Перед Стартом проекта автоматизации

02.10.13

Функциональные - Управление проектом (PMO, EPM)

Закончились отпуска топ менеджеров, а я думаю, что сейчас самое время когда стартуют проекты автоматизации.  Хочу поделиться мыслями о грамотной организации старта проекта автоматизации.
Итак, рассматриваемая ситуация, наша компания (франчайзи) заключила с заказчиком договор, с чего начать и как правильно организовать?

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Образцы приказов
.pdf 180,79Kb
61
.pdf 180,79Kb 61 Скачать

Закончились отпуска топ менеджеров, а я думаю, что сейчас самое время когда стартуют проекты автоматизации.  Хочу поделиться мыслями о грамотной организации старта проекта автоматизации.

Итак, рассматриваемая ситуация, наша компания (франчайзи) заключила с заказчиком договор на обследование предприятия для последующего внедрения, с чего начать?

Первым делом необходимо определить руководителя проекта со стороны заказчика, должность руководителя проекта должна быть как можно ближе к генеральному директору. Человек в роли руководителя проекта со стороны заказчика должен иметь авторитет среди персонала предприятия, иметь административный рычаг и быть заинтересованным в успешной реализации проекта. Обычно подходит коммерческий или финансовый директор, либо зам директора по данным направлениям. Я так полагаю, что это простые истины и ничего нового здесь нет.   Часто происходит так, например, генеральный директор «показывает пальцем» на одного из своих замов и определяет его в должности РП. Самое страшное когда в качестве РП определяют штатного системного админа или программиста, но это отдельная тема.

Важно, что бы РП утвердили не словом ген. Директора, а бумагой с печатью и подписью! Руководитель проекта должен быть назначен на эту роль на время проекта приказом по организации, приказ подписывает самый верхний руководитель предприятия. В тексте приказа должна быть формулировки, что руководитель проекта имеет право подписывать документацию по проекту внедрения, обязан визировать акты выполненных работ. Так же несет полную ответственность за успех реализации проекта перед высшим руководством предприятия, обязан информировать высшее руководство о выполнении работ по проекту. Копия данного приказа должна быть предоставлена руководителю проекта со стороны исполнителя. Так же, можно указать в данном приказе состав рабочей группы в которую входят руководители разных подразделений. На основании данного приказа в устав проекта вносится лицо являющееся руководителем проекта со стороны заказчика. Образец приказа прилагается, можно скачать. Теперь у нашего проекта автоматизации есть законный РП, который осознает свою ответственность за проект.

Второй приказ, который должен появиться на предприятии заказчика, это приказ о начале работ по автоматизации предприятия, либо проведении проектных работ. В данном приказе должно быть указано, что на предприятии будет проводиться автоматизация силами сторонней организации (т.е. нами). Так же в приказе необходимо указать, что сотрудники предприятия заказчика имеют право предоставлять информацию о своей работе сотрудникам компании исполнителя, и несут полную ответственность за достоверность информации. Данный приказ необходимо довести под роспись всем функциональным руководителям предприятия заказчика. (Образец прилагается, качайте). Приказ позволит исполнителю законно работать на территории заказчика и интересоваться организацией бизнес-процессов заказчика и финансовой структурой предприятия.

Разъяснения для функциональных руководителей лучше всего провести на общем собрании, там же ознакомить их с приказом о начале работ по автоматизации.

Можно конечно обойтись и без данных приказов, но велика вероятность возникновения «трения» между заказчиком и исполнителем. Когда возникают проблемы на проекте, а без них никак, каждый начинает «показывать пальцем» на соседа. В результате, виною всех бед оказывается исполнитель который: не так понял, или не так сделал, как ему об этом сказали. А причина большинства проблем в том, что сотрудники заказчика: не всегда чувствуют за собой ответственность, и относятся к проекту внедрения не серьезно. И если, проблема дойдет до суда, то у ВАС, по крайней мере, будут кроме договора, еще и приказы описывающие ответственность и организацию работ.

УДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ!!! УПРАВЛЯЙТЕ РИСКАМИ!!!

Автоматизация руководитель проектов организация работ внедрение приказ рабочая группа

См. также

Гибкий Канбан для 1С: Документооборот 8, редакция 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

В данном Канбане, благодаря динамически создаваемым объектам на форме, каждый пользователь может под себя настроить порядок вывода и состав колонок статусов задач.

5 стартмани

10.07.2023    3942    27    Mattakushi    8    

8

Процессная модель внедрения. НЕ КАНБАН и AGILE

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

О своем опыте внедрения сложных систем. Почему пришлось разрабатывать собственную конфигурацию.

05.07.2023    1755    DenisErmolaev    7    

9

Подсистема "Служба поддержки Redmine"

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Подсистема "Служба поддержки Redmine". Сделана на расширении. Позволяет отправлять заявку из 1С в сервис-деск Redmine. Использует Rest-API Redmine. Поддерживает полноценный редактор Markdown для оформления заявки.

1 стартмани

06.05.2023    3161    10    henr1ck    1    

11

Бизнес как на ладони: как мы внедрили управленческую отчетность в дистрибьюторской компании

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Успешен ли бизнес, где его слабые места, а где — возможности для роста? Корректно отвечать на эти вопросы, опираясь на данные управленческой отчётности. О том, как мы внедрили «1С:УТ» и настроили качественный управленческий учёт, — в нашем кейсе.

26.04.2023    1358    ystetsenko    0    

0

Трекер задач

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Еще один трекер задач для 1С, но реализован на html + css + js. Успешно используется в собственной срм в повседневной работе. Конфигурация написана на базе БСП 3.1.5.306.

2 стартмани

24.04.2023    8348    80    andrybar    16    

68

Как я писал ТЗ на внедрение 1С:ERP

Управление проектом (PMO, EPM) Управление производством (МES) Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Абонемент ($m)

Данная публикация несёт ретроспективный характер, в которой я постараюсь продемонстрировать аналитическую работу при разработке технического задания на внедрение 1С: ERP. Указание конкретного продукта - 1С:EPR - в какой-то мере имеет значение, так как местами буду я опускаться в его технические особенности и описывать сложности, с которыми сталкивался. То есть технику и технологии буду комбинировать с методологией, чтобы картина была более полной. Буду выдерживать конфиденциальность, поэтому реальные цифры упразднены или изменены, а деловые разделы будут изложены общей практикой без коммерческих деталей.

1 стартмани

13.04.2023    15370    Ingraf    20    

79

Подключение виджета Задачи отдела любому пользователю 1С:Документооборот 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

Расширение для Документооборота 2.1 позволяет использовать виджет и форму "Задачи отдела" любому пользователю, а не только руководителю отдела.

1 стартмани

22.03.2023    3178    23    MaxTolya    6    

3

Управление проектами внедрения и развития ERP-систем

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Решение для управления проектом на платформе 1С предназначено для эффективного учета и управления проектами внедрения 1С.ERP. Эта конфигурация содержит все необходимые инструменты для успешной реализации сложных проектов. Она предназначена для привлечения внимания как интеграторов, так и крупных компаний, которые осуществляют развитие проектов собственными ресурсами. Решение подходит для проектов, реализуемых по процессной методологии внедрения с большой проектной командой. Особенно эффективно при переходе с SAP на 1C.ERP.

180000 руб.

01.02.2023    5825    0    2    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
102. mymyka 04.10.13 16:41 Сейчас в теме
(100)
Необходимый объем НСИ должен быть определен исполнителем к

Справочник Номенклатуры и многоузловые спецификации будем в кучу валить? Или каждый вид НСИ расписывать? В случае увольнения ключевого сотрудника(например экономиста производства) заказчик несет финансовую ответственность перед исполнителем, или нет? Вы понимаете, что данная формулировка на самом деле никого ни к чему не обязывает и юридической силы не имеет?
KPI у франя-работодателя 

ну дак и я к франю отношения на текущем месте работы не имею никакого, но при этом никакого предубеждения к франям не имею.
Чтобы понять, что работнику можно не выдать премию,
тонкости терминологии Трудового Кодекса

изучать не обязательно. Для этого достаточно понимать, чем отличается фиксированный оклад и переменная премия. Любой аудитор моментально определит махинации с фиксированной частью оплаты труда. К переменной(премиальной) части, у него априори вопросов быть не может, на то она и переменная.
Надеюсь теперь я достаточно жирно выделил свое понимание термина "премия".
103. tango 543 04.10.13 16:43 Сейчас в теме
(102) mymyka,
не выдать премию
знаете, это уже скучно
нельзя 1снегу обращаться со словами так, как вы себе это позволяете
**
даже если ЗУП - не ваш конек
106. mymyka 04.10.13 17:07 Сейчас в теме
(103)Меня удивляет ваша исключительная способность придраться к самому малозначительному абзацу в посте. Я специально заменил "не начислить" на "не выдать", так как знакомое слово совершенно затмевает для вас смысл всего остального послания.
(104)Ок, объясню максимально простым и доступным языком. Организация, в которой я работаю, НЕ оказывает услуг другим организациям в сфере 1С. Мои личные левые подработки, к работе организации отношения НЕ имеют. И да, в этих подработках я НЕ использую труд наемных программистов, т.к. 80% из них безответственное рачье, неспособное даже написать примитивный обмен на веб-сервисах, со склонностью забухать за неделю до дед-лайна, херачить запросы в циклах и маниакальным влечением к конструкции .НайтиПоНаименованию().
teflon; Александр63; +2 Ответить
107. tango 543 04.10.13 17:15 Сейчас в теме
(106) mymyka, да ладно, ладно
надо, конечно, выпустить пар, и на ИС, наверное, лучше, чем за чашкой пива

однако, тогда - поддержка
поддержка и KPI в моем моске вообще не совмещаются

пс: так вы в ижевске или ебурге подвизаетесь?
104. tango 543 04.10.13 16:48 Сейчас в теме
(102) mymyka,
я к франю отношения на

в моей терминологии (она не является, конечно, общепринятой) франями являются все 1с-верные компании местного розлива, использующие труд наемных программистов
90. tango 543 04.10.13 13:43 Сейчас в теме
полазил по нету: в публикациях проектного менеджмента как-то совсем-совсем не рассматривается вопрос об обязательствах и ответственности заказчика. с другой стороны, не может быть, чтобы это была специфика 1с.
это специфика страны пребывания? возможно, лишний раз пнуть всякие МБА и ИСО
101. tango 543 04.10.13 16:39 Сейчас в теме
ижевцы радуют с первой страницы
Нет сомнений в нашей порядочности.

АКГ «Кольчуга» предоставляет качественные аудиторские услуги не только в Ижевске, но и на всей территории России. Для профессионалов нет преград!


мдя. ящик на майле, свободны. в смысле - я консультировать себя у них не стану
105. tango 543 04.10.13 16:53 Сейчас в теме
в ебурге кольчуга выглядит по-приличней, но аудита нет среди услуг

если здесь аудит, то именно внутренний аудит, и они вполне могут посоветовать и "депремировать", и "не выдавать"
108. SashaSerov 05.11.15 19:20 Сейчас в теме
Я обычно использую этот шаблон устава http://forpm.ru/?p=1435 или этот http://forpm.ru/?p=2770, они компактные и мне это нравится
109. pro-rok 296 06.11.15 07:16 Сейчас в теме
(108) SashaSerov, Спасибо за ссылки, почитаем. Я сейчас не выделяю устав проекта в отдельный документ, обычно пишется документ который называем "проект", а в нем уже все и описание бизнес процессов и определение целей с задачами и ответственность сторон.
Оставьте свое сообщение