такие "горячие" статьи, блокируете "горячие" комментарии?
vakham; +1
32. vakham 21 02.09.19 11:06 Сейчас в теме
(26) Капитализм "внедряет" автоматизацию. И не важно зачем. Главное - "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
А если кто начинает говорить как есть, что учитель - не престижная и нищенская профессия, начинаются про сказки, что учителя не той системы (типа с совка остались).
Я помню как пропустил начало учебного года и перешел в сильный класс. Просел по математике. Но в те времена Учителя бились за знания учеников. И со мной математичка сидела в каникулы в школе, проверяла дополнительные задания. Была Идея! А теперь важны только "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
+
27. Поручик 4674 31.08.19 14:51 Сейчас в теме
незаинтересованность учителей в использовании современных технологий

Незаинтересованность есть почти у всех, кто работает в гос. и муниципальных конторах.
+
28. CXY 395 31.08.19 15:23 Сейчас в теме
Да все очень просто. Попробуйте провести хотя бы раз занятия с использованием активных форм обучения с помощью информационных технологий, и вы поймете, что трудоемкость проведения таких занятий для преподавателя гораздо выше. А платят одинаково, там идет оплата просто за часы. Вот и получается, что новые технологии осваивают энтузиасты. Да, они дают гораздо более высокие показатели усвоения материала обучаемыми, но кого это сейчас интересует? Я двадцать лет использовал подобные технологии в обучении, но никогда не получил за это ни одного рубля сверху.
Поэтому меня всегда коробит,когда в СМИ периодически поднимают эту тему. Ну сказали об этом, а дальше-то что? А ничего. В нашей стране многие привыкли только говорильней заниматься. Ну раз прокатывает такое, зачем напрягаться? А ведь про данную тему пишут уже несколько десятков лет! Но ничего не меняется...
+
30. пользователь 02.09.19 02:30
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение

См. также

Продлеваем прием заявок на конкурс «Современные возможности 1С: нетиповые интеграции и доработки»

Новость Сообщество

Заявки с вашими нетиповыми интеграциями продолжают поступать, поэтому мы ненадолго продлеваем прием. Теперь «заявиться» на конкурс можно до 20 апреля включительно.

вчера в 17:30    160    user997184    0       

1

Как использовать SmartWay в 1С для планирования командировок

Новость Сервисы ИТС

Smartway – решение для планирования и организации командировок, разработанный на базе российского ПО. Просто задайте направления и даты, а Smartway сравнит цены на билеты или гостиницы в режиме реального времени, предложит выгодные варианты

вчера в 16:45    167    user997184    0       

2

Расширяем возможности типового 1С-ЭПД: автозаполнение электронной транспортной накладной для нескольких реализаций

Новость Маркетплейс ЭДО

Из документа «Транспортная накладная», входящего в состав расширения «Мастер ТТН», теперь можно отправлять ЭТрН через типовую подсистему 1С-ЭДО, расширяя ее возможности автозаполнением всех требуемых реквизитов.

16.04.2024    254    Olga_Amelchenkova    0       

3

Приглашаем на первый бесплатный вебинар Комплексного курса по управлению ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

17 апреля стартует Комплексный курс по управлению ИТ-проектами. Курс начнется с бесплатного welcome-вебинара, где мы поговорим о компетенциях современного руководителя и расскажем подробно о программе курса.

16.04.2024    426    AnastasiaKl    1       

14

Обновлены материалы для подготовки к сертификации по 1С:ERP

Новость 1С:ERP Управление предприятием 2

Фирма «1С» доработала материалы для подготовки к тестированиям 1С:Профессионал и 1С:Специалист-консультант по конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2. С 26 апреля тестирование будет проводиться по обновленному комплекту вопросов.

16.04.2024    235    ЕленаЧерепнева    0       

1

Фирма «1С» возглавила ежегодный рейтинг франшиз по версии РБК

Новость ИТ-Новость

РБК ежегодно составляет рейтинг наиболее популярных российских франшиз. На протяжении многих лет фирма «1С» лидирует среди прочих предложений на рынке франчайзинга.

15.04.2024    260    ЕленаЧерепнева    0       

1

Фирма «1С» дополнила перечень продуктов, которые подорожают с 1 июля 2024 года

Новость

Обновление прайс-листа 1С на типовые и отраслевые лицензии в этом году проводится в два этапа – с 1 апреля и 1 июля. В список конфигураций, которые подорожают летом, добавлено еще несколько позиций.

15.04.2024    1175    ЕленаЧерепнева    0       

1

Сегодня, в 12:00, стартует бесплатный вебинар Марии Темчиной по разбору ошибок в управлении ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

Успейте подключиться к онлайн-встрече, где на реальных кейсах мы разберем проблемные ИТ-проекты, узнаем, как избежать ошибок или как исправить совершенные.

15.04.2024    863    AnastasiaKl    0       

2

Обновление «1С:Документооборот КОРП 3.014»: очень много приятных мелочей

Новость

В релиз «1С:Документооборот КОРП 3.014» вошли улучшенные интеграции с 1С-сервисами: они расширяют возможности конфигурации. Улучшена функциональность самого продукта – разработчики добавили новые инструменты для работы с документами и файлами.

12.04.2024    1363    ЕленаЧерепнева    0       

2

Бесплатный онлайн-вебинар «1С:Аналитика – BI-система на платформе 1С»

Новость

Приглашаем на бесплатный вебинар по системе «1С:Аналитика», где мы поговорим о ее возможностях, расскажем реальные кейсы успешного внедрения системы, а также в формате круглого стола ответим на вопросы слушателей.

11.04.2024    1608    AnastasiaKl    1       

15

Отвечаем на вопрос: зачем публиковать свои решения в Базе знаний Инфостарт

Новость Сообщество

Если вы еще сомневаетесь, вливаться ли в наше сообщество, обязательно прочитайте эту статью.

11.04.2024    903    Sofya_Sukur    6       

25

Фирма «1С» актуализировала состояние плана задач для 1С:Предприятие 8.3.27

Новость Зазеркалье

Опубликован перечень задач, которые планируется реализовать для технологической платформы версии 8.3.27. Большая часть задач отмечена как выполненные, часть перенесена на следующий релиз, задач со статусом «в работе» в плане не осталось.

10.04.2024    608    ЕленаЧерепнева    0       

2

Учет по проектам в 1С Бухгалтерии v 2.9: главные обновления

Новость Маркетплейс

Учет рабочего времени по проектам и распределение заработной платы по отработанным часам в новой версии расширения «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерии 3.0». Рассказываем об обновлениях подробнее.

09.04.2024    996    user997184    0       

2

Сегодня стартует курс по 1С:Аналитике: успейте присоединиться

Новость Обучение

Сегодня, в 16:00 по Мск, состоится первый из четырех вебинаров онлайн-курса «Работа с 1С:Аналитика». Еще есть время записаться на обучение, где вы узнаете, как работать в системе и максимально использовать ее функционал.

09.04.2024    825    AnastasiaKl    0       

15

Бесплатный вебинар «Аналитика маркетплейсов из одного окна»

Новость Маркетплейс

На вебинаре разберемся, как селлеру свести воедино информацию со всех торговых площадок, чтобы отслеживать динамику продаж и не терять товары. Вместе со спикером поднимем актуальные для селлеров вопросы по аналитике.

08.04.2024    879    user997184    0       

13

12 апреля – бесплатный вебинар «Быстрый анализ медленных операций системы 1С»

Новость

12 апреля состоится бесплатный вебинар о том, анализировать проблемы производительности 1С с помощью программного продукта «Алькир». На вебинаре протестируем «Алькир» в работе и с его помощью проверим гипотезы при расследовании проблем.

08.04.2024    1157    user997184    1       

16

INFOSTART TECH EVENT 2024: 11 апреля меняем цены на участие

Новость Infostart Event Мероприятия

Осенняя конференция Инфостарт пройдет с 10-12 октября 2024 года. Чем ближе дата мероприятия, тем меньше скидка на покупку билетов на конференцию. Очередное плановое изменение цены произойдет 11 апреля.

08.04.2024    995    AnastasiaKl    0       

16

Объявляем прием заявок в секцию «Открытый микрофон»

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Постоянная рубрика конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах» – «Открытый микрофон». Для вас – это возможность попробовать свои силы, продвинуть личный бренд и все-таки выступить с докладом, если вы не пройдете в финальную программу.

04.04.2024    967    user997184    0       

15

В сервисе «1С-Курьерика» для автоматизации собственной доставки обновлены тарифы

Новость Сервисы ИТС

Фирма «1С» сообщила о начале продаж нескольких дополнительных тарифов для подписки на сервис «1С:Курьерика» . Например, теперь клиентам предлагают бесплатный промо-тариф на месяц.

04.04.2024    929    ЕленаЧерепнева    2       

2

Отвечаем на вопросы по работе с GitFlic – российским аналогом решений для хранения, обмена и работы с кодом

Новость

11 марта на Инфостарт прошел бесплатный вебинар-знакомство с продуктом GitFlic. GitFlic – первая российская платформа для удобной и быстрой работы с исходным кодом, и его хранения.

03.04.2024    1190    user997184    0       

1

Работа с 1С:Аналитика: старт курса через неделю

Новость Обучение Программист

9 апреля, во вторник, начнется обучение на курсе по системе «1С:Аналитика». На курсе мы узнаем о возможностях системы, в том числе и об обновленном функционале, и научимся в ней работать.

02.04.2024    1106    AnastasiaKl    0       

15

Заполните анкету и получите 15+ полезных материалов для руководителей проектов

Новость Обучение Руководитель проекта

Мы собрали бесплатный гайд для начинающих руководителей, в котором разбираем основные проблемы на управленческом пути каждого руководителя и подсказываем, как можно с ними справиться.

01.04.2024    1308    AnastasiaKl    0       

16

Единый семинар 1С – регистрируйтесь и получайте подарки от Инфостарт

Новость Сервисы ИТС

Уже в среду, 3 апреля, состоится «Единый семинар 1С». Онлайн-семинар предназначен для бухгалтеров, финансовых директоров, ИТ-специалистов и кадровых работников предприятий малого и среднего бизнеса.

01.04.2024    1095    user997184    0       

16

Вебинар по 1С-Коннект: публикуем ответы на вопросы слушателей

Новость Сервисы ИТС

Бесплатный онлайн-вебинар по сервису «1С-Коннект» и его новым возможностям прошел 26 марта. На встрече мы подробно рассказали о функционале сервиса: основные функции, организация видеоконференций и работы техподдержки в режиме «единого окна».

01.04.2024    838    AnastasiaKl    0       

16