Правильный ход мыслей?

1. Liris 39 10.10.07 07:00 Сейчас в теме
Доброго дня, коллеги!
Поставлена задача для автоматизации учебного процесса студентов. Особых вопросов не возникло, только есть некоторые сомнения по поводу правильности одного решения, которое я сделал.
Вот часть постановки задачи:
1. Организовать хранение информации о студентах.
1.1 Студент обучается на определенном наборе. Набор есть комбинация: год поступления, факультет, специальность.
1.2 У каждого набора есть учебный план, с детализацией до одного занятия по каждой дисциплине. План привязан к конкретному набору. План состоит из: Курса, семестра, дисциплины, вида занятия.
1.3 Студент может выбрать индивидуальную траекторию обучения, т.е. у него может быть индивидуальный учебный план. Назначение индивидуального плана выполняется соответствующим приказом.
1.4 При изменении базового плана на индивидуальный должна сохраняться связь с базовым планом. Базовый план может меняться посредством документов и изменения должны касаться индивидуальных планов.
1.5 Успеваемость реализуется посредством оценок. Оценки выставляются по дисциплинам, указанным в плане обучения студента.

.....
Это конечно не все. Только выдержка.
Как мне видится это реализовать:
1. Справочник "Студенты". Реквизиты: ФИО; ДРождения (и другие данные); ПланОбучения; БазовыйПлан.
2. Справочник "Планы". Реквизиты: Факультет; Специальность; ГодПоступления.
3. Справочник "СоставПлана". Подчинен справочнику "Планы". Реквизиты: Курс; Семестр; Дисциплина; ТипДисциплины (лекция, зачет);
4. Перечисление "ОценкиСтудентов"
5. Регистр сведений "Оценки". Периодичность "В пределах дня", подчинен регистратору. Измерения: Студент; ПланОбучения; СоставПлана. Ресурсы: Оценка
6. Документы для назначения плана студенту; перевода с одного плана обучения на другой; ввода ведомости по оценкам.

Так вот технология работы будет такая. Студенту назначается БазовыйПлан обучения, потом можно выставлять оценки и смотреть успеваемость (нет оценок или если есть, то какие).
Правильно ли мыслю? Или нужно для оценок создать справочник?
Вообще Вам, коллеги, какие недочеты видятся?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Sprite 479 10.10.07 11:27 Сейчас в теме
Любые мысли будут верными в зависимости от ожидаемого результата.
Определись с базовыми вещами. По чём ставятся оценки? Ну уж точно не по курсу и не семестру. В твоём случае по ТипуДисциплины..Скорее справочник должен иметь вид: Группа - "Факультет"....Подгруппа - "Курс"....Элемент -"Дисциплина". Он должен иметь определённое количество "Лекций", "Экзаменов", "Зачетов" и т.д. А значит- подчиненный справочник "Набор типов дисциплин". Он составляется индивидуально. Как пример: "Комплект и комплектующие. Соответственно должен быть второй справочник "типыДисциплин"
п.5 А зачем в регистре "Оценки" план обучения и состав плана? Сделай конкретизацию. Мне думается проще:
Регистр "Оценки". Измерения: "Студент"(перечисление), "ТипДисциплины"(Справочник), "Документ", ресурс - "ТипДисциплины". Реквизит - "Оценка".
п.6. Ведомость по оценкам- "Документ" на всех Студентов.+Доп. документ по пересдачам.
В отчете сопоставляем базовый план с накоплениями регистра по "Типу дисциплины"
А потом придется вникать в ТЕОРИЮ РАСПИСАНИЙ (см. в И-нет)
3. Wladimir_spb 10.10.07 11:30 Сейчас в теме
(0) Очень многое из описанного должно быть реализовано на ПЕРИОДИЧЕСКИХ регистрах сведений. И изменения этих реквизитов должно осуществляться соответствующими ДОКУМЕНТАМИ. Смотрите ЗУП, ваши студенты те же сотрудники.
4. Liris 39 10.10.07 11:44 Сейчас в теме
to Sprite:
Спасибо за дельный совет. Уже просто голова отказывается переваривать все эти связи и зависимости.
>>п.5 А зачем в регистре "Оценки" план обучения и состав плана?
Это я так "криво" попытался привязать контрольную точку.
Вот ты написал: Регистр "Оценки". Измерения: "Студент"(перечисление). Это опечатка? Студент и перечисление? У меня справочник студентов... Может я не так понял? Спасибо. Жду ответа.

to Wladimir_spb: Да, так и планируем делать. Это основа и для документооборота в подразделениях. Собственно, хотим убрать тот бардак, который сейчас. Регистраторами везде будут выступать документы. Студенты могут переводиться на другие специальности, изменять траекторию обучения... Все это нужно именно на периодических регистрах сведений делать.

Уважаемые гуру! Если есть просто советы как без большого "гемора" реализовать задуманное, то предложения в эту тему пишите. Заранее спасибо.
5. Sprite 479 10.10.07 15:38 Сейчас в теме
Да, извини, опечатка. Читать правильно
Регистр "Оценки". Измерения: "Студент"(Справочник), "ТипДисциплины"(Справочник), "Документ"(документ), ресурс - "ТипДисциплины"(сам решишь что). Реквизит - "Оценка""(перечисление).
Успехов! :-)
6. O-Planet 6432 11.10.07 04:44 Сейчас в теме
Есть у мну одна конфулька похожая... Только там - автоматизация учебного отдела. В общем, надо было сохранять инфу о том, где студент учился, что он посещал, какие дисциплины и спецкурсы прослушал,защитил. Результат - печать типового приложения к диплома на гос. бланках с оценками.

Совет: Учти, что из того, что ты сделаешь, реально использовать будут не все. Возможно, далеко не все. Хотя просят конечно же автоматизировать все. Короч, чем сложнее получится решение, чем больше в конфе будет разных условностей и взаимосвязей, тем сложнее ее будет осилить простым юрерам из учебного отдела. Поэтому ограничь список разных автоматических фич до минимума. Лучше пусть что-то посчитают на калькуляторе и спокойно внесут в понятный интерфейс, чем потом будут просить тебя что-то отключить.
7. Liris 39 11.10.07 05:31 Сейчас в теме
To Sprite: Угу, понял. Примерно так и представил себе. Спасибо за помощь :-)

O-Planet: Так вот по сути придется делать не один интерфейс и работать с конф-ией будет не только учебный отдел. А бюро расписаний, отдел кадров, отдел по работе со студентами, методисты кафедр, директор, его замы, мы :-) Получается, что сейчас есть у нас некая система. Написана (уже говорил об этом выше) на основе Oracle. Но взялись проверки проверять всякие и Oracle заставляют покупать. Когда нам посчитали, то лицензирование его свистнет больше 50 тыс.у.е. Из-за этого IBM выбрали...
Текущая ЕИС еще и не удовлетворяет по документообороту. Он почти отсутствует. А на 8-ой платформе его не так сложно организовать :-)
Вот так вот.
8. O-Planet 6432 11.10.07 16:17 Сейчас в теме
Н-да... Я б не стал делать все это дешевле 30-и тыс. Но я - в провинции. Особенно впечатляет расписание. Не всдумай поддаться на идею его автогенерации, пусть сами "генерируют" и вручную вписывают. =) Кстати, разработка и внедрение займет не менее пол года, думаю... Мож оракл и лучше было бы купить.
9. Liris 39 12.10.07 06:35 Сейчас в теме
ОФФТОП:
Я тоже в провинции... В очень глубокой... Здесь нет отличия программиста от электронщика :-)
Насчет 30 т. согласен. Только платить такие денежки тут никто не будет. Поэтому нужно перебираться в Новосиб. Может быть там нужны мои знания...
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот