В кратце опишу проблемку: есть несколько розничных касс, ККМ - АТОЛ FPrint, кассы работают под управлением 1С:Розница 2.1.
Периодически возникает проблема, когда в ККМ чек не пробивается, а в 1С переходит в отложенное состояние.
Чаще всего это связано с чековой лентой: например, кассир прозевал поменять ленту и она закончилась, или вышло замятие бумаги.
Когда это наличная продажа - это ещё полбеды, чек можно просто пробить повторно вручную. Но бывает и по безналу, когда платеж уже прошел через терминал, а в ККМ не фискализировался.
Я знаю, что некоторые аппараты держат транзакцию и не отменяют чек. Просто ждут, когда проблема с бумагой будет устранена и дальше продолжают печать чека заново. Думаю это не уникальная для торговли, и решается какими-то настройками.
Просьба поделиться опытом, может кто-то уже решал такую проблему.
(2) Есть желание, чтобы откладывание чека вообще не происходило. Ну замялась бумага и чего?
По аналогии с обычным принтером: вот случилось замятие или закончилась бумага, ты это исправляешь и он сразу продолжает печатать.
Не нужно заново отправлять на печать. Так же хочется и здесь.
(5) почему не считают? Как действовать?
У меня проблема возникала
Побеждал только "шаманством" через "Драйвер ККМ", регистрируя левую продажу на 0 рублей и затем аннулируя чек
Если я правильно понимаю, то платежи по безналу не важны для фискального регистратора, ему важна наличка, именно её он и фискализирует. Повторить последний чек на аппаратах АТОЛ можно через Драйвер ККМ, если интересно - скину инструкцию, по которой работают наши кассиры
А как быть если данная ситуация произошла при пробитии алкоголя? Чек отложился в непробитые, при закрытие смены 1С проверяет все чеки на пробитие, смену закрыть не даст, а пробить его из "непробитых" УТМ ЕГАИС не пропускает, так как марка уже числится как проданная. Как быть? Есть какая-то возможность продолжить пробитие чека, после замены бумаги?
Но как? Деньги ушли в банк (безналичная оплата) первый чек (эквайринга) распечатался, потом кончилась бумага, алкоголь (марка) числится как проданная, чек висит в журнале со статусом "проведен", но не пробит. Клиент с товаром уже ушел. Смену не закрыть, так как чек не пробит.
(16) да ситуация неприятная, на этот случай разработан определенный алгоритм
1. Алкоголь клиенту отдается только тогда, когда выйдут оба чека, слипчек и чек продажи.
2. Если произошло списание, а чек не пробился, но из РМК не вышли, пробуем пробить, иначе, на терминале делаем сторно продажи и возвращаем деньги клиенту, чек аннулируем
3. Пробиваем чек заново
Это кратко, есть еще доп.нюансы
(20) аналогичная ситуация, используем расширение https://infostart.ru/public/665065/, но допиленное для 2.2.9, 2.2.10 + еще одно расширение, которое позволяет аннулировать чеки при закрытии смены (кстати смену можно не закрывать)
Полезная статья, продавцы так и делают (есть другой терминал без подключения), проблема только, когда алкоголь пробивают, там как не крути УТМ не пропустит второй раз.