Почему в требовании накладной при раздельном учете НДС просит указать способ распределения? К примеру мы купили 5 товаров 2 из них подлежат распределению а остальные нет в итоге при списании этих товаров какой способ указывать? Или их нужно в разных документах проводить и для каждого указывать распределяется или нет?
Я просто не пойму на что они влияют и где вылезут в итоге...
Я уже пытался вам это объяснить в (6), но похоже, что вам надо начинать с азов.
Куда "вылазят" суммы входящего НДС, которые распределяются между видами деятельности:
1. Суммы, принятые к вычету - уменьшают НДС к уплате в бюджет, начисленный по реализации товаров, работ, услуг.
2. Суммы, не принятые к вычету - включаются в себестоимость и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
мы купили 5 товаров 2 из них подлежат распределению
Интересно, как вы себе это представляете? Согласно базовому принципу раздельного учета к вычету надо предъявлять те и только те товары, которые были реализованы с НДС. Если вы хотите их "распределить", то это говорит об отсутствии раздельного учета и на этом основании налоговая может вообще отказать вам в вычете.
Товары должны сразу приходоваться или с НДС или без него, в зависимости от того, в каких операциях как они будут проданы. А если это заранее неизвестно, то приходуется всё поступление с НДС, а потом по тем товарам, которые были проданы в розницу (или в другой операции, не облагаемой НДС) делается восстановление НДС, ранее принятого к вычету.
А распределение входящего НДС - это для тех видов затрат, которые в принципе невозможно однозначно отнести к тому или иному виду деятельности. Например, аренда, электроэнергия, коммуналка, ремонт ОС, используемых в обоих видах деятельности и т.д.
Вот для таких поступлений вычет определяется по итогам налогового периода в пропорции доходов, облагаемых и необлагаемых НДС.
(2) Так вот и получается что покупали марлю к примеру от поставщика с НДС в поступлении указано что НДС не учитывается, от другого купили перчатки без НДС теперь в требовании накладной проводим эти 2 товара, а что там указать?
Я так понимал что программа сама определит что отнести в стоимость а что распределить или не принимать а тут получается что и в поступлении нужно выбирать и в списании тогда смысл такого учета? Как я через время вспомню что с этим НДС делать.
Или может тогда всегда выбирать что НДС не учитывается?
Это ваше право, которое вы оплатите из собственного кармана: если входящий НДС берется к вычету, то вы уменьшаете налоговые платежи (НДС) на всю его сумму.
А если к вычету не принимать, то НДС учитывается в стоимости ТМЦ, включается в расходы по налогу на прибыль и тем самым уменьшает этот налог (на прибыль) всего лишь на 20% от исходной суммы.
А если у вас, например, применяется ЕНВД по рознице, то и вовсе ничего не уменьшает.
(6) есть материалы куплены БЕЗ НДС, то то комкут-о надло понять -нет НДС нечегоо распределять, но вкюлчать, распределять и заниматься прочими непотребствованиями можно т олько ежели входящий НДС был, тогда уже и разбираться, что с ним делать. Если покапаем материалы с НДС и без НДС , а потом их используем ро разному, то - разбираемсяся, что в стоимлогсть, что распределеятся -дело весёлое, хотя уже много раз говорил - надо семи пяей во лбу быть, дады это сотворить)))) Покупайте для конкретных целей - и будет Вам щастье))))))))))))))))
В общем у меня проблема такая бухгалтрер просил сделать чтобы регламентная операция "распределение НДС" сама заполняла данные по входящему НДС, исходящий НДС ее не интересует.
Я выбрал остатки по счетам сделал ввод остатков и ура все заработало, ввод остатков сделал не вникая т.е. везде указал один и тот же документ партии и базу распределения на момент ввода остатков так же сделал - взял всю сумму ввода остатков и провел Потом перепровел все документы за первый квартал указав в них метод рапределения. Все работает и за первый квартал 2017 регламентная операция заполнилась правильно.
Теперь мне просто нужно знать что требование накладная или реализация не повлияет на входящий ндс. Это так?)
Но ведь документ "распределение НДС" заполняется по поступлениям и счет фактурам там нет данных по расходу НДС в требованиях и прочих документов списания.
Я просто не пойму на что они влияют и где вылезут в итоге...
Я уже пытался вам это объяснить в (6), но похоже, что вам надо начинать с азов.
Куда "вылазят" суммы входящего НДС, которые распределяются между видами деятельности:
1. Суммы, принятые к вычету - уменьшают НДС к уплате в бюджет, начисленный по реализации товаров, работ, услуг.
2. Суммы, не принятые к вычету - включаются в себестоимость и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Подскажите пожалуйста, после закрытия месяца и распределения НДС - НДС остался в стоимости товара.
https://yadi.sk/i/BwLMrno33GVm4y что нужно еще сделать чтобы НДС не оставался. Получается товара уже нет а стоимость есть.
А вы как хотели? Вы оприходовали ТМЦ без НДС, 17 февраля списали его стоимость без НДС полностью, а 31 марта к этой стоимости добавилась сумма НДС, которая была рассчитана по итогам квартала, а значит, в феврале была неизвестна.
Каждый документ делает то, что ему положено: один - списывает в заданных пропорциях всю учетную стоимость. второй - добавляет к этой стоимости (на тот момент - нулевой) сумму, которая не берется к вычету НДС.
Если бы документы шли в обратном порядке, то все было бы нормально, а так имеем то, что имеем.
Если невозможно изменить порядок документов (сперва распределить НДС, а потом списывать инвентарь), то остается только досписывать сумму НДС в тех же пропорциях ручной операцией.
Если невозможно изменить порядок документов (сперва распределить НДС, а потом списывать инвентарь), то остается только досписывать сумму НДС в тех же пропорциях ручной операцией.
Не понял, как можно поменять если распределение НДС квартальная операция, или ее вводит каждый раз после поступления?
Я понимаю что все правильно, но это как то все криво.
Подскажите в док распределение НДС попадают сумма реализованных товаров или купленных? Никак не могу объяснить бухгалтеру почему в требовании накладной или перемещении указывается метод распределения.
в док распределение НДС попадают сумма реализованных товаров или купленных?
Это смотря куда попадают: распределяется НДС купленных ТМЦ, но в пропорции, которая определяется по реализованным.
Никак не могу объяснить бухгалтеру почему в требовании накладной или перемещении указывается метод распределения.
Чтобы что-то объяснить, желательно самому это понимать.
На пальцах: допустим, вы занимаетесь оптовой торговлей (ОСН) и автоуслугами (ЕНВД). У вас есть 3 авто: на одном вы возите чужие грузы (ЕНВД). на другом - доставляете товар оптовым покупателям (ОСН), на третьем ездит директор.
Списываете купленный комплект покрышек - если он на 1-ю машину, то права на вычет нет, НДС с него надо включать в стоимость. Если на вторую - полностью берете к вычету. А если на директорский внедорожник - надо распределять в пропорции реализации "с НДС"/"без НДС" по итогам текущего квартала.
Спрашивается, как определить правильный вариант - 1,2 или 3 без указания способа распределения в требовании-накладной?