Человеческий фактор в работе ИС. Проблемы и решения. Часть I.

Возврат к списку
Записались на вебинар: (57)
17 Марта 2016
14:00-16:00
MSK
Человеческий фактор в работе ИС. Проблемы и решения. Часть I.

Одна из самых "страшных" проблем при эксплуатации информационных система - "Человеческий фактор".
Т.е. - способность Ваших сотрудников делать ошибки, не выполнять положенные действия при работе с программой или выполнять их не полностью, не вовремя и не так. Вариантов - миллионы.
Этот вебинар - первый из серии, в которой я расскажу о том, что и как нужно делать и чего делать нельзя для того, чтобы свести влияние этого фактора к минимуму.

В этой серии вебинаров, я постараюсь изложить методику построения отношений между людьми и подразделениями предприятия таким образом, чтобы максимально снизить возможность возникновения "бардака" и неопределенности.

Причин и источников проблем довольно много, но их количество не бесконечно. Большинство проблем возникают из-за нарушения нескольких основных правил и законов. Человеку не свойственно (без специального пинка) концентрироваться на результатах своей деятельности, а не на процессе этой деятельности. Результатом этого свойства человеческого мышления является огромное количество непониманий, конфликтов и как следствие - низкая эффективность работы, не смотря на то, что все трудятся в поте лица и искренне хотят сделать свою работу как можно лучше.

Автоматизация как таковая не приносит кучу проблем, как это кажется очень многим руководителям предприятий. Она просто является очень хорошим их проявителем. Пока работа предприятия строится на взаимоотношениях "человек-человек", т.е по сути "на понятиях", все более-менее работатет, но как только мы начинаем пытаться внедрить какую-то информационную систему, вдруг выясняется, что большинство решений принимаются сиюминутно, без какой-либо системы, обмен информацией между сотрудниками и отделами построен на личных отношениях, слов "Нормативно-справочная информация" вообще никто никогда не слышал и не знает, что это за зверь такой и т.д. и т.п. В результате - попытка автоматизации в таких условиях обречена на провал. В лучшем случае, с помощью программиста исскуственно ломают встроенные в программу связи, цепочки документов и системы контроля и каждый пользователь просто использует 1С вместо EXCEL. Но в этом случае, документы и данные вводимые различными пользователями никак не стыкуются между собой и ни о каких "сводных отчетах" мечтать не стоит. Вы не увидите ни взаиморасчетов, ни остатков товара, ни какой-либо другой сводной информации.

Сервисная система "АРИНА"

Я покажу как можно решать все эти и многие другие проблемы с помощью специальной разработки для 1С 8. Она разарботана как раз для этих целей и позволяет существенно снизить влияние "человеческого фактора" на информационную систему. А Вам позволяет получить в свои руки инструменты контроля за тем, что делается на Вашем предприятии.

Добавить в календарь (*.ics)
Ведущий:
Юрий Бухонин sver_y

Обсуждение

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Федосеев 02.03.16 23:30 Сейчас в теме
Одна из самых "страшных" проблем при эксплуатации информационных систем - это отсутствие документации (нет, краткая или устаревшая) а так же отсутствие четких прописанных должностных обязанностей для сотрудников. И еще - не учитывание человеческого фактора - как такого это снижение внимания, усталость к концу рабочего дня, перегрузка мозга от длительного наблюдения за компьютером экрана, и неучитвывание того что человеческий мозг в среднем работает в сутки не более 4 часов.
Olga_aku; dm2010; +2
2. @Sonya 27 29.05.16 11:07 Сейчас в теме
Так же как пользователь считает программу "умной", так и программист часто может предположить, что пользователь видит и знает программу как он, и не может сделать "такую глупость". И вообще вопрос философский. Чем жестче программа, тем больше надо затратить времени программиста, и тем тупее нужен пользователь. А так иногда хочется чтобы пользователи понимали что делают и что ты им говоришь. Грустно.
+
Внимание! Тема сдана в архив