Модернизация КА 2.4 под маркетинговую компанию. Часть 1

29.10.19

Архитектура

Выполнил для компании, которая занимается маркетингом и продвижением продуктов, проектирование и модификацию конфигурации КА 2.4 и справочника «Проекты». Теперь в конфигурации «Проекты» имеют особенную роль и на основании выполненной доработки руководство компании принимает решения по продолжению, закрытию или продвижению проекта/ов, поиск путей решения возникающих вопросов. При необходимости доработку можно реализовать под ERP конфигурацию. Архитектура решения выполнена «рядом» с основной конфигурацией. В настоящее время конфигурация поддерживается, модификация ведется в актуальной версии КА 2.4.10 на платформе 8.3.14.1630.

Задача компании состояла в том, чтобы достигнуть определенного уровня рентабельности реализуемых проектов в области маркетинга. Возложить часть работ по контролю за проектами и продвижение проектов на маркетологов.

Второстепенная задачами состояла в том, чтобы достигнуть:

  • прозрачности данных;
  • понимания какой проект имеет проблемы в управлении;
  • найти узкие места проекта/ов.

 

В статье попытался описать 1ю часть реализации и комплексного подхода по модификации информационной системы под компанию.

Для достижения прозрачности данных в справочнике «Проекты» доработаны интерфейсы диалоговых форм и спроектированы новые объекты конфигурации. Немного тяжело, но множество данных на виду.

Рис. 1. Список проектов

 

Форма списка (см. рис. 1) содержит дополнительную информацию:

  • Тип проекта;
  • Плановые суммы проектов;
  • Суммы плановых затрат;
  • Плановую рентабельность;
  • Заказчика/Клиента;
  • Просрочку закрытия проекта в днях.

 

Рис. 2. Карточка проекта

 

Форма элементов справочника (см. рис. 2), далее карточка проекта, преобразилась и имеет продвинутый интерфейс, позволяющий увидеть:

  • сумму по проекту, бюджет проекта, сумму доходов, оперативную сумму затрат, остаток бюджета;
  • оценивать рентабельность проекта по различным показателям: рентабельность общая, рентабельность продаж, рентабельность оперативная;
  • процент выполнения проекта;
  • просрочку закрытия проекта в днях.

Бюджет проекта рассчитывается исходя из плановой суммы проекта, рентабельности, налогов и хозяйственных расходов. Фактические затраты на проект учитывают рассчитываемую себестоимость проекта по окончании месяца. Операцией распределяются косвенные затраты в периоде расчета. Рентабельность фактическая считается с учетом прямых и распределенных косвенных затрат.

 

Рис. 3. Закладки карточки проекта

 

На отдельных закладках карточки проекта (см. рис. 3) собраны данные по:

  • оплатам по проекту, документы поступления денежных средств по безналу;
  • выставленные документы по проекту, выставленные акты заказчику;
  • договорам ГПХ;
  • авансовым отчетам;
  • денежным документам;
  • заявкам на расход денежных средств;
  • выплатам из кассы;
  • заказам клиента;
  • спискам сотрудников, участвующих в команде по проекту; список автоматически строится из списка по этапам проектов.

Проекты функционально разделены, в компании введена кодировка проектов с привязкой к ответственным менеджерам/сотрудникам. Благодаря спроектированным ролям исправлять данные по проекту могут только ответственные за этот проект менеджеры/сотрудники.

 

Рис. 4. Список этапов

 

Рис. 5. Карточка этапа

 

С целью разделения проекта на этапы, введен новый справочник «Этапы проектов» (см. рис. 4). Все этапы привязаны к проектам. На форме этапов (см. рис. 5) отражается детальная информация о:

  • сумме этапа, бюджете этапа, сумме доходов, оперативной сумме затрат, остатке бюджета;
  • оценка рентабельности проекта по различным показателям: рентабельность общая, рентабельность продаж, рентабельность оперативная.

Рентабельность проекта и суммы фактических затрат собираются аналогично и по формулам карточки проекта.

На отдельных закладках карточки этапа (см. рис. 6) собираются данные по:

  • оплатам на этапе проекта, документы поступления денежных средств по безналу;
  • выставленные клиенту документы на этапе проекта;
  • договорам ГПХ, задействованных на этапе;
  • авансовым отчетам на этапе;
  • денежным документам на этапе;
  • выплатам из кассы;
  • заявкам на расход денежных средств, проходящих на этапе проекта;
  • заказам клиента, из которых сформирован этап;
  • список сотрудников, участвующих в команде по этапу.

 

Рис. 6. Закладки карточки этапа

 

Менеджеры изменяют команду проекта (см. рис. 7), выбирая сотрудников из доступного списка. Команда указывается на каждом этапе проекта и может динамически меняться во времени. В карточке отражаются плановые и фактические часы, затраченные каждым сотрудником на этапе проекта. Система не даст удалить сотрудников из карточки этапа, если по сотруднику были внесены затратные часы. Дополнительно в диалог выводится информация о затратах на сотрудника, пересчитанных из затраченных часов по табелю по проектам.

 

Рис. 7. Команда на этапе

 

Чтобы в системе достоверно отражались расходы по оплате труда сотрудников, спроектирован документ «Табель по проектам» (см. рис. 8). В этом табеле сотрудники ежедневно вносят затраченное время на этапах проектов. Это необходимо для правильного расчета потраченного бюджета проекта, в текущий момент.

 

Рис. 8. Табель по проектам

 

При закрытии месяца проводится регламентная операция по распределению затрат на себестоимость проектов. Суммы косвенных затрат распределяются по производственным проектам пропорционально прямым затратам по проектам.

 

Для контроля и анализа введенных часов по проектам спроектированы и реализованы следующие отчеты:

  • Анализ заполнения табеля по проектам (см. рис. 9), который показывает заполнение табеля сотрудниками по дням.

Рис. 9. Анализ заполнения табеля по проектам

 

  • Анализ затраченного времени по сотрудникам (см. рис. 10), с помощью которого определяется количество времени, потраченного на проектах помесячно.

Рис. 10. Анализ затраченного времени по сотрудникам

 

  • Анализ трудозатрат на проектах (см. рис. 11), с помощью которого определяется емкость потраченного времени на проектах.

Рис. 11. Анализ трудозатрат на проектах

 

  • Аналитика Cash Flow проектов (см. рис. 12). Отчет показывает суммы по проектам: выставленные, полученные, в работе. Отчет является одним из главных инструментов по анализу прихода денежных средств компании.

Рис. 12. Аналитика Cash Flow проектов

 

  • Себестоимость проектов по фактическим оплатам (см. рис. 13). Отчет показывает затраты на себестоимость проектов.

Рис. 13. Себестоимость проектов по фактическим оплатам

 

Автоматизация помогает быстро и эффективно оценивать сложившуюся ситуацию в компании на действующих проектах. Реагировать и принимать эффективные шаги/мероприятия по оздоровлению экономической эффективности как отдельно взятых проектов, так и комплексно воздействовать на ситуацию.

2я часть проекта модификации конфигурации КА 2.4 в продолжении.

Статья на личном портале https://vep.bitrix24.site/biznes32/

Комплексная автоматизация проекты модернизация

См. также

Как мы автоматизировали башню раздачи воды

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1503    0    slavik27    4    

14

Управленческие аналитики для 1С:Бухгалтерии – отчеты для принятия верных решений

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    1715    0    Serg_Tangatarov    2    

15

Архитектурное ревью. Процесс разработки

Архитектура решений Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    3990    0    ivanov660    10    

30

Технология разработки Рабочих мест для автоматизации производственных процессов и управленческого учета

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    1947    0    user1754524    15    

15

Опыт оптимизации системы ERP на примере железнодорожного холдинга численностью 10 тыс. человек

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.

29.08.2023    2938    0    ke_almaty    0    

14

5 подходов при доработке конфигурации 1С, чтобы в будущем не было мучительно больно её обновлять

Архитектура Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Нашей компании часто приходится сталкиваться с обновлением конфигураций разной степени переписанности. Какие-то из них обновляются легко, какие-то — не очень. Расскажем о некоторых принципах модификации программы, которые помогут сделать последующий процесс обновления легче. Или тяжелее, если стараться их не соблюдать.

10.08.2023    9779    0    1c-izhtc    37    

22

Внедрение системы технологического контроля (практический кейс)

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Стабильное качество выпускаемой продукции и ее соответствие нормативным документам (ТУ, ГОСТам, СМК) для активного предприятия является конкурентным преимуществом, так как оно подчеркивает, что на предприятии отлажены контрольные процедуры на входящее сырье, производство полупродуктов и готовой продукции, доставки. В своей практике я принимал участие во внедрении цифровых инструментов в сельском хозяйстве, где показателями зерна служат влажность, засоренность, крупность и т.д.; в металлургии — перед литьем в формы надо проверить сплав на содержания железа, алюминия, магния и т.д.; в кабельной промышленности в дополнение к физическим свойствам типа геометрии, длины, шероховатости, надо выдерживать и электротехнические показатели. 

22.05.2023    1439    0    Ingraf    0    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. пользователь 29.10.19 18:51
Сообщение было скрыто модератором.
...
2. Andrekaa 30.10.19 09:56 Сейчас в теме
зачем 1с работоспособные проекты в КА1 оключила в КА2, для меня так и осталось загадкой :(
3. Rasty_ 106 11.03.22 13:17 Сейчас в теме
В Вашей реализации можно ли привязать один документ, например поступление БДС или заявка на расходование средств, к нескольким проектам?
Оставьте свое сообщение