Отвечаю: потому что у меня, как и у почтальона Печкина - НЕТ ВЕЛОСИПЕДА!
В семье принято решение приобрести велосипед. Для кого - для киндера (184 на 72кг) и меня (184 на 110 кг). Цель для обоих - фитнес, поддержание физической формы, похудание, получени приятных эмоций. Что не будет/не надо: не будет трюков, маунтбайка и прочих экстримов. Что будет/надо: езда в черте города, асфальт, проселочные дороги, на озеро, на пляж, прокатится вечером часик, небольшие туристические поездки, сделать возможно потом попозже заезды на более длинные дистанции типа велопутешествий. Киндер - тот ясен пень чуть поактивнее - погонять с друзьями по всяким местам, но без всякого экстремизма. Что очень хочется: багажник! обязательно! (на рынок сгонять, на строй рынок за мелочевкой) - не вижу причин за седлом пустовать такому колву места, + возможность в последующем навесить (на багажник?) такие типа велосипедные рюкзаки. Что непоянтно: зачем так много скоростей? они ломалкоустойчиывые? заднеколесных педальных тормозов не делают в принципе? Почему прямой руль - приходится же сидеть наклонившись вперед все время... продаются в полной комплектации или надо докупать отдельно всякие тормоза и прочее? Да, хочется еще типа спидометра и счетчика пути. какой ширины шины? Вызывают вопросы размеры колес - как-то в моей юности колеса были больше и велики ездили быстрее...??? Сидушка - как-то для моей попы они маловаты...???
.
надеюсь вы поняли, что в великах мы с киндером - нули полные. Что нужно - думаю изложил более-менее. Место: Москва, бюджет - до 20 тыс.руб. но шиковать не стоит (но при необходимости можно и чуть дороже),но выпендриваться - не надо. Нужна хорошая рабочая лошадка с уклоном в сторону легкого туризма и фитнеса.
.
на спецфорумы - не хочется идти принципиально. там насоветуют всякого.. хрен поймешь.
что хочется услышать: либо какую готовую модель взять и что к ней "в обвеску" или на что смотреть при выборе/что должно быть обязательно, а на что можно наплевать? (какие умные слова спрашивать и какие ответы примерно долджны быть и как их проверить что не на...и?).
.
народ у нас тут активный (в смысле физкультуры) я думаю. подскажите - не дайте умереть от озлобления и ожирения (хотя я уже похудел на пару кг!).
..
всем спасибо.
уф...
надеюсь когда проснусь через пару часиков - может кто подскажет чего содержательного...
Во блин! Велосипед бери спортивно-туристический (см. изогнутый руль). Широкие колеса - зло, т.к. не скоростные. Узкие колесы - тоже зло, т.к. на кочках погнешь. Звездочек сзади достаточно шесть, на педалях - три. Богажники не люблю, т.к. лишний вес. А если хочешь возить с рынка что-то - покупай Суру-2 ;)
Пока ничего не купил.
аккумулирую советы и впечатления...
Вчерась на ВВЦ покатался на прокатном велике... мангуст какой-то...
сидушка узкая - попа как-то неутно после катания...
рама судя по всему маленькая. так как сидушку поднимал и все равно надо повыше...
руль низкий, приходится ехать с опорой на руки - я ж не гонщик на! надо чтоб руль повыше, чтоб спина попрямее - согнуться я всегда смогу...
..
что самое главное: почему все блин быстрее меня ездят?
Чем дороже байк, тем более качественно все сделано, тут зависимость прямая. Надо попробовать купить по-минимуму все среднего качества. Рама, вилка амортизационная, навес (тормоза, переключение скоростей).
Тормоза лучше дисковые, а обычные, которые тормозят об колесо, в дождливую погоду скользят.
Купи Author, типа чешская фирма, недорого и качественно. Но все равно, все делают в Тайване.
Che Burashka Сергей пишет:
багажник! обязательно! (на рынок сгонять, на строй рынок за мелочевкой) - не вижу причин за седлом пустовать такому колву места, + возможность в последующем навесить (на багажник?) такие типа велосипедные рюкзаки.
Нафига, какой багажник, люди снимают пластмассовые крылья, чтобы легче было, всегда можно одеть рюкзак на плечи.
Che Burashka Сергей пишет:
зачем так много скоростей?
По-большому счету они не нужны, если только в горку ехать, можно переключиться на пониженную передачу. Но когда устанешь, переключение скоростей явно чувствуется мышцами, но это надо офигенно устать.
Che Burashka Сергей пишет:
они ломалкоустойчиывые?
нет, считается хорошие навес Shimano.
Che Burashka Сергей пишет:
заднеколесных педальных тормозов не делают в принципе?
не делают.
Che Burashka Сергей пишет:
Почему прямой руль - приходится же сидеть наклонившись вперед все время
Потому что спина не казенная, и межпозвонковые диски не любят тряску, а в таком положении центр тяжести немного вперед, и основная тряска приходится на передние руки, которые упираются на амортизационную вилку. Ты же типа по горам и кочкам ездишь.
продаются в полной комплектации или надо докупать отдельно всякие тормоза и прочее
тормоза и переключатель скоростей в комлекте.
Che Burashka Сергей пишет:
Да, хочется еще типа спидометра и счетчика пути.
Это компьютер, маленькая хрень вешается на руль, потом можно купить. Потом и фонарь можно купить с аккумулятором, заднюю мигалку для машин, отсек для бутылки, бутылку, сумку маленькую под седушку, насос, ключи, звонок, перчатки, штаны, шлем, куртку, велокроссовки...
(11) Вообще, ноги - лучшие амортизаторы ;)
Чебур - расстроил. Опора на руки - это самое то. Узкая седушка - тоже. Попу надо просто поуборестее иметь ;)
Значит так =)
Лучшее по соотношению цена-качество - GT серии Avalanche (у меня самого 2.0 Disk), танки, не велики =)
По делу - уже support в (11) отписал
Добавлю, что конструкция такая, что сидушка почти выше руля, а вот езду с прямой спиной слабо представляю - тут и колесо не приподнять на кочку\бортик чтоб заехать и не погонять.
Багажник судя по форумам, пристраивали, но опять же, не представляю, как с грузом над задним колесом ехать в горку. Хороший рюкзак лучше. Да и опять же возить инструмент, вело-аптечку, насос (конечно и на раму крепится, но так и потерять можно).
Бутылочку лучше с дополнительным колпачком, от пыли,грязи.
Скорости заметно регулируются передними звездочками 1- в горку, 2- по прямой, 3- с горки. Задние уже подгонять под силы и усталость.
Сидушку можно и сменить, или пользовать силиконовую подкладку =)
А, вот еще смазку надо для цепи-звездочек, такую силиконовую в аэрозольном балончике, и WD-40, для педварительной чистки
Не на правах рекламы, сам присматриваюсь малёк.
Мне посоветовали присмотреться к марке "Трек". Переключатели скоростей рекомендуют брать класса не ниже Оливии. Велики для "от 100 кг живого веса" стоят более 20 тыр (хотя по ходу это перестраховка производителя), "до 100 кг" - до 15 тыр можно уложиться. Ассортимент и отношение персонала понравилось в отдельных магазинах "Спортмастер" ближе к центру Мосвкы и "Триал-спорт".
А что тут парится? Прежде всего надо подобрать вел по росту, у всех нормаьных производителей одна и таже рама выпускается в разной ростовке. А это надо делать не заочно, а тупо посидев на нем....
спереди хватит обычной пружинно-эластомерной вилки (что-нибудь вроде RST Gila), а вот сами переключатели - лучше уровня деор, они настраиваются легче и настройку дольше держат. Соответственно сзади будет 8-9 звезд, ну а спереди - по стандарту три. Тормоза все сплошь ручные, бывают дисковые и ви-брейки, последние дешевле, но хуже работают по мокрому.
Седло при нужде поменять на широкий "диванчик" не проблема.
продаются в полном комплекте - то есть с томозами, но без крыльев и велокомпьютеров (то есть без спидометра :) )
В "детстве" на дорожных ставили колеса 28 дюймов, сейчас в основном 26, они покрепче будут. Ширина зависит от покрышки, есть поуже, есть пошире, есть с разным рисунком протектора - зубастые и не очень, тут уж можно подбирать по запросам.
Багажник привесить можно, но его под конкретную раму уже надо будет смотреть...
Гнаться за шибко известной маркой не стоит, там переплата за бренд ощутимая... Но и брать в Ашанах не стоит...
короче... пошел... купил... FELT Q200, вот такой (жмакай на картинку для увеличения):
характеристики вот такие: http://www.xlinenn.ru/shop/Bicycles/Pokatatsya/Q200/ ... покупал в Сокольниках в подвале, содрали 12500 ;-)
... можно попинать по делу.
.
обкатал его, так сказать, самовывозом... от платформы Маленковская до ул.Тайнинская (между м.Бабушкинская и м.Медведково) - время в пути 40 минут, даже вообщем-то не напрягался...
. что обнаружил при самовывозе:
1) три неприятных момента: бордюры, пешеходы и автомобили
2) скольо вокруг красивых мест, которые мы не знаем/не замечаем...
Поздравляю! Насчет рюкзака - у меня сын с тяжелым рюкзаком в горы мотался (дорога асфальт) за месяц убил ходовку на подобном велике (горный HASA), покупал за 400 баксов.
Так что лучше велобагажник.
>> три неприятных момента: бордюры, пешеходы и автомобили
1. Бордюры. Преодолеваются рывком руля вверж (переднее колесо) и нажатием на педали (заднее)
2. Пешеходы. Не страшны, если ездить не по тратуару
3. Автомобили. На дороге велосипедист должен везти себя нагло, но ничего не нарушать.
Молодец!
Поругать можно практически любой вел - но какой в этом смысл? Для первого - этот вполне достаточен, а покатавшись и сам поймешь чего тебе в нем не нравится... Благо многое можно поменять...
Пешеходы могут быть опасны и весьма, потому что не воспринимают велосипед как транспортное средство, и если под машину стараются не лезть, то прыгнуть под велосипед - запросто. Не часто - но бывает...
автомобили тоже опасны, потому лучше быть заметным - днем одеться поярче, вечером - сигнальные фонарик. Хотя самое страшное в автомобилях - это дверцы. объезжая припаркованный автомобиль будь готов, что дверца может распахнуться в любой момент.
ну а бордюры не так уж и страшны, хотя иногда встречаются нестандартные - повыше...
Несколько раз уже покатался, провел апгрейд педалей. Заменил переднюю камеру - велик постоит - часа через 2-3 - пусто... Поехал в магаз - типа вы прокололи, камеры - это расходный материал, типа купить новую.. нифига се говорю, если проколол - не вопрос, куплю новую.. вскрыли, пузирки посмотрели - травит возле нипеля... Короче - новую камеру поставили мну за бесплатно...
...что хочу сказать - нравится мне это дело - покатушки... думаю как скорость увеличить и перейти на бреющий полет!