Как сделать OneScript объектно-ориентированным

16.04.17

Разработка - OneScript

Описание метода создания объектов на OneScript и метода передачи функции в качестве параметра.

Когда-то, еще в 90-ых годах, вынуждено перейдя с Delphi на FoxPro 2.6 (работает в консоле под DOS), в связи необходимостью по работе переписывать большой чужой проект для компании, я решил сделать FoxPro 2.6 объектно ориентированным. Для того, чтоб реализовать псевдообъектно ориентированность я использовал массивы строк, в которых записывал методы в виде строки. Это выглядело примерно так Массив[4] = "myfunc()", а при вызове данного метода так &Массив[4]. Теперь, занявшись языком OneScript,  я понял, что могу повторить этот фокус. Как потом оказалось, повторение получилось более успешным, так как мой метод создания объектов в OneScript позволяет делать приватные свойства и приватные методы. К тому же, созданный налету программно, объект единожды проходит процедуру компиляции перед загрузкой, что, по сравнению с интерпретатором FoxPro, ускоряет выполнение кода. FoxPro каждый раз производит интерпретацию кода для выполнения. 

Для реализации объектно ориентированнности я использую функцию "ЗагрузитьСценарий()", но перед этим программно формирую файл сценария. Если в этом сценарии пишу "Перем Моя экспорт", то это общедоступная переменная, а если тоже самое пишу без слова "экспорт", то приватная. Если в сценарий вставляю строку

Функция Мояфункция() экспорт Возврат 2*2; КонецФункции

, то это общедоступная функция, а если без слова "экспорт", то приватная. Создание файла, для которого я придумал расширение "osm", так как это внешний модуль и его подключение через функцию "ЗагрузитьСценарий", я реализовал в одной функции, которую назвал "СоздатьООПОбъект" (см.библиотеку UfaScript).  Все это заработало, но кроме этого надо реализовать механизм наследования объектов, желательно реализовать особую функцию "конструктор", в которой можно инициализировать переменные объекта.

Для реализации конструктора достаточно в короткой функции "СоздатьООПОбъект" реализовать автозапуск функции с ключевым именем "конструктор". А для наследования пришлось сначала написать спец функцию "СоздатьНаследникаООПОбъекта", но так как список описания переменных и функций для объекта я реализовывал в виде строкового массива, то понял, что удобнее производить сборку итогового массива из двух при реализации механизма наследования, а массивы с перечнем переменных и функций называть образами объекта. Потому от функции "СоздатьНаследникаООПОбъекта" я отказался, заменив ее функцией "СоздатьООПОбъектИзМассива", благодаря которой я могу создать массив для объекта из цепочек массивов родителей.

Я реализовал, чтоб базовые переменные "ИмяОбъекта" - строковое имя объекта, "Родитель" - строковое имя родителя объекта, "UfaScript" - указатель на библиотеку "UfaScript", "НашОбъект" - указатель на созданный объект, вставлялись автоматически при использовании функции "СоздатьООПОбъект". Затем создал образ объекта "ОбразОбъектБазовый", в котором еще предопределил переменные "Экран" - указатель на экран, куда вставляется объект (экран - это указать на обычный массив с объектами, которые надо изобразить на экране), "Индекс" - указатель на порядковый номер объекта в массиве Экран, "ТипОбъекта" - просто номер типа, чтоб определять возможности объекта.  Затем начал создавать образы нужных объектов в виде функций, заполняющих массивы строк родительскими  переменными и методами, а так же добавляющими строки с переменными и методами текущего объекта. При создании нового итогового массива для объекта таким слиянием массивов, я произвожу сортировку, чтоб записи с  ключевым словом "Перем " были вначале.

Но этого механизма недостаточно, так как нужно еще обеспечить переопределение методов в объектах потомках. Для реализации всех возможностей нужного мне переопределения, я понял, что достаточно двух управляющих команд: "#Удалить" и "#Переименовать". Первая удаляет ненужный метод у родителя, а вторая переименовывает метод. Теперь у программиста появилась возможность удалить любой метод в массиве родителя и затем, если надо, определить  новый метод с таким же именем. Так же благодаря возможности переименовать любой метод, можно в любом месте тела функции нового метода вызывать старый переименованный метод родителя.

Все вышесказанное позволяет создавать полноценные объекты на OneScript и заявить, что теперь OneScript является объектно ориентированным языком программирования.

Дополнительно, в качестве бонуса, для тех кто дочитал до конца данную статью, я расскажу, как я реализовал механизм передачи функции в качестве параметра в OneScript.  Механизм передачи функции в виде параметра реализован двуми короткими функциями: ВызватьФункцию(Функ,Где)", где параметр "функ" - это строка с текстом вызова функции, а параметр "где" - это указатель на модуль, в  котором располагается вызываемая функция, "ВыполнитьКодИзМассива" - которая исполняет созданный код и возвращает результат выполнения через метод "Результат". В итоге передача функции в качестве параметра будет выглядеть так:

Сообщить("12) "+U.ВызватьФункцию("Итог(7)",ЭтотОбъект).Результат());

Как видно, из текста в функцию можно передавать любые параметры, но, возможно, придется писать так:

Сообщить("12) "+U.ВызватьФункцию("Итог("+Парам+")",ЭтотОбъект).Результат());

Потому что вызов данной функции будет происходить во внешнем модуле, созданном программно. А можно так:

Сообщить("12) "+U.ВызватьФункцию("Итог(ТотОбъект.Парам)",ЭтотОбъект).Результат());

Это возможно, так как в указатель "ТотОбъект" попадает ссылка на "ЭтотОбъект" с вызывающего модуля. Этот вызов лучше, так как позволит передать функции указатель на массив или другой объект. Теперь можно сказать, что OneScript - это не только объектно-ориентированный язык программирования, но так же язык, который поддерживает передачу функций в качестве параметра. Все это открывается большие возможности для программистов на OneScript. По сути, OneScript теперь - это уникальный язык программирования, который является гибридом интерпретатора с компилятором, тот язык, который я давно искал для реализации своих идей.

Он позволяет легко менять код программно, по ходу выполнения программы. Польза от этого несомненна. Не все пока понимают потенциал данного проекта. И возможно, что сам автор проекта OneScript не понимает этого.  Кроме того, OneScript - это руссифицированный язык, который, на мой взгляд, должен стать стандартом для  преподавания в нашей стране вместо устаревшего языка программирования "Паскаль", так как он более легок для освоения и обладает большими возможностями, к тому же реализован в стиле популярного языка програмирования 1С. Свою библиотеку UfaScript и примеры ее использования я выкладываю на https://github.com/andreosh/UfaScript Пользуйтесь хорошим и сами создавайте лучше, так как данные идеи можно реализовать иначе и, возможно, более эффективно. Конкуренция идей способствует развитию.                                        16.04.2017 Ошнуров Андрей Михайлович г.Уфа

ООП OneScript 1Script

См. также

Особенности национального Workflow: Github Actions и OneScript

Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Бесплатно (free)

Сегодня мы посмотрим на Github Actions - встроенный инструментарий Github для автоматизации рабочих процессов. Разберем, что это такое, зачем и причем тут OneScript.

25.03.2024    1181    bayselonarrend    3    

35

TCP прокси-сервер хранилища конфигурации 1С

DevOps и автоматизация разработки Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Продолжение истории с прокси хранилища, но уже не на HTTP, а на TCP и без падений по памяти веб-сервера. Проверяем комментарии хранилища, вызываем веб-хуки, старты пайплайнов, gitsync по событию помещения версии в хранилище. И все это полностью на знакомом и понятном OneScript.

17.01.2024    2772    kamisov    17    

57

Что такое ОСень? Или как лучшие практики из мира Java прижились в экосистеме OneScript

OneScript Бесплатно (free)

Думаете, на OneScript неудобно создавать сложные инфраструктурные приложения? Ошибаетесь. Благодаря фреймворку ОСень за последний год экосистема библиотек, упрощающих написание собственных приложений, существенно выросла. Расскажем о самых передовых технологиях OneScript. Спойлер: будет много рефлексии, мета-аннотаций, желудей, напильников и дубов с завязями.

21.11.2023    3113    NikitaIvanchenko    16    

46

Библиотека создания клиент-серверных приложений для сценарного языка OneScript

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом OneScript Россия Бесплатно (free)

Представленная библиотека позволяет создать многопоточный TCP сервер, к которому может одновременно подключиться множество TCP клиентов с удаленных компьютеров. Эти клиенты могут вызывать методы скриптов как на сервере, так и на других клиентах. Методы будут выполнены в контексте скрипта на удаленной машине. Возможна передача параметров в метод и получение результата. Для TCP клиента можно создать графический интерфейс с большим набором элементов управления, модальными диалоговыми окнами и с обработкой событий.

31.07.2023    2016    ahyahy    8    

32

Получаем статистику по git-репозиторию в разрезе разработчиков

DevOps и автоматизация разработки Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Бесплатно (free)

Итак! Представим, что наступил момент, когда разработка через исходный код реализована на предприятии в полном объеме. Мы разрабатываем в EDT или конфигураторе (но выгружаем конфигурацию в исходный код), версионируем внешние отчеты и обработки и расширения, собираем релизы, проверяем код статическим анализом, в разработке царит гармония и мир. Красота! Но менеджерам этого мало, всегда хочется чего-то еще, и вот мне прилетает задача - дай статистику по вкладу в код каждого разработчика.

13.03.2023    3621    ardn    3    

27

Прокси хранилища 1С (IIS, OneScript)

Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript DevOps и автоматизация разработки Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Избавляемся от версионной зависимости, проверяем комментарии, вызываем веб-хуки, делаем красивые пути. И все это на привычном IIS и понятном OneScript.

08.12.2022    8036    kamisov    57    

95

OneScript на страже порядка на сервере тестовых баз данных

Администрирование СУБД OneScript Бесплатно (free)

Наводим порядок на сервере тестовых баз с помощью любимого инструмента - OneScript. Находим заброшенные базы на сервере MS SQL, определяем кандидатов на удаление.

14.06.2022    4255    ardn    23    

37

Идем в Serverless с кодом 1С

Облачные сервисы, хостинг OneScript Россия Абонемент ($m)

Запускаем код OneScript в Serverless Container Яндекса.

1 стартмани

29.04.2022    3697    1    papami    2    

9
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dmpas 417 17.04.17 11:07 Сейчас в теме
2. andreosh 103 17.04.17 11:16 Сейчас в теме
(1) Код с комментариями на https://github.com/andreosh/UfaScript. С кодом статья получится большая не все осилят.
3. TODD22 18 17.04.17 11:30 Сейчас в теме
(2) Ещё шрифт замените в статье на более читаемый. И вообще как то надо разредить... Больше параграфов... может код, примеры небольшие...
nvv1970; CyberCerber; корум; gortol; kuzyara; json; troubleshooter; Fragster; ixijixi; +9 Ответить
4. troubleshooter 27 17.04.17 18:16 Сейчас в теме
Да, со шрифтом перебор. И не хватает наглядного представления того, что происходит. Может схемы какие.
nvv1970; корум; gortol; +3 Ответить
5. ltfriend 954 06.06.17 08:29 Сейчас в теме
Выбрав такой шрифт, вы решили поиздеваться над теми, кто будет это читать?
nvv1970; корум; +2 Ответить
6. корум 287 06.06.17 09:36 Сейчас в теме
(5) именно эта цель и достигнута
7. v3rter 06.06.17 10:20 Сейчас в теме
Полиморфизм и комик санс )

Мало кто из программистов одинаково хорошо владеет классическими методами программирования и объектно-ориенторованными. Собственно, само ООП изнутри так и выглядит - в структуре данных (участке памяти) вместе с типом объекта и его свойствами хранятся также ссылки (адреса вызовов) на его методы, а поскольку хранятся вместе, то, копируя блок данных, мы копируем и ссылки, получая наследование, подменяя - получаем полиморфизм. Икапсуляция же выходит побочным эффектом, так как "снаружи" на объекте "не написано" где какие данные и ссылки хранятся.
kote; CyberCerber; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение