По опыту формирования данных персонфицированного учета, бывают , и нередко, такие ситуации когда есть данные о сальдо по каждому сотруднику на начало периода , но невозможно найти все пачки с 2010 года, или возникает необходимость изменить сальдо по какому- то одному сотруднику . Что может предпринять в этом случае ответственный за сдачу отчетности человек? Каким образом собираются в 1с данные о сальдо сотрудников по персонифицированному учету?
Обычно нам предлагается загрузить все принятые в ПФР пачки. По идее, сальдо должно идти. Но не тут-то было:в некоторых случаях данные по уплате были исправлены вручную в ПФ, и что там за сальдо сказать нельзя. Просьбу выгрузить пачки и записать их на ваш носитель операторы ПФ выполняют не всегда или не очень оперативно. Обычно все, что они могут сделать – прислать текстовый (или Excel) файл о сотрудниках и их сальдо.
Сразу оговорюсь - предлагаемый здесь метод не особенно корректный – искажаются сохраненные в 1С данные о выгруженных ранее пачках, но бывают такие ситуации, когда искажение выгруженных ранее из 1с данных – наименьшее зло. И еще одна оговорка. С моей точки зрения, то, как организована работа в 1с с данными персонифицированного учета - не самое эффетивное решение и вполне возможно, что все очень скоро поменяется. Потребность в пересмотре организации данных уже возникла, поэтому в ближайшее время все эти средства могут устареть, но на данный момент , они актуальны
Итак у нас есть сотрудник, его сальдо в программе 1с: по страховой части – 4126, 47, по накопительной части – 0, пенсионный фонд дал суммы страховая – 300 , накопительная -200.
Сначала напомню, как можно посмотреть сальдо. В обработке «Подготовка данных по персонифицированному учету» при формировании или перезаполнении пачек формируется отчет о распределении уплаченных сумм. Если пачка сформирована, его можно получить, нажав кнопку «прокомментировать»
Для просмотра сальдо, надо нажать на треугольник около строки с итоговыми суммами сальдо:
Раскроется отчет о суммах сальдо по сотрудникам:
Данные для расчета сальдо берутся из трех источников- Регистра сведений «Сведения принятые ПФР» , Документов «Опись сведений АДВ-6-2 (до 2010 года - Ведомость уплаты АДВ-11)» и Пачек сведений т. е документов «Пачка документов СЗВ-6-4» или «Сведения о страховых взносах и стаже застрахованных лиц (СЗВ-4, СЗВ-6)».
Именно там и будем править сальдо. Итак, регистр – сведений. Если за все периоды данные заполнены, здесь нам делать нечего- разве что выбрать ту опись, в которой мы будем править сальдо. Например – за период с 2012( годовой).
Создаем соответствующую периоду пустую пачку сведений - в нашем случае это будет документ вида «Сведения о страховых взносах и стаже застрахованных лиц (СЗВ-4, СЗВ-6)». И заполняем данные: отчетный период - выбранный нами период 2012 , категорию застрахованных лиц( та , категория, к которой относится наш сотрудник) , в табличной части выбираем нужного нам сотрудника и вносим данные о разнице между сальдо из 1С и сальдо из ПФ (для нас это 3826,47=4126,47-300 по страховой части и -200 = 0-200 , по накопительной части ). Причем, так как начисления - это святое, то регулируем сальдо через сумму уплаченных взносов. Выставляем флажок "Принят в ПФР "и нажимаем ОК:
Осталось последнее зарегистрировать пачку в описи. Открываем опись, снимем флаг - "Принято в ПФР" ,в левой табличной части добавляем , созданную нами пачку, опять выставляем флажок "Принято в ПФР" , и проводим документ:
Проверяем сальдо:
Все получилось.
И замечание для продвинутых пользователей: не обязательно данные по сальдо вносить по каждому сотруднику вручную. Если у вас есть таблица в Excel c данными о разнице по сальдо между 1с и ПФ, где один из столбцов содержит - фамилии имена и отчества сотрудников, второй - страховой номер, а третий - сумму , на которую нужно откорректировать сальдо , все эти сведения можно загрузить воспользовавись обработкой "Загрузка данных из табличного документа" , она есть в типовой конфигурации ЗУП.