При загрузке поступления или перемещения из накладной / заявки:
В шапку обработки вводятся реквизиты шапки документа. В верхнюю табличную часть вводится строка настроек - номера строки шапки таблицы и первой строки табличной части, порядковые номера колонок (столбцов) (считать по шапке) и максимальное количество колонок в самом листе Excel.
В нижнюю табличную часть вводятся данные для создания новой номенклатуры и соответствующей записи регистра Номенклатура контрагентов в случае ее отсутствия. Создание номенклатуры предусмотрено только для поступления, соответственно в иных случаях нижняя табличная часть неактивна.
При загрузке перемещения из лимитно-заборной ведомости всё аналогично, за исключением того, что в колонку "количество" вводится номер столбца, содержащего данные за первый день периода, а в колонку "ширина файла" - номер столбца, содержащего данные за последний день (колонки "итого" и "сумма" не нужны и "отсекаются" при загрузке - всё считается автоматически).
При загрузке отчета производства из производственного листа в колонке "наименование" указывается номер столбца наименования сырья, в колонке "количество" номер столбца "итого" для сырья, номера строк шапки и первой в табличной части также указываются относительно сырья.
ВАЖНО!! Загружаемые из Excel таблицы не должны иметь разрывов / пустых строк и столбцов, должны иметь единообразный тип данных ячеек, соответствующий их содержимому, шапка и табличная часть должны иметь единую структуру. Первый столбец таблицы (как правило №) должен быть заполнен - по нему определяется длина таблицы.
Обработка написана для конкретной организации и общепринятых форм - некоторым пользователям возможно придется ее доработать.