Практическое использование типовых операций (автоматизация бухгалтерских операций без конфигуратора) на примере операции "Возврат ОС из аренды".

17.04.13

Учетные задачи - Учет ОС и НМА

Цель этой статьи, во-первых, напомнить (добросовестным) специалистам 1С, что вовсе не обязательно снимать замочек с конфигурации даже и при автоматизации довольно сложного функционала, и, во-вторых, пользователям (владельцам) – что они могут облегчать себе жизнь, сохраняя все возможности автоматического обновления.
Целью не является вызвать бесплодную дискуссию о сравнительных достоинствах того или иного способа решения задач.

Исходная ситуация:

ОС было введено в эксплуатацию

 

 

Затем Дт 03.02–Кт 03.01 – Сдано в аренду.

 

Время договора истекает, надо перенести на 01.01, амортизацию Дт 02.02–Кт 02.01

- не вопрос, делаем это бухгалтерской ручной же операцией.

 

 

Кроме проводок, нам надо еще и исправить запись в регистре сведений:

 

 

Если возвраты ОС из аренды происходят сколько-нибудь часто, операцию надо автоматизировать. Насколько часто? Очевидно – выигрыш во времени работы бухгалтера должен перекрывать расходы на автоматизацию. То есть сдача ОС в аренду как минимум должна быть одним из основных видов деятельности организации.

 

Автоматизация касается:

  1. Выбора ОС – из списка числящихся на 03.02
  2. Заполнения сумм стоимости и амортизации БУ и НУ
  3. Заполнения аналитики (контрагент и ОС)
  4. Формирование записей регистра сведений.

 

Эта задача решается в пользовательском режиме без какого-либо конфигурирования созданием элемента справочника шаблонов типовых операций.

 

 

Сам шаблон – практически пуст, весь необходимый функционал прописывается в пользовательском режиме запуска 1С:Предприятие на закладке «Алгоритмы».

 

 

 

В результате работа бухгалтера по отражению операции возврата ОС из аренды сводится к последовательному нажатию нескольких кнопок:

 

  1. Открываем справочник Типовые операции

 

  1. В списке справочника находим элемент «Возврат ОС из аренды» и жмем кнопку «Ввести операцию»

 

 

 

  1. Обработка заполнения выполняет алгоритм, прописанный на закладке «алгоритмы – Перед заполнением параметров».

Сначала предлагается выбрать дату (и время) операции. На эту дату будут определены основные средства с остатком на 03.02.

 

 

ВАЖНО. Начисление амортизации производится по тем основным средствам, которые приняты к учету на начало месяца. Это значит, что если мы возвращаем ОС в середине месяца, то проводки регламентной процедуры закрытия месяца будут сформированы по тем счетам, которые действуют на начало месяца. То есть, если срок аренды истекает в конце месяца, данную операцию следует записать на последнее число закрытого месяца со временем 23:59:59.

 

После выбора даты результат запроса к остаткам система выводит в виде списка, в котором возвращаемые позиции надо отметить флажками.

 

 

 

В списке за наименованием арендатора через двоеточие следует наименование ОС. На рисунке выше субконто Контрагенты было не заполнено во всех строках, кроме последней.

 

Для вывода этого списка здесь использована общая форма конфигурации «Бухгалтерия предприятия»  ФормаНастройкаПоСубконто.

Для более сложных диалогов и алгоритмов могут быть использованы внешние обработки.

 

Отметив нужные позиции, бухгалтер нажимает последнюю кнопку – ОК – и радуется полностью сформированной справке.

 

ВАЖНО. Шаблон типовой операции, разработанной таким образом, может быть получен в виде вложения в электронное письмо и загружен в справочник кнопкой «Экспорт/импорт»


См. также

Перенос начальных остатков из Парус 7.71 в БГУ

Внешние источники данных Взаиморасчеты Учет ОС и НМА Логистика, склад и ТМЦ Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия государственного учреждения Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Перенос словарей и начальных остатков из ПП Парус-Бухгалтерия Бюджет 7.71 в 1Сv8 БГУ2. Заполнение словарей и документов по вводу начальных остатков. Не требуется установка ПП Парус7. Возможна дозагрузка. Позволит автоматически и наиболее полно ввести данные в программу для начала работы. 

15600 руб.

08.12.2011    81559    128    123    

147

Переоценка основных средств для БП 2.0, 3.0, УПП 1.3 с карточкой ОС-6. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 1С Предприятие 8.3 с интерфейсом такси. Позволяет осуществлять переоценку основных средств в автоматическом режиме быстро и безошибочно, а главное, не внося вообще никаких изменений в конфигурацию Вашей рабочей базы. Есть возможность хранения и печати карточек ОС-6 с автоматическим заполнением. Подходит для типовых и измененных конфигураций Бухгалтерия Предприятия 2.0, 3.0 и Управление производственный предприятием 1.3.

16500 руб.

01.10.2014    56045    22    17    

14

Инвентаризация ОС и ТМЦ для конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Приложение Инвентаризация ОС и ТМЦ предназначено для инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, закреплённых за конкретным материально ответственным лицом или складом. В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 отсутствуют возможности генерации и работы со штрих-кодами для основных средств. Приложение позволяет генерировать и обрабатывать штрих-коды как для основных средств, так и для товарно-материальных ценностей (материалы, товары). В новом релизе появилась возможность работы с фотографиями объектов учета.

07.07.2023    2672    1    alfanika    0    

3

Особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5 на примере

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье рассмотрим особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5. С учетом изменений по ФСБУ 06 и изменений в новой ERP 2.5.

22.03.2022    6087    Shining_ninja    0    

53

Ведомость по основным средствам (ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5)

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешний отчет "Ведомость по основным средствам" для конфигураций ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5 с выводом дополнительных колонок: Срок использования, Ликвидационная стоимость.

1 стартмани

17.02.2022    10373    51    SergAl    0    

21

Переход на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 с 01.01.2022

Регламентированный учет и отчетность Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Рекомендации по переходу и применение в 1С:ERP. Статья подготовлена Фроленковой Альфией - экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет. Имеет 5 сертификатов по 1С:ERP.

02.02.2022    92417    1СERP    18    

45

Использование сканера штрихкодов для инвентаризации основных средств

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа Инвентаризация ОС, позволяет легко и быстро организовать штрихкодирование основных средств на предприятии. Обработка не требует изменения конфигурации. Предназначена для конфигураций БП 3.0 и БП 3.0 Корп.

2 стартмани

24.01.2022    9466    35    1Cergey    4    

8
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. tango 506 17.04.13 18:26 Сейчас в теме
Если у вас есть что-то (функционал) для шаблонов - велкам.
3. адуырщдв 28 18.04.13 09:14 Сейчас в теме
(1) Цель этой статьи, во-первых, напомнить (добросовестным) специалистам 1С, что вовсе не обязательно снимать замочек с конфигурации даже
К слову спросить, неужто такое часто встречается, что приходиться напоминать?
4. tango 506 18.04.13 11:16 Сейчас в теме
(3) адуырщдв, я долго (общий стаж с 1с - с 1999 года) пытался преодолеть в себе принцип "конфигурация должна работать без меня"
не получилось
но наблюдать приходилось на протяжении всего боевого пути
на самом деле, не припомню ни одного клиента, у которого "настройщики" не "настроили" бы так, что обновление стоило дороже тех денег, которые предлагались за обновление
2. TODD22 18 18.04.13 06:50 Сейчас в теме
Отличный способ. Спасибо за инструкцию.
5. vano-ekt 123 19.04.13 08:42 Сейчас в теме
"Операция" ни в одну последовательность не включена, вроде, в бухии?
6. tango 506 19.04.13 10:09 Сейчас в теме
(5) vano-ekt, неожиданный вопрос.
По идее, последовательность - это для соблюдения порядка четко определенных операций. Определить операции можно для специализированных документов, собственно, в этом и заключается специализация - четкое определение операции.
А во что включишь "универсальный" документ?

В принципе, можно даже и для базовой навесить внешних плюшек, эмулирующих последовательность Операций, созданных по четким шаблонам. Но оно того стоит? Если уж у клиента завелись денежки на такую автоматизацию, на конфигуратор-то должно хватить :)
7. vano-ekt 123 19.04.13 10:20 Сейчас в теме
я к тому что, если операция затронет регистры, которые в дальнейшем влияют на расчеты в других документах... то головняков не оберешься...
А вообще полезный документ. Если организация с незакрученными бизнес-процессами, и нужны несложные проводки/движения, которые придется использовать с частотой регламентных, конечно, "Операция" выручает.
8. tango 506 19.04.13 10:47 Сейчас в теме
(7) vano-ekt, вы абсолютно правы. инструмент, как и любой инструмент, требует и рук, и головы.
вот, например, случай, просто вопиющий о ручной операции
10. vvr908 446 23.04.13 11:21 Сейчас в теме
(7) vano-ekt, (8) tango - жаль, что шаблоны типовых операций придумали только для документа Операция. Эх, вот если бы их можно было использовать в документе "Закрытие месяца"... ;)
11. tango 506 23.04.13 12:49 Сейчас в теме
(10) vvr908, не поймал мыслю (не врубился и не въехал)
как примерно это могло бы выглядеть?
13. vvr908 446 23.04.13 13:15 Сейчас в теме
(11) в закрытии месяца участвует много видов регламентных операций. Если бы можно было добавлять свои новые виды регламентных операций (и да, тупо заполнить алгоритм расчета и формирования проводок, как в случае с ДБП) - было бы классно. Особенно если бы потом их можно было включить в процедуру закрытия месяца, чтобы про них не забывали.
14. tango 506 23.04.13 14:34 Сейчас в теме
(13) vvr908, я что-то такое делал год назад
основной гемор там - с формой обработки закрытия
она не приспособлена для расширения. ну, плохо приспособлена
12. tango 506 23.04.13 12:51 Сейчас в теме
(10) vvr908, тупо скопипастить алгоритм проведения в шаблон - это не то, что имелось ввиду?
15. scanner1980 266 24.04.13 16:08 Сейчас в теме
А где можно посмотреть примеры написания алгоритмов? В свое время искал, но так ничего толком и не нашел. (может плохо искал).
16. tango 506 24.04.13 16:16 Сейчас в теме
(15) scanner1980, пример есть по ссылке в (9). в каментах - без мани
17. Alex-2 30.04.13 12:47 Сейчас в теме
Добрый день! А можно ли полностью текст увидеть, который написан на закладке Перед заполнением параметров? Мне нужно прописать нечто подобное, но я начинающий программист и пока не могу сообразить как мне достичь желаемого. Также необходим подбор из списка ОС. Помогите реализовать.....
18. tango 506 30.04.13 12:53 Сейчас в теме
(17) Alex-2, извините.
тип публикации - статья, не обработка
т.е. бизнес алгоритм скрыт сознательно, в (бессмысленной) надежде, что когда-нибудь
соберется пакет алгоритмов и будет продаваться :(
Восьмой; +1 Ответить
19. aspirator23 339 01.05.13 16:32 Сейчас в теме
(18) Интересная идея. Действительно, любопытно знать схему обработки алгоритмов.
В табличных частях, внешних печатных формах - это все основательно "обмусолено".
Конечно можно "порыться" в коде, но "правильней" из первых рук...
Оставьте свое сообщение