v77. Робот

27.02.17

Задачи пользователя - Разное

Исполнитель Робот. Учебное пособие по программированию для детей дошкольного возраста. Без внешних компонент.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Робот для 1С
.ert 33,00Kb
29
.ert 33,00Kb 29 Скачать бесплатно
Пример алгоритма
.txt 1,83Kb
14
.txt 1,83Kb 14 Скачать бесплатно
Пример поля
.mxl 10,38Kb
14
.mxl 10,38Kb 14 Скачать бесплатно

Идея появилась давно, но реализация всё никак не желала тронуться с места. А дети подрастают. Сподвиг, как ни странно, сам Робот. Случайно недавно узнал, что система КуМир живёт и здравствует, более того - развивается как по форме, так и в  своём содержании. Так, кроме известных мне со школьной скамьи исполнителей Робот и Чертёжник, там появились такие персонажи, как Кузнечик, Черепаха, Водолей. Всё это можно скачать и пощупать здесь: http://www.niisi.ru/kumir/. Ну, и нам не слабо, а вообще - для души.

Итак, 1С:)Робот имеет два режима работы

1. "Исполнитель", предназначен для выполнения программы, написанной в стиле алгоритмического языка. Должен сказать, что интерпретатор пока слабенький и не поддерживает языковые конструкции. Однако, кроме стандартных команд "Вниз", "Вверх", "Влево", "Вправо" и "Закрасить" имеет дополнительные возможности, а именно - для большей привлекательности Робот использует в работе 16 красок и умеет строить стены. В этом случае команды следует задавать как "Закрасить Красный" или "Построить Слева Сверху". В общем, эдакий Робот-Маляр-Каменщик. Надеюсь, интерес сообщества заставит меня довести интерпретатор до уровня "старшего школьного возраста".

2. "Редактор", предназначен для оформления поля под поставленную задачу Робота. Оформление заключается в рисовании стен на поле, закрашивания клеток и установки первоначальной позиции робота. Кроме того, в редакторе присутствует пульт для интерактивного управления Роботом, позволяет вести протокол выполненных действий (с окне сообщений).

Общие возможности: в обоих режимах есть возможность сохранить и загрузить результаты своей работы, алгоритм - в текстовый файл, поле - в стандартный mxl.

См. также

Церковный календарь имён

Разное Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Абонемент ($m)

Исполнен в соответствии с православным церковным календарём именин для женских и мужских имён.

1 стартмани

21.03.2016    12976    4    FatSlon    5    

2

Календарь рыбака на 2016 год (фазы луны)

Разное Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Абонемент ($m)

Рассчитан на основе фаз луны. Также можно использовать в качестве шаблона для других тематик календарей.

1 стартмани

29.01.2016    16912    2    LavinVladik    3    

6

ОКСМ для 1С:Предприятие 7.7 (Общероссийский классификатор стран мира)

Разное Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 1С:Бухгалтерия 7.7 1С:Торговля и склад 7.7 Россия Абонемент ($m)

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) и быстрое добавление стран в справочник! Для конфигураций 1С:Предприятие 7.7

1 стартмани

25.01.2012    27696    109    Evg24    1    

20

Календарь на 1С

Разное Работа с интерфейсом Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Абонемент ($m)

Простенькая обработка по выводу “классической» формы календаря средствами 1С.

1 стартмани

20.01.2012    13685    20    Ягг    1    

4

Конфигурация "Амбулатория (Медосмотр)" для платформы 1С:Предприятие 7.7.

Производство готовой продукции (работ, услуг) Разное Оперативный учет 7.7 Здравоохранение, медицина, стоматология Россия Абонемент ($m)

Конфигурация "Амбулатория" для платформы 1С:Предприятие 7.7. может быть использована для учета медосмотров, лабораторных и функциональных исследований.

1 стартмани

12.10.2011    15134    26    fsirena    7    

9

Домашняя библиотека

Разное Платформа 1С v7.7 Домашние учет и финансы Россия Абонемент ($m)

Программа для ведения учета домашней библиотеки

1 стартмани

10.09.2011    14247    19    AlecoZAV    11    

6
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
0. item 221 10.04.12 11:50 Сейчас в теме
Исполнитель Робот.
Учебное пособие по программированию для детей дошкольного возраста.
Без внешних компонент.

Перейти к публикации

1. 1v7 235 10.04.12 11:50 Сейчас в теме
Идея понравилась! Плюсую земляк :)
2. ВладАн 11.04.12 04:23 Сейчас в теме
теперь программировать в 1с будут даже дошкольники:))
3. il_abd@mail.ru 24 11.04.12 09:21 Сейчас в теме
У меня сын тоже дошкольник, но думаю, что надо ему уже подсовывать постепенно и нечто подобное для общего развития логики. Плюсую, отличная идея.
4. nirbolz 31 11.04.12 10:48 Сейчас в теме
Очень занимательное пособие)
5. Sirena 11.04.12 12:11 Сейчас в теме
Задумка конечно интересная, но вряд ли дошкольника этим заинтересовать, вот в школьном возрасте - возможно.
6. item 221 11.04.12 13:30 Сейчас в теме
Спасибо, друзья, за отзывы.
(5)
А мои до и школьники уже три дня играются, только в основном "на пульте" :)
Вообще я им мало разрешаю играться, в паинте разве что рисовать.
9. shima 12.04.12 11:20 Сейчас в теме
(6)
Вообще я им мало разрешаю играться, в паинте разве что рисовать.

Тонкая реклама 1С:Паинт... ;)
12. item 221 13.04.12 14:24 Сейчас в теме
7. Karcon 11.04.12 14:29 Сейчас в теме
Мне кажется современных детей тяжело заитересовать подобными логическими задачами. Но идея сама по себе интересная.
8. shatt 38 11.04.12 21:48 Сейчас в теме
Даешь самых юных одинэсников!
Да возрадуются души матерых одинэсников!
Растет новое поколение! (Надо быть в форме!)
10. azernot 779 13.04.12 09:57 Сейчас в теме
Поставил сыну, заставил написать имя дочери (Алиса). Он долго мучился, но справился. Потом указал на неоптимальность кода (много бегал курсором впустую), заставил подумать над оптимальностью.. Он оптимизировал. Заставил все буквы обвести рамкой (стеной). С этим хуже (сквозь стены-то не ходит!). Пока делает.

Из того что бы хотелось развить:
1. Кнопка "Очистить всё". (Возможно, она где-то и есть, но очень не очевидная, я не нашёл).
2. Метод "перейти в Х,Y". Чтобы пространственное мышление по координатам развивать.

Далее можно существенно расширить функционал
"Подпрограммы". На отдельной вкладке перечень названий подпрограмм и код который они выполняют. С параметрами или без. Таким образом, в основной программе можно вызывать "подпрограммы". Подпрограммы сохранять отдельно. Таким образом, можно будет написать собственный интерпретатор.
11. item 221 13.04.12 14:03 Сейчас в теме
(10) azernot,
Спасибо, Александр, за тест-драйв :)
По порядку
1. Кнопка "Очистить всё" разделена на два режима, типа "новый алгоритм" и "новое поле",
как красиво связать алгоритм и поле в одну задачу, ещё не придумал
2. Перейти в Х,У, если Вы имеете в виду команду исполнителя, то я возражу, что это не в стиле Робота, скорее это для Чертёжника, над которым я помысливаю. А Робот таки ходи по полю последовательно, например "натыкание" его на стену рассматривается как ошибка в алгоритме. Конечно, без конструкции "если" здесь не обойтись.
3. Подпрограммы. В алгоритмическом языке подпрограммы описываются как во всех других, в тексте алгоритма, есть специфика только - за телом основного алгоритма. В общем, поддержка процедур и функций - это уже полноценный интерпретатор, для реализации которого мне необходимо "немножко" подумать. Основная сложность - осуществить пошаговое исполнение алгоритма, как здесь.
13. CheBurator 3119 14.04.12 05:08 Сейчас в теме
На мисте как-то проскальзывала очень мне понравившаяся csskjxrf на игру-задачу типа тоже Робот - суть - есть ограниченное пространстов типа замкнутой стены - робот вроде как ходит по стене и может двигать блоки.. с каждым уровнем - сложность возрастает, постепено задачи сделаны так, что без использования "процедур" или"функций" - задачу не решить - робот имеет маленькую "память"..
.
может кто понял про что - даст ссылку? киндеру из 10 - будет интерсено стопудово...
14. CheBurator 3119 14.04.12 05:09 Сейчас в теме
и вообще - атору большой плюс!
15. vcv 89 16.04.12 08:41 Сейчас в теме
Автору плюс, а тем, у кого дети и есть потребность в подобной "игрушке", рекомендую поинтересоваться Scratch http://scratch.mit.edu/
16. alexey_1c 05.05.12 12:42 Сейчас в теме
17. пользователь 27.06.12 11:46
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение