Распределение постатейных расходов в ERP: практика применения.

0. Оксана Нежданова (kristina) 36 10.02.17 09:33 Сейчас в теме
Давайте поставим себе три задачи:
первая – это отражение в системе расходов по ТЗР (транспортно заготовительные работы), например достака нам купленного материала;
вторая – это отражение дохода, полученного от оказываемых нами услуг, например по доставке клиенту нашей произведенной продукции;
и третья - это рассмотрим предлагаемые варианты распределения статей расходов.


Перейти к публикации

Комментарии
1. Fomix (fomix) 22 20.02.17 10:40 Сейчас в теме
Спасибо за статью - все достаточно понятно.
Есть вопрос по настройке статей расходов/доходов,
Как можно указать в настройках регучета, что некая статья распространяется на ВСЕ организации и ВСЕ подразделения. В УПП это можно было сделать не указывая конкретную Организацию и Подразделение, оставляя эти поля пустыми. А в ERP как?!
2. Оксана Нежданова (kristina) 36 20.02.17 12:58 Сейчас в теме
Здравствуйте!

В части регламентированного учета соотношение Организация + Подразделение определяется в статье на закладке "Регламентированный учет":
если вы указываете счет непосредственно в реквизите "Счет учета" - то это означает, что статья будет иметь отражение по указанному счету по всем подразделениям / организациям; если же вы идете на закладке регл. учета по ссылке "Настроить счета учета по организациям и подразделениям" - то там вы указываете нужное вам соотношение "организация + подразделение" и счет учета на котором будет отображаться статья по данному соотношению.

Базис поведения статьи определяется На закладке Основные - если у вас Вариант распределения "На производственные затраты" то реквизит Расходы распределяются надо выставить в "По этапам по правилу (по всем подразделениям)" - это и есть на все выпуски которые есть на нашем предприятии, не важно по какой организации. Если же вы захотите конкретизировать направление распределения то вам стоит выбрать На закладке Основные Расходы распределяются "По подразделениям и этапам по правилам" - и уже в правиле распределения играете "Направлением распределения" : На все подразделения , На указанные подразделения (например только одной организации - список надо будет набить вручную, или выборочно подразделения разных организаций) и тд..

Таким образом закладка Основная - это настройка базис поведения статьи , а закладка регл учет - это то как статья будет отражаться у нас в регл. учете.
3. Fomix (fomix) 22 20.02.17 15:18 Сейчас в теме
(2) Спасибо!
А по поводу Организации/Подразделения уточню - это в Настройках отражения документов в реглучете. Там как можно сделать универсальную настройку для статьи доходов/расходов в целом для Организации и всех Подразделений по статьям. См.скриншот. Заранее спасибо!
Прикрепленные файлы:
4. Оксана Нежданова (kristina) 36 21.02.17 00:40 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Да конечно все верно: счета настраивать можно индивидуально для статьи в ней самой, а можно через - Регламентированный учет - Отражение доков - Настройка счетов - На соответствующих закладках Расходы, Доходы.
Я писала об этом в статье "Сквозной пример распределения расходов на выпуск продукции (один из возможных вариантов)" - http://infostart.ru/public/587279/ - Посмотрите может там Вам что нибудь пригодится. Вообще ERP очень интересная и обширная тематика.
Вот еще статья "Схема работы по управленческому учету в системе ERP" - там тоже рассматриваются варианты распределения - вдруг пригодится.
еще очень хорошие статьи рекомендую к прочтению: Учёт себестоимости в УТ 11 - http://infostart.ru/public/169703/ и Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости - http://infostart.ru/public/441765/.
5. Оксана Нежданова (kristina) 36 21.02.17 00:55 Сейчас в теме
собственно говоря: когда мы в статье делаем настройку счета через Реквизит "счет учета" или "Настроить счета учета по организациям и подразделениям" - это есть создание / изменение записей регистра сведений "ПорядокОтраженияРасходов" - если это статья расходов и "ПорядокОтраженияДоходов" если это статья доходов.
Обработка "Настройка отражения документов в регламентированном учете" - это собственно такое рабочее место для удобства пользователей, соединяющее в себе отражение записей регистров сведений: "ПорядокОтраженияРасходов", "ПорядокОтраженияРасчетовСПартнерами", "ПорядокОтраженияДоходов", "ПорядокОтраженияНоменклатуры" и тд....с целью создания новых настроек или корректировки имеющихся записей.
6. Fomix (fomix) 22 21.02.17 10:35 Сейчас в теме
(5) Да, я прочитал все ваши статьи по ERP. И как раз в статье "Сквозной пример распределения расходов на выпуск продукции (один из возможных вариантов)" - http://infostart.ru/public/587279/ на последнем скриншоте вижу, что есть повторяющиеся строки. Например,
1. Ромашка - Цех №1 - Материалы вспомогат.(произв-ва) и проводка 23/90.08.01;
2. Ромашка - Цех №1 - _____ и проводка 20/90.08.01.

Интересно - как ваша ERP система их отработает.... Может быть это как раз и есть ответ на мой вопрос! Ведь не может быть, чтобы для регл.учета потребуется расписывать каждую статью по ВСЕМ организациям и ВСЕМ подразделениям.
Спасибо!
7. Оксана Нежданова (kristina) 36 21.02.17 12:01 Сейчас в теме
если сможете позвоните мне пожалуйста 89242273425 желательно в ближайшие минуты... просто написать столько не смогу прощу вслух..
8. Оксана Нежданова (kristina) 36 21.02.17 13:04 Сейчас в теме
вообщем если я вас на тек момент правильно поняла что вы хотите возникший Расход распределить на все Имеющиеся организации и Все имеющиеся подразделения то :
указываем распределять По этапам по правилу (по всем подразделениям)
указываем счет учета в статье коим мы говорим системе - документы по любым орг-ям и любому подразделению отражай по счету N.
далее при отражении документов система зафиксирует записи в соответствующих регистрах и мы их увидим в "Настроить счета учета по организациям и подразделениям" . То есть сам счет учета - это счет на котором возникнет затрата
далее куда ей распределяться:
думаю стоит копать дальше в само закрытие месяца: в нем указать не конкретную организацию а "по всем".. и пробовать..
если же закрытие делать в рамках одной орг-и то однозначно она не будет трогать доки других орг-й,
"по всем " я не пробовала - у меня не стояло такой задачи а моделировать пока нет времени...меня смущает в данном случае что нет кор аналитики в прочих расходах по организации, есть только кор по подразделению - а кор аналитика это именно на что уйдет распределение - именно это меня пока смущает, хотя в то же время кор подразделение - это структура предприятия - то есть всего в целом...
вообщем все что касаемо статьи это указать просто в реквизите счет учета, и пробовать делать закрытие "по всем"..толшько смоделировав на практике ситуацию можно будет дать однозначный ответ..
9. Fomix (fomix) 22 21.02.17 15:16 Сейчас в теме
Спасибо большое! Очень выручили. Удачи и всех благ.
10. Оксана Нежданова (kristina) 36 21.03.17 08:22 Сейчас в теме
(9) Здравствуйте! Вы спрашивали:
"... есть какое-либо руководство либо инструкция по настройке Регламентированного (БУХ) учета для ERP или Комплексной автоматизации?! Именно реглучет - проводки не формируются по отдельным документам! либо немного поделиться вашим опытом по настройкам в этих конфигурациях..."

К сожалению у меня нет материала по регл. учету и ссылок на таковой. Только свой опыт. Вот на сколько успела постаралась раскрыть как настраиваются регл. учет. Публично пока не успеваю ее выложить, тем не менее Прикладываю файл и я буду признательна если Вы сообщите насколько полезен был материал в файле и что бы еще хотелось увидеть в ней.
Прикрепленные файлы:
Настройка регламентированного учета.docx