Распределение прямых затрат сч 20 при отсутствии выручки

Закрытие месяца.
Страницы: 1

Организация выполняет работы на объектах (номенклатурные группы -НГ) , и списывает затраты на соответствующие объекты (Номенклатурные группы). Есть выпуск, т.е. док."Реализация товаров и услуг" но не по всем объектам (НГ), т.е. надо вводить НЗП по данным объектам (НГ), однако у некоторых объектов никогда не будет выпуска, и вечно держать такие расходы на НЗП нет смысла, есть ли в программе какой нибудь алгоритм закрытия расходов, при отсутствии выручки по данным Номенклатурным группам. Так же бывают случаи когда объект закрывается предыдущим месяцем (Выручки уже не будет), а в текущем появились затраты на этот объект (всякие доделки, переделки) и надо отнести такие затраты на себестоимость объекта(НГ), бухгалтерия такие затраты списывать не хочет, в отличии от 8-ки, версия 7.7 в этом отношении была более практична и такие затраты списывала в себестоимость без выручки по этому объекту.
Кто-нибудь может подсказать есть ли такой механизм в бух8????

P.S. ручные операции не предлагать

Ответили: (3)

есть) механизм называется сделать реализацию на копейку)
закрыть месяц, а потом удалить реализацию
или корректировкой регистров сделать запись так же на нную сумму по регистру Релазация услуг

+ 1 [ 2601-natali; ]

(1) nikavilk,

но не по всем объектам (НГ), т.е. надо вводить НЗП по данным объектам (НГ), однако у некоторых объектов никогда не будет выпуска

Хм, Это как? на 20-ке держать затраты по не выпускаемой продукции? Чей-то я Вас не пойму... Уж списывайте на 25, 23 счета; но ни как на 20-е...
Али же я не понял тода совсем...

Ответили: (4)
+ 1 [ 2601-natali; ]

(3) igen, о какой продукции идет речь? А работы вам ничего не говорят? или вы думаете что выпуск может быть только продукции? А незавершенное производство по незакрытым работам, по вашему быть не может????
Читайте первый пост, там сказано что Организация выполняет работы на объектах!

Ответили: (5) (13)

(4) nikavilk, Ну дак пользуйтесь не реализацией товаров, а Акт об оказании производственных услуг

Ответили: (6)

(5) Ira123, ваша постановка ответа на вопрос вызывает недоумение, здесь нет вопроса каким документом оформлять выручку "Реализацией товаров и услуг" или "Акт об оказании производственных услуг". Проблема стоит в том что затраты на номенклатурную группу есть а выручки по данной группе нет или уже не будет. Если по вашему вводить документ "Акт об оказании производственных услуг" то появляется счет выручки 90.01.1 что в корне не верно так как - ВЫРУЧКИ НЕТ И УЖЕ НЕ БУДЕТ (читайте 1 пост)

Ответили: (7)

(6) nikavilk Так как у вас нет выручки по номенклатурным группам группа, но есть расходы, кторые вы хотите списать, значит их нужно распеределить по тем номенклатурным группам, по которым выручска есть. Использование счетов, которые распределяются вам не подходит? Я имею ввиду 23,25,26

Ответили: (10)

см.п.2, проводите реализацию на 1 коп.по тем НГ, по которым не было реализации,а потом перед закрытием 90, этот документ откладываете и на 90 тогда ничего висеть не будет.


Расходы не давшие продукции, и аннулированный заказ видимо, не могут быть расходами по обычным видам деятельности, их надо списать на счет 91.02.
Если же данные расходы, носят общепроизводственный характер, то их действительно можно учитывать на счет 25 и распределять, при закрытии периода.
Если же это вспомогательное производство, то можно использовать отчет производства за смену. корреспонденция Д 20.01, К 23 в плановых ценах, а фактические затраты учитывать на счете 23.

Ответили: (11)

(7) scorp1,

Так как у вас нет выручки по номенклатурным группам группа, но есть расходы, кторые вы хотите списать, значит их нужно распеределить по тем номенклатурным группам, по которым выручска есть. Использование счетов, которые распределяются вам не подходит? Я имею ввиду 23,25,26
мы не можем распределять расходы на другой объект (т.е. номенклатурную группу) - это увеличит затраты (себестоимость объекта) другой номенклатурной группы- что в корне НЕ ВЕРНО так как эти расходы к другому объекту никакого отношения не имеют, у нас НЕ КОТЛОВОЙ способ распределения затрат, и все расходы в одну кучу мы не мешаем, учет ведется ПО ОБЪЕКТНО (т.е. по номенклатурным группам).
Использовать счета 26,25 по этому объекту - не имеет смысла, так как они распределяются на тот же сч 20 по номенклатурным группам, в свою очередь фиктивно увеличивая затраты других объектов (номенклатурных групп), расходы которых к этим объектам никакого отношения не имеют.

Рассмотрим один из примеров из нашей практики когда в одном отчетном периоде были затраты и выручка, закрытие месяца сформировала себестоимость - все отлично, сданы все отчеты, Баланс, прибыль и т.д., через пару месяцев возникает ситуация появились расходы на данный объект(например прислали поздно документы -как один из вариантов возникновения таких расходов)- в текущем месяце выручки уже нет и не будет(объект закрыт), затраты должны быть отнесены на себестоимость объекта, т.е. на счет 20, данный счет по этому объекту уже Закрытием месяца не закрывается.

Другая ситуация :
в течении 2-х месяцев собираются затраты по объекту (НГ)- потом выясняется ситуация - договор расторгли, акт не подписали, выручки нет, затраты должны быть списаны из незавершенки в себестоимость объекта, но выручки нет и закрытие месяца затраты не списывает, в программе Бух 7.7 - все было замечательно, и 20 закрывалась на сч 90.2 - получался финансовый результат - убыток по данному объекту (т.е. Номенклатурной группе) -
В Бух 8 - руками списывать затраты - курам на смех

Изменено: nikavilk - 08.11.12 22:24

Ответили: (12) (14)

(9) Jorj20,

Расходы не давшие продукции, и аннулированный заказ видимо, не могут быть расходами по обычным видам деятельности, их надо списать на счет 91.02.
у нас скопилось много расходов на сч 20 по объектам (незавершенка), выручки по которым на данный момент не предвидится. Эти расходы не относятся к текущему периоду, и сразу относить такие расходы на сч 91.02 не представляется возможным (когда затраты попадали на счет 20.01.1 предполагалось что работы будут приняты (возникновение выручки)). Как говориться в поговорке : Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил.

Ответили: (13)

(10) nikavilk
Ситуация когда расходы документально подтверждены после закрытия заказа. Думаю в этой ситуации их просто нужно сразу относить на счет 90.02.

Ситуация с аннулированным заказом, http://www.pravo.vuzlib.org/book_z322_page_64.html
На мой взгляд неплохо расписан пример по НК.( может с точки зрения Бух учет другой.
То есть это не очевидная ситуация и соответственно проводки и следует делать руками. Хотя не так все очевидно.

Главное что программа это только инструмент, он не может за вас принять решение!!!

Ответили: (13)

(4) nikavilk, А в чем по Вашему принципиальная разница между работой и продукцией (это все одно и тоже - ИМХО)? Это первое...
Второе: Как у Вас могут возникнуть затраты по 20му если Вы уже продали себя (подписан акт, списана тек. себестоимость и т.п)? Документы - документами, но сам факт, что Вы(!) (должны) ожидает(ь)е эти расходы в текущем периоде - в этом проблема...
И (11) nikavilk, я так понял, Вы сами не знаете, где и что у вас сработает в последствии... У Вас производственный цикл больше месяца, я правильно понял? Если Вы делаете этап работ, то тогда должны определять в 1С что это этап работ, а не "ура, сдали"
И присоединяюсь к (12) Jorj20, Ваши затраты по незавершенке которая не завершится никогда относить на 91...


(10) nikavilk, Попробуйте наладить ведение учета, ведь если расходы возникают, то кто-то о них знает. В нескольких организациях занимался подобными проблемами.
Если это материальные затраты, то материалы ушли со склада и на склад эти материалы попали без документов - кладовщик или завхоз знали о них.
Елси это услуги, то должны быть договора и мастера или начальники подразделений тоже о них знают.
Получить документы от контрагентов по факсу или электронной почте не составляет труда - достаточно позвонить.
Бухгалтер (главный бухгалтер) который отражает операции по ведению хозяйственной деятельности должен быть вкурсе всего, что происходит, потому такой ситуации что затраты возникают после сдачи объекта в принципе быть не должно.
Насчет аннулированных заказов согласен, что внереализационные расходы и для их списания, наверное, лучше написать внешнюю обработку.

Ответили: (15)

(14) scorp1, rfr ,дело не в налаживании учета, как бы не старались наладить учет расходов, такие ситуации будут возникать (человеческий фактор)- в них нет систематики, они не каждый раз возникают и должен быть алгоритм отнесения таких расходов в себестоимость работ, а не на внериализационные расходы, так как эти расходы должны увеличивать стоимость работ
по поводу

Насчет аннулированных заказов согласен, что внереализационные расходы
- уже нашла статью в НУ, спасибо пункт 1 статьи 265 НК РФ


Можно отнести их на расходы будущих периодов.

Страницы: 1
Форма ответов
Логин:
Пароль:
Текст сообщения*
Прикрепить файл
Массовая рассылка писем из 1С


С какой зарплатной системой вы работаете?

2.5 Зарплата и управление персоналом

64.95% (126)

Используете другие системы

14.43% (28)

3.0 Зарплата и управление персоналом

9.28% (18)

Ведете учет заработной платы в системе 1С Бухгалтерия

6.19% (12)

7.7 Зарплата и кадры

5.15% (10)