Человеческий фактор в работе ИС. Проблемы и решения. Часть -2
Этот вебинар, в отличии от первого, посвящен совершенно другому источнику проблем для функционирования Вашей ИС. Не все и далеко не всегда осознают, что решив проблемы с бардаком, "построив" своих пользователей и наладив четкую и понятную работу информационной системы (ошибок минимум, каждый знает, какие данные и когда вносит и т.д.) они совсем не обязательно получат на выходе счастье. Почему так происходит?
Я несколько раз в своей практике видел реально четко работающие автоматизированные системы, которые, тем не менее, совершенно бесполезны для бизнеса. Т.е. все понятно как работает, механизм прозрачен, видно как колесики вертятся, но денег почему-то больше не становится.
Этот вебинар будет посвящен вопросам организации и ответственности. Построению цепочек не просто "Документооборота", но цепочек "человеческого взаимодействия". Вопросы, отчасти филосовские, но как же без этого.
На самом деле, по моему твердому убеждению, экстремизм вреден в любом проявлении - т.е. бардак конечно плох и вреден, пользователей нужно контролировать и не давать им свободы там, где она не нужна. Но абсолютный порядок и систематичность вредны не меньше. Если проблемы бардака возникают потому, что человек излишне наделяет компьютер совершенно не присущими ему "человеческими" качествами, то при слишком усердном "упорядочивании" и "систематизации" работы предприятия, очень часто возникают противоположные ситуации, когда человек начинает "компьютерить" реальную жизнь, и это приводит к проблемам не меньшим, а то и большим чем в первом случае.
Сервисная система "АРИНА"
Для демонстрации практического применения того, о чем рассказываю, я буду использовать разработку для 1С под названием "СС "АРИНА". Ее появление было практическим продолжением всей теоритической концепции, так что она подойдет как нельзя лучше для объяснения материала.