Организация эффективного процесса внедрения на проектах промышленного масштаба

0. Алексей Бочков (Aleksey.Bochkov) 2680 09.02.15 17:04 Сейчас в теме
Мы хотели бы поделиться опытом: того, с чем мы сталкиваемся, и того, что мы кровью и потом наработали с нашими заказчиками – у нас достаточно крупные и проблематичные заказчики – типа ГазпромНефти и Почты России.
То, о чем я буду рассказывать, по большей части актуально для крупных структур, когда у вас есть головная компания и филиалы, ДЗО, которые обладают различной степенью самостоятельности и различным видением одних и тех же процессов, чем сильно усложняют процесс внедрения.
Статья написана по материалам доклада, прочитанного автором на первой конференции инфостарта 2012 года. Она опубликована в журнале Инфостарта №1.

Перейти к публикации

Комментарии
1. Яков Коган (Yashazz) 2046 18.02.15 11:29 Сейчас в теме
Говорил уже и повторю ещё: все эти красивости совершенно не имеют значения. Ни квалификация внедренцев, ни качество продукта, ни проработка бизнес-процессов не имеют значения. Важно только одно - наличие административного ресурса. Если он будет, то и самую кривую конфу будут юзать "на ура", а несогласных просто нагнут приказным порядком; а если явление "кулаком по столу" отсутствует, то и трижды крутая разработка с отличным теоретическим обоснованием и опытом внедрения тихо отправляется на помойку, а люди копошатся в привычных экселях.
2. Евгений Сосна (pumbaE) 529 18.02.15 12:11 Сейчас в теме
(1) Тупейший холивар, если-бы легко и просто было-бы "всех нагнуть, а кто не хочет, может идти искать себе работу", тогда везде еще dos и foxpro(клиппер) стоял бы.
3. Евгений Сосна (pumbaE) 529 18.02.15 12:18 Сейчас в теме
(0) по Тест-центр, овчинка выделки не стоит. Никаких метрик не собирается, ни по железу, ни по 1с. Вроде тест есть, а понять в относительных величинах "при увеличении пользователей на 20% насколько у нас будет простаивать железо или увеличится среднее ожидание на транзакции" ответа получить не возможно, или например "сейчас в день 1000 документов, при увеличении до 2000 на что необходимо обратить внимание на железо и конфгурацию?" и т.д. Конечно, может у меня были большие ожидания от тест-центра, но вот анализ и сравнение показателей я там не увидел, поиск корреляций, даже простейшие метрики "средняя длина транзакции", количество ошибок, количество отмененных транзакций и т.д. я не увидел.
4. Алексей 1 (AlX0id) 18.02.15 12:39 Сейчас в теме
(3) pumbaE,
Метрика есть - как в мультиках про богатырей - "Упал"/"Не упал" )
5. Владимир Бондарь (bondar_vy@mail.ru) 18.02.15 17:18 Сейчас в теме
Административный ресурс должен быть обязательно, без него внедрения не будет. Но вот если административный ресурс адекватный, то Вы Yashazz со своим подходом вылетите с проекта очень быстро. Это я как руководитель проекта со стороны заказчика Вам говорю.
6. Владимир Иванов (ogre2007) 50 18.02.15 23:28 Сейчас в теме
Автор, отличный материал! А можно выложить схему управления инцидентами в лучшем качестве? Или статейку, по личному опыту на эту тему, а то эти все itil и pmbook вяло в практику серых будней вливаются, особенно на малых проектах. Интересует не описание хелпдеска, а скорее принципы, фундамент, на котором он строится.
Спасибо.
7. Александр Лукин (i_lo) 170 19.02.15 00:57 Сейчас в теме
(0) Со многими пунктами согласен, но есть вопросы.

Государственные предприятия, особенно крупные, работают через механизм открытых тендеров. Для этого им нужно ТЗ на все работы от начала до конца. И договор на основании ТЗ на полную стоимость проекта. Как от водопадной модели безболезненно перейти к итеративно-цилической? Или все равно мухи отдельно, а котлеты отдельно? Гибкие технологии гораздо имеют массу плюсов, но и б'ольшие расходы для достижения того же результата. В водопадной модели мы как-никак идем прямо к результату, а в гибкой на каждой итерации стараемся направиться более точно к видимой цели. При отказе от следования ТЗ нет страховки, что заказчик на n-ом шаге не поймет, что ошибался в начальных требованиях, и не попросит вернуться к первому шагу. Как юридически строить отношения с крупными государственными заказчиками в случае гибкой разработки?

Все знают, что в свежих релизах платформы огромное количество багов. Есть ли опыт реальной разработки конфигураций с использованием БСП, как много ошибок встречается там? Вы правили их сами или через разработчиков из 1С?
kostyaomsk; pavlov_dv; +2 Ответить
8. Константин Юрин (kostyaomsk) 70 19.02.15 07:24 Сейчас в теме
Ничего не понятно в статье. Как-то сумбурно. Одно вот заинтересовало. Пишите
у нас достаточно крупные и проблематичные заказчики – типа ГазпромНефти и Почты России.
С вторым, да, согласен. Особенно когда работать в штате с целью наработки опыта внедрения. А вот с первым удивлен. Там же денег куры не клюют?
9. данила (danila_inf) 19.02.15 08:42 Сейчас в теме
Статья интересная -спасибо.
Но есть немного рекламы DB2. Если можно уберите ее))
10. Яков Коган (Yashazz) 2046 20.02.15 12:17 Сейчас в теме
(2) pumbaE, именно. Оно бы так и было, если б 1С не пропихнула свой стандарт сдачи отчётности в качестве государственно принятого и единственно возможного. Видел десятки организаций, вынужденных работать в 1С только из-за этого.
11. Яков Коган (Yashazz) 2046 20.02.15 12:27 Сейчас в теме
(5) bondar_vy@mail.ru, вы, вероятно, не поняли. Я не призываю к внедрению кривого-ушатанного продукта, я указываю на вероятность успеха и основные факторы. Адекватный адм.ресурс - это сферический конь в вакууме. Как максимум можно рассчитывать на дядю, который поинтересуется финальным "работает-не работает", или случайно оказавшегося "во власти" собрата-айтишника. Далее адекватность кончается. Можно сделать супер-продукт и убиться об стену, пытаясь сделать так, чтобы он использовался, даже при адекватном начальстве; это я вам как руководитель множества проектов говорю. Есть итальянская забастовка и прочие способы тихого саботажа, потому что " ну мне так привычнее" и "я этой вашей 1С не доверяю, я лучше параллельно в эксельчике буду всё вести". И повторяю, это никак не связано с качеством "вашей 1С".

Вылетают с проектов обычно те, кто больше "высовывается", машет руками и вообще возмущает спокойствие, потому что, чем больше и, значит, бюрократизированней организация, тем меньше руководство интересует реальная эффективность и "конечный выход". Интересует стабильность и соблюдение формальностей, да иногда пилёжка доступных средств без помех. Однажды вы это поймёте)

Ковбойская пословица: "и один человек может привести лошадь на водопой, но даже десятеро не заставят её пить".
12. Сергей Бирюков (nookie) 3 20.02.15 15:35 Сейчас в теме
Очень интересен чисто денежный аспект. Как правило, заказчик хочет оценку бюджета и затем оценивать его исполнимость (освоенность).
Как вы решали эту проблему ?
Понятно что при многоитерационном подходе рождались десятки мини-ТЗ и мини-бюджетов. И неужели ни один из них не сказал: "Эй, ребята, а сколько еще надо чтобы это все закончилось ?" ?
mkonovalov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение