УПП: Как мы машины считали

29.03.16

Учетные задачи - Учет ОС и НМА

Опубликовав статью «УПП: История одного внедрения» http://infostart.ru/public/139383/, я обещала подробнее рассказать об учете работы и ремонтов машин и механизмов.
Прежде всего, скажу, что УПП я полюбила потому, что для Вспомогательного производства (23 счет) появились равные возможности с Основным производством (20 счет). Трудно передать те муки творчества, которые испытывали мы с мужем, когда в «1С:Бухгалтерии 7.7» выстраивали учет работы и ремонтов для машин и механизмов в сельском хозяйстве. Те, кто в теме, меня поймут. Но ведь на любом, даже небольшом, промышленном предприятии машины и механизмы являются ОСНОВНЫМИ средствами производства. О людях пока не говорим.
Поэтому, получив в УПП подсистему Управление оборудованием, я была счастлива. Сразу предупреждаю, что дальнейшее изложение является собирательным образом четырех проектов.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Отчет "Ремонты и обслуживание ОС" (при установке РАУЗ не работает)
.erf 18,09Kb
56
.erf 18,09Kb 56 Скачать
Отчет "Реестр основных средств"
.erf 13,58Kb
25
.erf 13,58Kb 25 Скачать
Выгрузка демобазы "Бизнес-функции" (на примере УПП 1.3.17.1)
.dt 466,30Kb
36
.dt 466,30Kb 36 Скачать

Кому дать ремня?

Еще при работе на 1С:Предприятие 7.5 с дорожным ремонтно-строительным управлением мы поняли простую истину: затраты на ремонт автомобилей/механизмов нельзя списывать на группу ОС. Организовав списание запчастей на каждый автомобиль/механизм в отдельности, уже первым отчетом мы получили интересные вещи:

— На один из тракторов за три месяца списали 40 (сорок) ремней. «Кому дать ремня?» — спросил муж;— Автошины для «Лады»  списали на ремонт гусеничного трактора;— И прочее в том же духе.

Один из авторов списания долго что-то лепетал про кума и колеса, второй мрачно посмотрел и сказал, пьяно покачиваясь:

— Я домой прихожу, а там такая же змеюка сидит!

В УПП мы имеем возможность прямо в ОПЗС указать, на какое ОС списываются конкретные запчасти. Правда, не получилось стандартными отчетами извлечь эту информацию. Поэтому появился специализированный отчет «Ремонты и обслуживание ОС» (работает только для партионного учета). Этот отчет стал «ловить рыбку большую и маленькую». Скоро главный инженер объяснял гендиректору, почему у него с завидной регулярностью на кругленькую сумму ремонтируются ворота.

Не обошлось без выпадов в сторону «глупых женщин из бухгалтерии»: путают они «шестеренки пятеренчатые» и «пятеренки шестеренчатые». Но эти выпады мы использовали, как дополнительный довод за собственноручное введение списания запчастей инженерной службой. Каково же было мое удивление, когда среди инженеров я обнаружила человека с компьютерофобией.

Можно ли найти автомобиль среди веников?

До какого-то момента я свято верила, что все крупные основные средства (автомобили, трактора и пр.) могут находиться только в справочнике Основные средства. Помогая пользователям вводить документы на этапе опытной эксплуатации, обнаружила, что в справочнике не хватает техники. То есть техника эта в природе есть: недавно выкуплена по лизингу. А в справочнике ОС ее нет и все. Понимая, что обработка по переносу остатков могла что-то не зацепить, начала искать хоть какие-то следы. На предприятии справочник ОС «не хилый»: около 14 тысяч единиц. Спустя какое-то время, почти случайно, нашла один из автомобилей на счете 10.9 со стоимостью 1200 рублей среди веников и другого хозинвентаря. Потом нашлись еще такие же «потеряшки». Главный бухгалтер убеждала меня, что все правильно: они отражены по остаточной стоимости. Пришлось обратиться к службе внутреннего аудита. Аудитор заставила привести все в соответствие с законом: принять выкупленную по лизингу технику, как основные средства, отразив на счете 01 первоначальную стоимость, а на 02 – накопленную амортизацию. И счет 01 увеличился на несколько сот миллионов рублей. Аудиторы получили одобрение от вышестоящего начальства.

Конечно, я преследовала только ту цель, чтобы все основные средства, находились в одноименном справочнике. На этом построена масса документов и отчетов в УПП. Кроме того, мне трудно представить списание запчастей на ремонт инвентаря. Хотя черная мысль не дает мне покоя: кого-то устраивало то, что списать номенклатуру со счета 10.9 можно незаметно.

Пользуясь опытом другого проекта, где к ОС относятся бережно, мы создали отчет «Реестр основных средств за период». Он позволяет четко видеть источники изменений счета 01. Его можно создать как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету и увидеть разницу (модернизация в налоговом учете не отражается).

Можно ли остаться кристально честным, воруя?

Вы сталкивались с вопросом: «В чем измерять топливо для машин и механизмов — в литрах или килограммах?». Стоимость этого вопроса велика. На одном из проектов директор поменял начальника заправки на бывшего учителя. Тогда еще учителя считались очень честными людьми. Через несколько летних месяцев учитель поменял свой Запорожец на новенькую «Ниву». Претензий к нему не было никаких.

В отличие от остальных номенклатур, для ГСМ невозможен перевод из «л» в «кг» и наоборот без учета коэффициента температурного расширения. Поэтому, если на предприятии существуют собственные заправки, получающие ГСМ в тоннах и выдающие его в литрах, придется достраивать конфигурацию. Взяв специальные таблицы и узнав объемы, проходящие через заправку, вы легко рассчитаете объем топлива или денег, который может бесследно исчезнуть. Так что вопрос об эффективности работы в этом направлении решается просто.

Есть еще один источник «честного воровства». Это остатки ГСМ в баках машин/механизмов. Нет, не банальный слив десяти литров в бак собственного автомобиля. Если на предприятии ежедневный учет остатков ГСМ формальный, а в базу данных вносятся любимые многими сводные таблицы работы за месяц, то мы получаем «среднюю температуру по больнице, включая морг». Вот тут свободное поле для хищений топлива.

На нескольких проектах мы вводили регламент, при котором каждый путевой/учетный лист для каждого автомобиля/механизма вводился отдельно. Каждый автомобиль/механизм представлял из себя отдельный склад.

Вам будут говорить, что остатки в баке у многих машин/механизмов замерить нельзя. Можно, если слить бензин при внезапной выборочной проверке. Процесс трудозатратный, но главное — создать «минную опасность». В постах к первой статье я уже писала об этом:

Минные заграждения на море ставят не только для того, чтобы подорвать вражеский транспорт, а для выполнения трех других задач:— усложнения коммуникации противника;— отвлечение его сил на борьбу с минной опасностью;угнетающего и изматывающего воздействия на экипаж вражеского корабля.

Эффект от таких мероприятий на больших предприятиях огромен. На одном из проектов по одной бригаде за один летний месяц оказалось 15 тонн солярки, исчезновение которой объяснить не смогли.

Несмотря на мои нежные чувства к УПП, я не понимаю, почему хотя бы Путевые листы автомобиля не стали его обязательной частью. И не говорите, что ОПЗС могут их полноценно заменить.

На бреющем полете

Собрав все затраты на конкретную машину/механизм и присоединив к ним в отчете показатели выработки можно получить очень занятные сводные отчеты. Например:

— Среднюю скорость движения автомобиля за месяц (весь пробег, деленный на все время в движении). У одного КАМАЗа эта средняя скорость была 102 км/час. Видели бы вы лицо главного механика, когда он увидел эту цифру. «На бреющем полете» — прокомментировал он увиденное.

— Сравнить себестоимость единицы работы (часа, км, т/км) разных автомобилей одного класса. Согласитесь, есть о чем подумать, если себестоимость работы собственного транспорта раза в три больше той, что предлагается на рынке в вашем регионе.

— Можно обнаружить заправки автомобиля, который сгорел полгода назад. Наверное, затесался какой-то «ласковый теленок, который двух мамок сосет».

Отчеты не выкладываем, так как они работают на дописанной конфигурации.

Check-list точек, требующих пристального внимания

1. Списание запчастей и услуг на конкретный автомобиль (машину, механизм).

2. Вместо явного внесения километража организация пробега по маршрутам.

3. Есть ли учет пробега по GPS/ГЛОНАСС? Возможны корректировки? Тогда должны пересчитываться и горючее, и зарплата.

4. Учет топлива в баках по каждому автомобилю (машине, механизму), перелив топлива с машины на машину и пересдачу между водителями.

5. Сверка данных заправки и данными по остаткам автомобиля (машины, механизма).

6. Учет температурного коэффициента расширения ГСМ на заправке.

7. Связать учет перевозимых грузов с ТТН, а ТТН с расходными документами по складу.

8. Организовать учет работы прицепов и прочих механизмов.

9. Нужны итоговые отчеты по деятельности каждого автомобиля (машины, механизма).

10. Организовать планирование ремонтов. Нужен и дефектный акт.

11. Организовать планирование деятельности: заявки на автомобиль, машину, механизм.

12. При наличии сезонности в работе и ремонта автомобилей (машин, механизмов) организовать учет по планово-учетным ценам. Расценка т/км (часа работы) зависит от марки или группы автомобилей (машин, механизмов)? Как зависит от вида перевозимых грузов? Как оплачивается «работа под фрезой», т.е. почасовая работа?

13. Организовать внесение путевого листа сразу в базу и печать его из базы. Иначе тратится много времени и увеличивается потребность в количестве учетчиков.

14. Организовать полное начисление зарплаты в путевом листе, включая сверхурочные, вечерние и ночные часы, время в ремонте.

15. Часовая тарифная ставка привязана к Маркам автомобилей? Зависит ли она от того, является ли автомобиль (машина, механизм) импортным? Если перевозится большое количество груза на расстояние менее1 км, то как считается зарплата водителя?

16. Нужно ли связывать планирование работ и путевые листы? Указывать ссылку на проект и пр.?

Все эти вопросы так или иначе связаны с работой автомобилей, машин и механизмов. УПП или КА на их подавляющее большинство ответов не даст. Но существуют другие программы на основе УПП. По своему опыту скажу, что работая с такими программами, как 1С:Управление строительной организацией (УСО) и 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием, можно увидеть несомненные плюсы и минусы в их работе. Есть ещё другие парнёрские решения. Например, компании 1С-Рарус «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом». Но с ними мне работать пока не довелось.

«Надежды маленький оркестрик»

Тему о машинах можно продолжать долго. Но чем больше людей начинают работать в едином информационном пространстве — учетной системе на платформе «1С:Предприятие 8.2», тем более важной становится задача распределить права доступа разных людей к информации. Все становится похоже на «партитуру для скрипки с оркестром». Задача организовать информацию о правах доступа стоит уже давно. Существует много наработок в этом плане.

Предлагаю свой подход к этой проблеме. Все объекты метаданных, имеющие отношение к правам, загружаются в базу со специальной простой конфигурацией. И объекты метаданных превращаются в элементы справочников: Справочники, Документы, Отчеты, Обработки, Роли, Пользователи и Бизнес-функции. Перекрестные ссылки между ними также загружаются из исходной конфигурации. Но в самой базе с этими объектами можно вести себя свободно: создать нового пользователя, назначать ему разные комбинации ролей и смотреть, какими правами он стал обладать, проверить в дописанной конфигурации, какие объекты не попадают ни в одну из ролей, создать макет новой роли и прочее в том же духе. Если конфигурация меняется, можно перевыгружать объекты снова и снова.

Отчеты этой конфигурации могут показать:

Роли и права пользователя (всех подряд или с отбором, редактирование или изменение объектов);Роли по объектам (какие роли имеют доступ к конкретным объектам метаданных);Неиспользуемые объекты в ролях (какие объекты метаданных не участвуют ни в одной роли)Неиспользуемые объекты в подсистемах (этот отчет важен, при работе в режиме управляемого приложения).

Загружать объекты метаданных можно из любой конфигурации на платформе 8.2. В приложенной выгрузке базы загружены объекты из УПП 1.3.17.1. Я работала с этой программкой сама. Некоторые руководители, получив объемные распечатки прав своих подчиненных, участвовали в их изменениях. Многие боялись туда даже заглядывать, но я настаивала на подписании распределения ролей и прав.

Кое-кто считает, что воровство в нашей стране неискоренимо. Некоторые считают, что всегда происходит соревнование «брони и снаряда». Я надеюсь, что с нашей с вами помощью экономика России станет устойчивее.

См. также

Перенос начальных остатков из Парус 7.71 в БГУ

Внешние источники данных Взаиморасчеты Учет ОС и НМА Логистика, склад и ТМЦ Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия государственного учреждения Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Перенос словарей и начальных остатков из ПП Парус-Бухгалтерия Бюджет 7.71 в 1Сv8 БГУ2. Заполнение словарей и документов по вводу начальных остатков. Не требуется установка ПП Парус7. Возможна дозагрузка. Позволит автоматически и наиболее полно ввести данные в программу для начала работы. 

15600 руб.

08.12.2011    81567    128    123    

147

Переоценка основных средств для БП 2.0, 3.0, УПП 1.3 с карточкой ОС-6. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 1С Предприятие 8.3 с интерфейсом такси. Позволяет осуществлять переоценку основных средств в автоматическом режиме быстро и безошибочно, а главное, не внося вообще никаких изменений в конфигурацию Вашей рабочей базы. Есть возможность хранения и печати карточек ОС-6 с автоматическим заполнением. Подходит для типовых и измененных конфигураций Бухгалтерия Предприятия 2.0, 3.0 и Управление производственный предприятием 1.3.

16500 руб.

01.10.2014    56049    22    17    

14

Инвентаризация ОС и ТМЦ для конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Приложение Инвентаризация ОС и ТМЦ предназначено для инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, закреплённых за конкретным материально ответственным лицом или складом. В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 отсутствуют возможности генерации и работы со штрих-кодами для основных средств. Приложение позволяет генерировать и обрабатывать штрих-коды как для основных средств, так и для товарно-материальных ценностей (материалы, товары). В новом релизе появилась возможность работы с фотографиями объектов учета.

07.07.2023    2673    1    alfanika    0    

3

Особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5 на примере

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье рассмотрим особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5. С учетом изменений по ФСБУ 06 и изменений в новой ERP 2.5.

22.03.2022    6088    Shining_ninja    0    

53

Ведомость по основным средствам (ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5)

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешний отчет "Ведомость по основным средствам" для конфигураций ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5 с выводом дополнительных колонок: Срок использования, Ликвидационная стоимость.

1 стартмани

17.02.2022    10375    51    SergAl    0    

21

Переход на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 с 01.01.2022

Регламентированный учет и отчетность Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Рекомендации по переходу и применение в 1С:ERP. Статья подготовлена Фроленковой Альфией - экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет. Имеет 5 сертификатов по 1С:ERP.

02.02.2022    92427    1СERP    18    

45

Использование сканера штрихкодов для инвентаризации основных средств

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа Инвентаризация ОС, позволяет легко и быстро организовать штрихкодирование основных средств на предприятии. Обработка не требует изменения конфигурации. Предназначена для конфигураций БП 3.0 и БП 3.0 Корп.

2 стартмани

24.01.2022    9468    35    1Cergey    4    

8
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
85. PAVI 1388 20.06.12 19:42 Сейчас в теме
(82) Sintson,
Вопросы к автору по "Check-list точек, требующих пристального внимания"...
13. Организовать внесение путевого листа сразу в базу и печать его из базы. Иначе тратится много времени и увеличивается потребность в количестве учетчиков.
//--- как на счет того что это не совсем правильно? неужели водители сами должны все занести? неужели они заранее знают сколько топлива потратят, километры проедут, работы выполнят по факту?

Речь идет о внесении путевого листа учетчиками и об исключении операции ручного заполнения путевого листа при выдаче его водителю. Если путевой лист сразу формируется в базе данных, распечатывается оттуда и выдается водителю, а потом, дозаполненный фактическими данными о работе и расходе топлива, СНОВА попадает учетчику, то учетчик просто находит его в базе и начальный этап заполнения не нужен.
С таким требованием мы сталкивались во всех организациях, где парк автомобилей, машин и механизмов достигает нескольких сотен, плюс сезонность работы. Там каждая секунда работы учетчика бесценна.
86. PAVI 1388 20.06.12 19:49 Сейчас в теме
(82) Sintson,
14. Организовать полное начисление зарплаты в путевом листе, включая сверхурочные, вечерние и ночные часы, время в ремонте.
//--- зачем это делать если в УПП развитая зарплата?

Путевой лист, в какой-то мере, является аналогом ОПЗС (Отчет производства за смену). И зарплата в путевом листе чаще тоже сдельная и зависит от многих факторов. Поэтому если эти факторы изменились по каким-то причинам (например, корректировка пробега в связи с иными данными GPS), то сдельная зарплата должна измениться сразу в этом документе. Если разнести эти данные по разным документам, то концов не соберешь. Эти шишки клиенты уже набивали.
88. CheBurator 3119 21.06.12 02:30 Сейчас в теме
Познания в физике у бухгалтеров обычно оставляют желать лучшего :

Вы не поверите, но оставляют желать лучшего также и знание арифметики/математики на тривиальном уровне; а уж о способности самостоятельно решать проблемы - ямолчу. особенно сильно молчу о чисто инструментальных навыках владения основным рабочим инструментом - 1Синой...
ShantinTD; +1 Ответить
91. Арчибальд 2706 21.06.12 08:02 Сейчас в теме
Например, компании 1С-Рарус «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом». Но с ними мне работать пока не довелось.
Лучше, если и не доведется. Рарус мастдай. ;)
93. commo 22.06.12 12:47 Сейчас в теме
спасибо за очередную статью. жду еще
94. sound 535 22.06.12 14:50 Сейчас в теме
Автору плюс, но, как уже многие жаловались, почему так мало-то опять? :)
Да, надо ломать стереотипы о вечном и неистребимом российском пьянстве и воровстве, про второе у Навального много чего понаписано http://navalny.livejournal.com/, сомневаюсь конечно, но вдруг кто-то еще не в курсе, вот уж воруют дак воруют.
95. пользователь 23.06.12 13:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
98. пользователь 25.06.12 15:34
Сообщение было скрыто модератором.
...
99. Den_D 54 25.06.12 16:47 Сейчас в теме
Честно говоря зачитываюсь вашими статьями. Очень интересно и познавательно. 1с программист в первую очередь должен быть аналитиком, во вторую очередь улучшатором)) и только в конце - программист.
103. Sergoninfostarru 2 02.07.12 21:25 Сейчас в теме
(99) Den_D, хотя это плохо влияет на профессиональные качества программиста, но именно так и происходит: организация труда стоит на первом месте, потом - умение разгребать завалы пользователей руками самих пользователей, чтоб им неповадно было их делать, умение максимально использовать типовое решение (методология), а только когда все возможности не дают эффекта - делать отчет, который "косяки" показывает, и обработку, которая эти "радости" исправляет за наименьшее время ...
nana_rge; +1 Ответить
105. PAVI 1388 06.07.12 10:04 Сейчас в теме
(103) Sergoninfostarru,
Было бы интересно с Вами пообщаться на затронутые темы.
106. Sergoninfostarru 2 06.07.12 10:22 Сейчас в теме
(105) Я тоже хочу больше общаться с практиками Вашего уровня внедрений. Вот моя Ася : 436090393
107. Арчибальд 2706 06.07.12 10:27 Сейчас в теме
(103)
это плохо влияет на профессиональные качества программиста
Да нет, не плохо. Нормально.
умение максимально использовать типовое решение (методология)
Я бы не ставил знака равенства между типовыми вариантами и приемлемой методологией. с методологических позиций следовало бы сказать не "умение использовать", а "умение оценить приемлемость" типового решения.
108. Sergoninfostarru 2 06.07.12 11:27 Сейчас в теме
(107) Арчибальд,
Да нет, не плохо. Нормально.

Практики программирования стаёт меньше - программист остаётся на том же уровне. Могу согласиться с тем, что он осваивает смежные специальности и больше стаёт внедренцем или менеджером проекта, но на развитие его программистских качеств это влияет негативно !!!
"умение оценить приемлемость" типового решения

Я бы уточнил - умение обойти необходимость изменять типовое решение и не оставлять за собой жерсткую привязку к себе в случае необходимости обновляться.
101. higs 27.06.12 11:45 Сейчас в теме
Читаю уже вторую статью с интересом. Не могу сказать, что нет спорных вопросов\тезисов, однако, в целом, читать занимательно.
Есть много вопросов и профессионального плана, и этического, и по ведению бизнеса, возникших со временем и с опытом. Есть и актуальные темы автоматизации, соприкасающиеся с задачами в статьях.
А вообще тема похожа на выплеск психологу - все говорят о своих проблемах и у всех вылазят свои тараканы :)
102. Sergoninfostarru 2 01.07.12 23:17 Сейчас в теме
Поставил "+", так как в одном месте столько собранной информации давно не видел. Хотя мог бы поспорить по поводу километража, скорости, списания шин и т.д. в АТП. Пора делать поправки на качество дорог и устаревшие нормы списания шин, разработанные в 80-х годах. К тому же относится и определение километража по GPS !!! Если дорога разбитая, то ехать прямо - гарантированный ремонт и простой шофера. Аналитика списания запчастей - это единственный метод определить рентабельность автомобиля и сделать вывод о смысле держать его на балансе или продать/ликвидировать/законсервировать.
В общем, статья понравилась, особенно Ваши методы определения честных способов воровства - по купленным новым машинам :-))
104. schmel 03.07.12 17:59 Сейчас в теме
109. larisab 160 06.07.12 11:58 Сейчас в теме
Очень сильная статья. Четко поставлены цели и действия заточены полностью под эти цели. Внедренцам УПП будет очень полезно.
110. Владимир Зайцев 09.07.12 15:09 Сейчас в теме
мы не являемся ЦКП и не можем продавать УПП. Соответственно нам нет необходимости обосновывать внедрение УПП. К нам клиенты обращаются сами, когда проект заходит в тупик и нет ожидаемого результата.
112. пользователь 11.07.12 14:52
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение