Методология учёта отрицательных остатков при закрытии месяца.
Ведём учёт розничной торговли в УТ11. При закрытии месяца выходит десятка три позиций с отрицательными остатками. Причина обычно банальный пересорт - схожие товары с разными штрихкодами. Правильнее конечно разбираться с товарами и вносить необходимые изменения, но затраченный ресурс времени не окупится. Поэтому делаем оприходование отрицательных остатков на специальную статью доходов, а после инвентаризации списываем недосдачи на соответствующую статью расходов. Сравнение этих статей даёт общий итог - излишек или недосдача. Неприятность в том, что инвентаризации и соответственно списания проходят примерно раз в год, а приходования приходится делать каждый месяц, чтобы его закрыть и получить себестоимость. Соответственно отчёт доходы/расходы даёт искажённую картину по месяцам - в течение года доход больше на величину приходования, а в месяц инвентаризации меньше сразу на все годовые расходы. Кто как решает эту проблему?
Дополнительный вопрос, можно ли приходовать отрицательные остатки автоматом, может обработка есть какая? Сейчас вносим по позициям на основании отчёта.
Дополнительный вопрос, можно ли приходовать отрицательные остатки автоматом, может обработка есть какая? Сейчас вносим по позициям на основании отчёта.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Инвентаризация раз в год в рознице выглядит странно, тем не менее - при оприходовании и списании даже одного и того же количества суммы операций в связи с общим ростом себестоимости/продажной стоимости будут отличаться, результат инвентаризации ухудшится.
Гипотетически, работники магазина могут пробить свою недостачу в кассе и положить в кассу деньги, тем не менее, результат инвентаризации будет ненулевой.
Разница может трактоваться как штраф за небрежное ведение учета, предполагаю, что ни трудовой договор, ни текущее законодательство такого не предусматривают.
Как Вы оцениваете угрозы такой стратегии учета?
Гипотетически, работники магазина могут пробить свою недостачу в кассе и положить в кассу деньги, тем не менее, результат инвентаризации будет ненулевой.
Разница может трактоваться как штраф за небрежное ведение учета, предполагаю, что ни трудовой договор, ни текущее законодательство такого не предусматривают.
Как Вы оцениваете угрозы такой стратегии учета?
(4) Оприходование и списание конечно не сходятся в ноль, но это неизбежное зло. Разницу в пределах 10% допускаем и до этого порога вычетов с работников не делаем. Главный вопрос был:
Неприятность в том, что инвентаризации и соответственно списания проходят примерно раз в год, а приходования приходится делать каждый месяц, чтобы его закрыть и получить себестоимость. Соответственно отчёт доходы/расходы даёт искажённую картину по месяцам - в течение года доход больше на величину приходования, а в месяц инвентаризации меньше сразу на все годовые расходы. Кто как решает эту проблему?
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот