Переговоры по зарплате: разбор реального кейса нашего студента

12.03.19

Управление проектом

Почему люди приходят на тренинги по переговорам? Есть много причин, но сегодня я расскажу удивительную историю. Кроме проведения тренингов я занимаюсь переговорным коучингом. Проще говоря, готовлю людей к сложным переговорам. Порядка 50% запросов от клиентов – это запросы по переговорам с начальством. Задача – вместе с клиентом разработать сценарий поведения, конкретные фразы, действия, которые бы позволили получить желаемую прибавку к зарплате, новую должность, долю в бизнесе и т.д. Практически никогда я не знаю, как все эти схемы выглядят с той стороны, как на них реагируют партнеры моего студента. Сегодня я приведу кейс человека, который попал под подготовленный работником сценарий, успешно его проиграл и поэтому пришел на мой онлайн-курс «Переговоры в стиле ДЗЕН». Если у вас есть свои мысли, как себя стоит вести при переговорах о заработной плате, пишите!

Дмитрий, добрый день!  У меня проблема – я не умею договариваться со своими подчиненными! Хоть заявляй о своей профнепригодности.

Ситуация.

У меня есть подчиненный. Талантливый парень. Делает больше тех, кто работает на 1-2 года дольше него. Щелкает, как орехи, любые технические задачи. Но есть и недостатки. Когда задача нечетко сформулирована (как обычно бывает с крупными, новыми для команды проектами), он не может самостоятельно выяснить необходимые детали. Не умеет работать в ситуации неопределенности. Я списываю это на то, что он еще молод, поэтому просто жду и надеюсь, что он когда-то все же созреет до крупных задач.

На очередной беседе по подведению итогов работы он попросил в качестве повышения заработной платы гораздо больше, чем я планировал (повышение на 20%). Он запросил 50%. По его мнению, его текущая зарплата сильно ниже “рыночной”. Утверждает, что все его друзья  зарабатывают примерно столько, сколько он обозначил. Уверен, что в любой другой компании он без труда найдет работу с заявленной зарплатой. Если не получит хотя бы +30% – начнет искать другую работу.

 Я с ним, с одной стороны, согласен. Если бы я искал человека с улицы, то взял бы его на такую высокую зарплату, потому что:

  а) мне бы не были известны его недостатки;

  б) я рассчитывал бы на то, что недостающие умения человек дотянет в ближайшее время. Но я считаю, что 50% в качестве повышения – это слишком много. По моим данным, его зарплата сейчас процентов на 30% выше средней для людей с аналогичным стажем работы.

 Как готовились… С вашего разрешения мы пропустим перечень этапов, так как он содержит конфиденциальную информацию, важнее итог!

 Итоги переговоров.

 …Я повысил ему зарплату на +50%. Мы наметим перечень того, что он должен сделать, чтобы я готов был говорить о дальнейшем повышении. В противном случае мы с ним расстанемся.

Выводы:

Такого рода разговор у меня случился впервые. Я считаю, что проиграл эти переговоры на все 100%. И это сильно морально давит.

Я работаю с этим человеком 2 года. Но так и не смог понять, в чем его нужда, его мотивация. Подумав еще, я понял, что не могу определить настоящую мотивацию НИ ОДНОГО человека в своей команде. Большое белое пятно.

Каждую секунду в разговоре я ощущал свою нужду/зависимость от того, чтобы он остался. Даже понимая, что ни проект, ни команда не развалились бы, если бы он ушел. Да, мне самому пришлось бы делать не то, что я сам планировал для себя. Но ничего бы не рухнуло в конце концов. При этом ощущение потребности оставить его было очень сильным. Я был более чем напряжен во время разговора. Да и до сих пор еще не очень отошел, хотя после разговора уже прошла неделя.

Я увидел, насколько беспомощен в реальной боевой переговорной ситуации. Мне это сильно мешает. Не знаю, как это натренировать. «Игра» – вроде не то (не работает), а ломать дрова в реальных ситуациях – сильно затратно получается. Понимаю, что не хватает знаний по теме переговоры. Давайте встретимся, хочу обсудить, какие есть форматы для прокачки этих навыков...

Итак, если не хотите терять свои деньги или деньги компании, узнать какие решения данной ситуации существуют, присоединяйтесь к бесплатному вебинару по сложным переговорам:  //infostart.ru/webinars/1014896/

Помните, что главное – это гармония во всем, удачных вам переговоров и войти в ДЗЕН!)

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2892    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14466    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5918    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4823    0    andironenko    2    

31

Тест для самопроверки руководителя проекта: как отличить падавана от рыцаря-джедая?

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Многое узнать ты еще можешь, мой старый падаван. Это только начало… Если честно, каждый раз, когда мне предлагают поднять тему “компетенций руководителя проекта”, у меня возникает ощущение, что я все время бьюсь в одну и ту же стену.

12.01.2023    5448    0    MariaTemchina    28    

22

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2807    0    MariaTemchina    28    

24

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4274    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10839    0    biimmap    79    

75
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 78 12.03.19 14:49 Сейчас в теме
Самый простой способ повысить зарплату - найти новую работу.
Зачем умолять начальство повысить зп? Например, в Москве много работодателей.

Бывают случаи, когда увольняют хорошего специалиста т.к. он метит на место руководителя отдела.
И руководитель прикладывает усилия избавиться от конкурента.

В филиалах иностранных фирм в России зп повышают без просьб со стороны работника.
Они постоянно следят за успехами каждого работника.
IROKEZ91; wowik; +2 Ответить
2. Дмитрий74Чел 234 12.03.19 15:14 Сейчас в теме
Завуалированная реклама самих себя.
user809424; +1 Ответить
3. Дмитрий74Чел 234 12.03.19 15:15 Сейчас в теме
(2) Вангую рост числа таких статей.
4. TODD22 18 12.03.19 15:16 Сейчас в теме
(2)
Завуалированная реклама самих себя.

Почему "завуалированная" ? Вроде открытая реклама.
user809424; +1 Ответить
6. user809424 158 12.03.19 15:36 Сейчас в теме
Кейс реальный, реклама открытая, важно посмотреть, как читатели реагируют на различную подачу материала.
5. user809424 158 12.03.19 15:35 Сейчас в теме
Конечно открытая. Но кейс реальный.

(2)
7. sergathome 4 12.03.19 15:37 Сейчас в теме
8. Axe 13.03.19 03:48 Сейчас в теме
Пустил слезу. Нацяльника жалко...
starik-2005; AnderWonder; user809424; +3 Ответить
9. user809424 158 13.03.19 08:54 Сейчас в теме
10. Indgo 364 13.03.19 14:30 Сейчас в теме
Время меняется и не стоит на месте, раньше всяких лапша-метателей итп называли шарлатанами, альфонсами, котярами. Теперь "Коучами".

Одни только Зомбо-Тренинги эти все ваши чего стоят?!
Вот вы Коучи - попробуйте приехать в Америку итп, найдите индуса и попробуйте ему Коуч-Лапшы навешать.
Иного эффекта кроме пинка под зад не получите.
Vyatcheslav; plevakin; +2 Ответить
11. KOVRUS 23 13.03.19 16:16 Сейчас в теме
Да, меняется именно время, человек осознает свои недостатки и хочет найти возможности их устранить, переложить на другого сложности в поиске решений своих проблем, у человека есть на это деньги(кризиса нет). Зато в Америке все ровным строем идут к психоаналитику и выкладывают свои печали и невзгоды и тоже платят деньги. Вообще, лично мое мнение, что ни чей жизненный опыт тебе не пригодится, ты не сможешь его применить на себе, не сможешь попасть в такую же ситуацию.В аналогичную да, и решение , которое необходимо принять ,будет другим. Бухгалтерский учет регламентированный сотнями приказов, указов, законов, письмами и т.д. имеет единый костяк , но сугубо индивидуален в каждой более менее работающей организации. Даже сходив один раз к коучу, герой этой истории ничему не научиться. Просто в данный момент времени он не готов быть руководителем. Но он готов учиться- пройти сотри подобных бесед, сделать из них выводы и научиться быть руководителем.
12. script 128 15.03.19 01:56 Сейчас в теме
14. user809424 158 17.03.19 17:20 Сейчас в теме
(12)
Ничего не придумываю ) Самая большая прибавка в зп была в 100 000 рублей, Казань. Ушло три месяца на переговоры с руководством.
13. nyam-nyam 15.03.19 10:26 Сейчас в теме
Если не получит хотя бы +30% – начнет искать другую работу.

…Я повысил ему зарплату на +50%. Мы наметим перечень того, что он должен сделать, чтобы я готов был говорить о дальнейшем повышении. В противном случае мы с ним расстанемся.


Если уж не готов был расстаться с сотрудником, то надо было согласиться на 30%, а остальное после выполнения условий. А повысить на 50% и расстаться после его провала с заданиями - как-то не логично.
15. user809424 158 17.03.19 17:21 Сейчас в теме
(13)
Проблем с логикой очень много, особенно у собственников бизнеса.
Оставьте свое сообщение