Как продавать 1С проекты?

18.03.15

Управление проектом

Хочу поделиться опытом по продаже 1С автоматизации, в надежде, что это кому-то поможет сэкономить «пару граблей». Продажами занимаюсь с 2003 года и помимо 1С продавал компьютеры и другое «железо», интеграцию, консалтинг, обучение, ТНП, бизнес инвесторам. В настоящее время помогаю развивать продажи в качестве играющего тренера и в качестве хобби веду тренинги по продажам. На полное и всецелое освещение вопроса продажи проектов не претендую, но постараюсь осветить самые острые моменты, которые возникают на практике.

Что продаем?

С точки зрения потребительского опыта и сложности предметной области для клиента 1С проекты попадают в самую неприятную категорию «мало потребительского опыта», «сложный продукт».

 

И это не проблема развитости рынка, или отношения клиента к продукту, а место покупки в структуре потребностей, т.е. так будет всегда, такова природа данного продукта. Проект по автоматизации покупают примерно раз в три года. Я часто слышал эту оценку от специалистов из разных 1С компаний, как некий средний цикл эксплуатации (5 лет вел тренинги по переговорам и продажам в УЦ 1С для РП, продавцов и директоров небольших компаний).

Например, при покупке услуг доступа в интернет не возникает мучительно долгого выбора, в силу относительной простой предметной области с точки зрения клиента – включил вилку в розетку, и интернет появился. Также потребление и покупка услуг доступа в интернет происходят чаще, чем покупки проектов 1С.

Все мы хотя бы раз в жизни покупали доступ в интернет. Но можно встретить финансового директора, который за 10 лет ни разу не внедрял 1С, а пользовался существующей системой. Или делал это всего раз, и этот раз надолго остался в его памяти, как «нечто ужасное».