Расчет относительного показателя спроса номенклатурной позиции

25.02.15

Учетные задачи - Оптовая торговля

Внешний отчет для УТ 10.3. Анализ спроса на ассортиментную позицию относительно других в выбранной группе. Результат выводится в таблицу, ранжированную по коэффициенту спроса. Алгоритм расчета привожу в описании.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Относительный показатель спроса
.erf 13,83Kb
7
.erf 13,83Kb 7 Скачать

Недавно столкнулся с задачей анализа спроса на номенклатурные позиции в оптовой торговле. Сначала небольшое пояснение:

 

Задача оптовой компании - в условиях ограниченного полочного пространства предложить клиентам тот ассортимент, который пользуется максимальным спросом на рынке. Если мы предлагаем ассортимент, который проигрывает конкурентам, мы неизбежно теряем долю полки и долю рынка. При работе с ассортиментом важно иметь показатель, точно определяющий место конкретной ассортиментной позиции (i) в иерархии спроса.

Показатель «суммарный объем продаж» ассортиментной позиции работает очень инертно. При вводе новинки мы не можем оперативно определить, как ее воспринял рынок, так как брать новинки соглашаются далеко не все клиенты. Поэтому даже при хорошем потенциале ассортиментной позиции мы долгое время видим низкий показатель объема продаж.

Показатель «офтейк» корректно работает только в условиях однородности клиентов. В реальности все клиенты разные. Крупные клиенты как правило покупают более широкий ассортимент. Если какую-то ассортиментную позицию могут позволить себе только крупные клиенты, допустим, оптовики, то ее офтейк оказывается нереально большой, и картина спроса искажается. Поэтому нужен такой показатель, который бы определял, насколько ассортиментная позиция конкурентоспособна по отношению к прочим. Назовем его «относительным показателем спроса» ассортиментной позиции Qi.

Ранжирование ассортимента по этому показателю производится по следующему алгоритму:

1. Выбирается ассортиментная позиция. Выбираются клиенты, покупавшие этот товар. Это важно, так как если мы будем брать в учет всех клиентов, включая тех, которые данную позицию не брали, то картина будет искажена «нулевыми продажами». Если же какую-то позицию взяло ограниченное количество клиентов, но у них она «выстрелила», значит конкурентные качества у нее хорошие.

2. По каждому клиенту рассчитывается относительный показатель спроса Qi: 

AV=V/K, где AV - средний объем одной ассортиментной позиции, V - это объем продукции, отгруженный клиенту, а К - количество отгруженных ассортиментных позиций. Qi=Vi/AV, где Vi - объем конкретной ассортиментной позиции, отгруженный клиенту. В итоге мы имеем показатель отношения спроса данной позиции к среднему. Если он больше 1, то спрос выше среднего, если ниже, то ниже среднего.

3. Показатели спроса усредняются по клиентам. Таким же образом рассчитывается относительный показатель спроса по каждой позиции ассортимента.

4. Данные выводятся в таблицу с сортировкой по убыванию по показателю Qi


Это была теория, рассказанная мне маркетологами. Дальше все вылилось отчет, который это считает. Предусмотрен отбор по контрагентам (возможно, нужна информация по отдельным группам или произвольному набору контрагентов), и по товарам.

В процессе доработки отчета была добавлена колонка "Дистрибуция" (количество контрагентов, купивших данный товар в течение выбранного периода) для выявления номенклатурных позиций, сработавших на малом количестве покупателей, но в очень большом объеме.

Изначально отчет предназначался для оптовой торговли продуктами, но может быть приспособлен и к другим направлениям.

Если отчет Вас заинтересует и у Вас возникнут идеи по его доработке, готов этим заняться.

Анализ спроса маркетинг

См. также

SALE! 20%

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 22800 руб.

21.04.2017    90169    105    39    

190

ЕГАИС++. Опт, производство, импорт

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Полнофункциональное расширение (ранее известное как Модуль 1С-ЕГАИС) для взаимодействия типовых конфигураций 1С и ЕГАИС, предоставляющее максимум возможностей по работе с УТМ. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

8970 руб.

15.12.2015    165950    679    362    

385

Обмен с системой ЦРПТ (Универсальная конфигурация ХамелеонЦРПТ + маркировка табака, обуви, одежды, лекарств, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин)

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данная публикация создана для помощи разработчикам, интеграторам и другим заинтересованным лицам по настройке системы маркировки обуви, одежды, лекарств, табака, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин. Смело задавайте нам вопросы по работе с ЦРПТ, GS1, ЭДО, Национальным каталогом, мы накопили достаточно большую базу знаний по данным темам и готовы ответить на все Ваши вопросы.

104000 руб.

18.03.2019    110319    34    114    

178

Обмен с системой Меркурий через Web + Ветис.API для любых конфигураций (универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий)

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий(тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

104000 руб.

08.11.2017    120853    296    138    

392

Простое ценообразование (установка цен номенклатуры) для 1С 8.3 (УТ 11 / ERP 2 / КА 2 / Розница 2) + (УТ 10.3 / УПП / КА 1 / Розница 1)

Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:CRM ПРОФ, КОРП Управленческий учет Платные (руб)

Есть проблемы с расчетом и установкой цен на товары? Универсальная подсистема для ценообразования в 1С поможет навести порядок с ценами! Механизм позволяет задавать произвольные правила расчета колонок цен для разных групп товаров и легко их изменять. Может автоматически (по расписанию) обновлять цены в 1С и выполнять проверку наличия и корректности цен на все товары.

30000 руб.

13.11.2017    77899    40    11    

46
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Идальго 226 25.02.15 17:38 Сейчас в теме
1) Из рисунков и текста я не понял, что означает колонка сумма в отчете. Это общая сумма продаж данного товара или что?
Мне вот кажется, что суммовой анализ тоже конечно нужно делать, но вот не просто сумму считать, а вот точно также как с количеством, т.е. относительные значения. А то ну вот получится, что спрос на копеечные гайки высокий, но выхлоп низкий (при этом просто сумма за гайки не будет особенно информативной).
2) Ну, еще мне кажется, что имеет смысл для маркетологов еще и среднемесячные/недельные показатели рассчитывать и помесячно/понедельно их выводить.
3) Я отчет конечно не скачивал, но помоему он не на СКД написан. На СКД мне кажется проще и удобнее его сделать. Да и пользователю больше возможностей будет.
Lapin623627; +1 Ответить
3. Lapin623627 5 26.02.15 09:13 Сейчас в теме
(1) Идальго,
1. Да, "Сумма" - это сумма реализации данного товара за период.Собственно, по ней и вычисляется показатель спроса. Согласен, кому-то будет интересно посмотреть это в количественном выражении, а в некоторых случаях, возможно и в весовом (если, конечно, указаны веса штучных упаковок товаров). Но в данном случае задача была поставлена так. В принципе, могу реализовать и другие варианты.
2. Усредненные показатели по периодам наших маркетологов не интересовали. У них стояла задача отслеживать, как принимаются рынком новые номенклатурные позиции. Поэтому, набор товаров, среди которых происходит сравнение, и период они выбирают каждый раз по своему усмотрению.
3. Отчет не на СКД, так как мы работаем на УТ 10.3, а СКД более применима и удобна для управляемых приложений, ИМХО.
5. Идальго 226 26.02.15 11:31 Сейчас в теме
(3) ну я в принципе тоже могу. Мой пост был лишь ответом на ваше предложение про доработки и идеи.

3. Отчет не на СКД, так как мы работаем на УТ 10.3, а СКД более применима и удобна для управляемых приложений, ИМХО.
Почему СКД более применима для УФ, или почему СКД менее применима для конфигураций на обычных формах?
8. Lapin623627 5 26.02.15 16:02 Сейчас в теме
(5) Идальго,
Почему СКД более применима для УФ, или почему СКД менее применима для конфигураций на обычных формах?

Видимо, просто по моим личным предпочтениям).
А за предложения - спасибо.
2. rounder 176 25.02.15 23:49 Сейчас в теме
Заинтересовало, скачал, посмотрел!
Не хватает анализа по розничным продажам без контагентов
4. Lapin623627 5 26.02.15 09:29 Сейчас в теме
(2) rounder, По-моему, этот показатель вообще не применим для розницы. Его смысл и состоит именно в том, чтобы уйти от реальных значений объемов продаж, а значит, в равной степени учитывать потребности малых и крупных покупателей в данном товаре.
6. AllexSoft 26.02.15 11:47 Сейчас в теме
Собственно непонятно почему нет разделение на виды номенклатуры.. ибо понятно что количество закупаемое клиентами зависит от этого самого вида номенклатуры.. ну например клиент покупает у нас носки и шубы.. купил 10 шуб, но носков 10 никто покупать не будет ) он будет брать их 1000.. у вас получится что "носки" имеют высокий показатель спроса, что в корне не верно.
ПС: подобные показатели должны основываться на темпах продаж (имхо), как во всех нормальных аналитических решениях
7. Lapin623627 5 26.02.15 15:58 Сейчас в теме
(6) AllexSoft, в пункте 2 ответа на (1) я писал, что исходя из конкретных задач наших маркетологов, применен ПРОИЗВОЛЬНЫЙ набор товаров и (или) групп товаров. Так как это относительный показатель спроса, то он и вычисляется не в целом по номенклатуре, а относительно каких-то сходных друг с другом позиций номенклатуры. Иначе в нем просто нет смысла. Изначально была идея отследить, как входят на рынок новые товары (реакцию на их появление в форме спроса среди некоторых других позиций).
9. AllexSoft 26.02.15 16:09 Сейчас в теме
(7) понял) тогда нормально если по одной группе товаров отслеживать.. а почему не сделали на "темпах продаж" ?
10. Lapin623627 5 26.02.15 16:54 Сейчас в теме
(9) AllexSoft,
а почему не сделали на "темпах продаж" ?

Насколько я понимаю, темпы продаж - это "Скорость", с которой продается товар, т. е. объемы продаж за период - день или неделя, или квартал, или месяц, или год.
А как это можно использовать для вычисления нашего показателя? Ведь он используется только для анализа текущей расстановки сил на рынке между определенными позициями.
Оставьте свое сообщение