Конкурс на "Лучший вопрос" и далее "Лучший ответ"

1. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 31.01.13 12:27 Сейчас в теме
Конкурс:

1 Вопрос: "Ход конём" см. комментарий (42) ... Решения: (49)
2 Вопрос: "Найдите кратчайший путь коня между двумя заданными клетками на шахматной доске." см. комментарий (76) Решения: (98)
3. Вопрос: Найти максимальное вхождение. см. комментарий (107)

Благодарность за финансовую (стартмани) поддержку проекта anig99, AnryMc, DitriX, juntatalor, Bukaska, alexk-is, poligraff !


Конкурс:

1. Задайте "лучший вопрос" по 1С
2. Ответьте на "лучший вопрос"


Ответ должен быть оформлен в виде обработки.
Обработку выствить в своих "Публикациях" указать ссылку на данный "Конкурс", здесь указать ссылку на свою "публикацию".

с уважением "Шёпот теней" в миру Александр Шишкин ...

"Лучший" - выбирается обсуждением !
"Лучшим" - приз "мани ИС" !


... вот ...
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Найденные решения
252. m..adm (m..adm) 23.11.15 02:24 Сейчас в теме
Мои обработки по конкурсу:
По 1 и 2 заданию: http://infostart.ru/public/421101/
по 3-му заданию: http://infostart.ru/public/421107/

Подходит реализация?
Остальные ответы
2. Nikolay D (nikolayD) 7 31.01.13 14:01 Сейчас в теме
Вопрос. Зачем $m, если получается круговорот ...качальщик- спонсор-шёпот-качальщик-спонсор-шёпот- качальщик?.. и так пока 1С не повиснет :) При том что, если убрать шёпот, то цикл всё-равно подвисает...
wowik; Pawlick; +2 Ответить 2
3. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 31.01.13 14:10 Сейчас в теме
(2) ... хм ... а при чём тут "я" ... ?!

мне не нравится просто раздача "маней" ... у всех свои причуды ...
мне не нравится существующее положение ИС ... о вкусах не спорят ...

... делай что должен и будь что будет ...

п.с. считаю что если на ИС будут конкурсы - ИС только выиграет !!! если бы за это дело взялся Арчи было бы совсем хорошо !!!
4. Михаил Ражиков (tango) 470 31.01.13 14:14 Сейчас в теме
Вопрос на конкурс:
Каковы критерии добра и зла?
(с)tango

коллега larisab, по ходу, знает и ответ - тоже можно заценить
5. Михаил Ражиков (tango) 470 31.01.13 14:15 Сейчас в теме
(2) nikolayD, мы с Шепотом прокрутим это дело
он мне - фондовые мани, я продаю по 8, покупаю по 4 у поручега, возврашаю фонд
wowik; Шёпот теней; +2 Ответить 2
6. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 31.01.13 14:30 Сейчас в теме
(5) ...вот - вот ... попЁрло ... !

п.с.0. это даже не важно кто и как будут крутить эти мани ... ?! потому, что итог один - будет сформирована активность в рамках которой поднимется рейтинг ИС, чей-то конкретно, будут победители конкурсов с наградными мани!

п.с.1. поэтому и хочется чтобы это было инициативой администрации

п.с.2. даю тебе 300 мани - сколько вернёшь ? тем самым можно легко увеличивать призовой фонд !

... вот ...
7. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 31.01.13 14:33 Сейчас в теме
(4) Ларисаб только ругается часто ... и вот мани раздаёт ... хм ... может её выбрать Председателем фонда ?!
8. Михаил Ражиков (tango) 470 31.01.13 14:36 Сейчас в теме
(6) Шёпот теней,
даю тебе 300 мани - сколько вернёшь

деловой разговор
1. возвращаю 300 маней и 300 рублей
2. время не оговаривается, но обязуюсь мани по сделке проворачивать в первую очередь
9. Михаил Ражиков (tango) 470 31.01.13 14:36 Сейчас в теме
(7) Шёпот теней, зиц-председателем, назначить
10. andrewks 1194 31.01.13 14:47 Сейчас в теме
11. Nikolay D (nikolayD) 7 31.01.13 14:47 Сейчас в теме
(6) Шёпот теней,
даю тебе 300 мани - сколько вернёшь ?
Возьму в долг у фонда 300$m на покупку фонда.

P.S. ответ засчитан?
12. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 31.01.13 14:56 Сейчас в теме
(8) ... нуууу, не знаю ... отсутствие времени делает сделку непредсвказуемой и неинтерсной !
(9) ... "зиц" говоришь ... ??? ... намерения ??? ну, их ...
(10) ... сам угараю ... но видимо мани стали жить финансовой жизнь ... со всеми вытекающими отсюда последствиями !
(11) ... а когда и сколько отдашь ?! )))

какие будут ещё предложения по "конкурсу" ??? ))) ...

а, то, эта финансовая спекуляцию столько нервов тратит ... уффф ...
13. Михаил Ражиков (tango) 470 31.01.13 14:58 Сейчас в теме
(11) nikolayD, чистый плагиат (залоговые аукционы - вчерашний век)
Шёпот теней; +1 Ответить
14. Nikolay D (nikolayD) 7 31.01.13 15:19 Сейчас в теме
(12) Шёпот теней,
(11) ... а когда и сколько отдашь ?! )))
Ну, 300 сразу, остальное как накидают 50% :)))
Шёпот теней; +1 Ответить 1
15. Елена Пименова (Bukaska) 121 03.02.13 23:52 Сейчас в теме
Кто что думает по поводу УТ11? Выпустят ли разработчики очередной релиз или опять задержат? Уже перенесли выпуск релиза на 15 февраля! А от выпуска релиза зависит мастер-группа на специалиста-консультанта! Поскорее бы вышла уже 11.1))))
16. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 10:51 Сейчас в теме
17. andrewks 1194 06.02.13 10:54 Сейчас в теме
(16) tango, по мне - так нормальный вопрос. мебель наверняка в разобранном состоянии идёт, упакованные полуфабрикаты занимают три места. я так думаю
18. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 11:04 Сейчас в теме
(16) а разве "комплекты" не подходят под эту задачу ?!

элемент справочника номенклатура :
1. Шкаф

Комплект "Шкаф"
1.1. "Стенки"
1.2. "Крышки"
1.3. "Фурнитура"

Продаем Шкаф.
в накладной пишется
наименование-Шкаф, кол-во 1, кол-во мест 3.

?
19. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 11:05 Сейчас в теме
(17) andrewks, ну то есть нормальный - это не хороший?
20. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 11:05 Сейчас в теме
(18) Шёпот теней, а зачем комплект? тупо в накладушке 3 места?
21. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 11:11 Сейчас в теме
(20) ... а как тогда автоматизировать процесс выставления "количество мест" ???
22. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 11:18 Сейчас в теме
(21) Шёпот теней, ну, если б я имел таких трех жен, на шкаф повесил бы свойство "мест" = 3, и обработку заполнения тч - нажал и заполнил
Шёпот теней; +1 Ответить 1
23. andrewks 1194 06.02.13 11:27 Сейчас в теме
24. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 11:32 Сейчас в теме
(22) а как тогда узнать из "чего" состоят эти места ?

... и потом в зависимости от вида упаковок, и вида комплекта "количество мест" может меняться ...


... уффф ...
25. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 11:37 Сейчас в теме
(24) Шёпот теней,
узнать из "чего"
зачем? в оригинале не стоит. шкаф, 3 места, всё
мест" может меняться
- это за пределами озвученной задачи. скорее всего и шкафы будут разними
Шёпот теней; +1 Ответить 1
26. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 11:48 Сейчас в теме
(25) как оценивать будем ? вопросы и ответы ...
27. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 11:58 Сейчас в теме
(26) Шёпот теней, надо насипова председателем жюри выбрать
28. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 12:10 Сейчас в теме
(27) ... "Конкурс" - это "живой организм" ... он либо есть - либо его нет ...

мне очень нравится система "поощрений" у японцев в борьбе "Сумо" ... там если "боец" нравится спонсорам то на его бой делают "вознаграждение" - которые и достаются победителю ...

... как мне кажется наш форум - как способ бесплатных вопросов и ответов скоро вымрет ! (это общая тенденция) ... каждый вопрос на форуме это и вопрос ресурсов (знаний, денег, времени, желания) ...

...

проблема любого "конкурса" - это проблема "вопроса" и "вознаграждения" т.к. легкие вопросы непонятно кому и как и собсвенно за что оценивать ??? а "трудные" требуют не только азарта для его решения но и соответствующего спонсортства ..

... вот ...

с моей точки зрения "хороший вопрос" это ка вопрос Арчи с его "вопрос по взаимозачёту" и тут ... !

или ответ Абадонны в "Индикатор процесса"
29. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 12:18 Сейчас в теме
(28) Шёпот теней, хорошо, давай насипова выберем Почетным Председателем Жюри Конкурса
30. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 12:22 Сейчас в теме
(29) ... мир полон пристрастий ... у него и свои конурсы есть ...

мне интересен конкурс на ИС ... если бы этим озадачился кто-нибудь из администрации ИС я был бы только рад, т.к. считаю что "подобное" только усилит ИС !..


к тому же сичтаю что без Арчи как судьи и Alraune как секретаря и некоторых других товарщей это будет сделать трудно !

... вот ...
31. Hany (Hany) 06.02.13 12:39 Сейчас в теме
(28) Шёпот теней, Извините за такую нескромность, вы и в жизни такими паузами изъясняетесь? или как в живой речи заменяете любимое троеточие? Люблю бегло просматривать форумы на предмет умных мыслей, а ваши мысли читаются с трудом. Сорри еще раз за мою наглость:)

По теме: ориентир, данный вами ссылками на решения задач, отпугивает неприступностью. В такую задачу надо время, чтобы въехать, время, чтобы понять, в каких условиях человек столокнулся с таким на практике, время, чтобы утрясти в голове. Имхо надо начать с малого, чтобы побольше народу влилось. А потом поделать категории: задача по запросам, задачи по учету, задачи по нестандартному мышлению и т.д...
32. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 12:53 Сейчас в теме
(31) Hany ... не поймите меня привратно ...

"детские вопросы" никого не привлекут а оценивать их "сложно" ибо не за "что" ...

вопросы у Арчи был на уровне городской математической олимпиады средней школы т.е. требуетсмя знание методов математики, а ответ Абадонны - глубокое знание конфигурации ... поэтому и восхищаюсь данными товарищами !

нужно "содержание" облечь в "форму" которая могла ког-нибудт на что-нибудь спровоцировать ... Вы пока третий комментатор !

п.с.0. насчёт пауз ... хм ... какой ужжж есть ...
п.с.1. нууу... тогда с Вас "вопрос" ??? задайте "тон" беседе ...
33. Hany (Hany) 06.02.13 16:14 Сейчас в теме
(32) Шёпот теней,
тогда с Вас "вопрос" ??? задайте "тон" беседе ...


мне интересна тема запросов:

оптимизация тяжелых,
составление интересных,
СКД

Напр., кто-то выкладывает тяжелый запрос и нужно представить наиболее красивое решение по его оптимизации, причесыванию и т д
34. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 06.02.13 16:58 Сейчас в теме
(33) ... хм ...

всё упрётся в выяснения что лучше "читаемость кода/запроса" или "быстродействие" ... уровни программистов разные - как оценивать ??? и самое главное "как оценить сложность вопроса" ??? одним интерсно всё решить в одном запросе - другим разложить по подзапросам ... и т.д. ... выставить критерием оценки быстродействие ? тогда всё упрётся в секунды (секундой больше или меньше) ...

... задайте тон, покажите пример ...

п.с. конкурс не должен подменять форум ... а то получится ещё один платный форум ... и кому "это" надо ?! ...

... вот ...

п.с.0. были тут выяснения по поводу запросов, например, нумерауция строк и др. ... почитайте ... будет интерсно !

...
35. Михаил Ражиков (tango) 470 06.02.13 17:05 Сейчас в теме
(34) Шёпот теней, имхо.
вопрос должен быть интересен.
т.е. всякая хрень типо "оптимизации" - гуляй вася, читай книжки

интересна неожиданная новь, бугорок на давно исхоженном ровном месте, как в (16)

чтоб стукнуло по моску

типо и правда, шкаф - один, а местов - много, и что делать?
ответ: а ничего, тупо бъем места в накладушке
Шёпот теней; +1 Ответить 2
36. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 07.02.13 08:06 Сейчас в теме
(35) ... мАэстро ...

моё мнение - вопрос должен быть "к чему то зовущий" ...

... вот ...
37. Hany (Hany) 07.02.13 12:33 Сейчас в теме
(35) tango, уважаемый, чья-то хрень для вас м/б и хрень, а для других - не хрень.
Попросили высказать свое мнение - я высказала.
Если нет общности интересов, не будет и развития темы.
П.С. Кому и насколько интересен шкаф/запрос, либо еще какая-то хрень, пока неясно:(
38. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 07.02.13 13:26 Сейчас в теме
кстати насчёт "мест" ...

1.у справочника "Номенклатура" есть "Ед. мест" - указать, например, "коробка" или "упаковка" или др.нужную величину
2.создать новую "единицу" на вкладке "Единицы" спр.Номенклатура
3. заодно и все с объёмом проставить ! )))

тогда: при печати в "кол-во мест" должны подставляться данные из спр.Номенклатура ?!

... вот ...
39. anry mc (AnryMc) 711 08.02.13 08:27 Сейчас в теме
(3) - (9) - диалог
(24) - (38) - триалог???
;-)
40. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 11:09 Сейчас в теме
41. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 11:51 Сейчас в теме
... без криков и гомона у нас появились первые спонсоры "AnryMc" и "anig99" !!!

БОЛЬШАЯ им благодарность !!!

надеюсь что и появление "хороших" вопросов не заставит себя ждать !!!

хочется, чтобы и администрация ИС - проявила инициативу в этом вопросе и каким-то образом взяда бы под контроль "данный проект" рекламой, спонсорством, организацией и др. ...

п.с. только решения "трудных" вопросов обЪединяет и определяет как самих участников так и ИС в целом !!!
42. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 12:29 Сейчас в теме
Предлагаю первый "детский" вопрос (дааный вопрос задаётся на школьных олимпиадах по программированию):

Задача: "Ход конём"

Описание задачи:
"шахматное поле" - 8х8 = 64 клетки ...
на поле стоит конь (конь ходит буквой "Г" = 2 шага + 1 шаг в направлении, перпендикулярном первоначальному)

Вопрос: определить количество и имена битых полей


Ответ должен быть в виде обработки:
на форме:
1. поле ввода позици коня: типа G2 или п2;
2. поле вывода ответа в виде общего числа битых клеток;
3. поле вывода ответа в виде перчисления "имен" числа битых клеток в формате H1 (h1);

задачу можно сделатьи более универсальной например: шаг не 2+1 а N+M ... и добавить количество фигур, произвольное количество полей шахматной доски X-Y !!!

обработку выствить в своих "Публикациях" указать ссылку на данный "Конкурс", здесь указать ссылку на свою "публикацию"

с уважением "Шёпот теней" в миру Александр Шишкин ...

Решение у задач несколько, несколько и способов её решения: Векторное, матричное и т.д. Может применяться в различных областях.


... вот ...
43. Hany (Hany) 08.02.13 12:44 Сейчас в теме
(42) Шёпот теней,
на каком языке-то?:)
вот тут на си...
http://program.rin.ru/razdel/html/703.html

П.С. а задача интересная, да.
Шёпот теней; +1 Ответить 2
44. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 13:03 Сейчас в теме
(43) ... странный вопрос ?! ))) конечно же на 1С ... (впрочем алгоритмы везде одинаковые) ...

указанное вами решение - матричное ... а есть и другие, например, векторное, и др. ...

"скачать можно" интереснее решить самому !!! - "слабо" ... )))

задачу можно сделатьи более универсальной например: шаг не 2+1 а N+M ... и добавить количество фигур .. !!!

... вот ...
45. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 13:23 Сейчас в теме
(43) специально для вас задача из задач по мршрутизации:

1. произвольное положение коня на поле
2. обойти все клетки поля на ступая дважды на одну клетку

... ВОТ ...
46. Сергей Т (titakovserg) 08.02.13 13:26 Сейчас в теме
Размер поля произвольный?

З.Ы. Извините ,не прочитал сразу описание немножко выше.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
47. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 08.02.13 13:38 Сейчас в теме
(46) .. хорошая идея насчёт "размер поля" ... добавил в условия !!!
48. Юрий Осипов (yuraos) 882 11.02.13 18:56 Сейчас в теме
(40) Шёпот теней,


(3) - (9) - диалог
(24) - (38) - триалог???



(39) - монолог ...


далее можно предложить разве что - аНАлог (uNAlog).
49. Сергей (ildarovich) 4973 11.02.13 20:28 Сейчас в теме
(42) Вот решение запросом. Будет работать в любом "запроснике". Параметр "ах" - это буква колонки из множества {"a",..."h"}, "бу" - номер строки из множества {1,2,...,8} шахматной доски.
ВЫБРАТЬ 1 у, "a" х
ПОМЕСТИТЬ а
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 2, "b"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 3, "c"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 4, "d"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 5, "e"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 6, "f"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 7, "g"
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 8, "h"
;
ВЫБРАТЬ г.х, д.у
ИЗ а а, а г, а д
ГДЕ а.х = &ах И (а.у - г.у) * (а.у - г.у) + (&бу - д.у) * (&бу - д.у) = 5
...Показать Скрыть
Или вот такой вариант
ВЫБРАТЬ 1 х, -2 у, 1 з
ПОМЕСТИТЬ а
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 2, -1,  2
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 3,  1,  2
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 4,  2,  1
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 5,  2, -1
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 6,  1, -2
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 7, -1, -2
ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 8, -2, -1
;
ВЫБРАТЬ ПОДСТРОКА("abcdefgh", а.х + б.у, 1), &бу + б.з
ИЗ а а, а б
ГДЕ ПОДСТРОКА("abcdefgh", а.х, 1) = &ах И (а.х + б.у МЕЖДУ 1 И 8) И (&бу + б.з МЕЖДУ 1 И 8)
...Показать Скрыть
bashirov.rs; Hany; Шёпот теней; +3 Ответить 1
50. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 12.02.13 09:19 Сейчас в теме
(49) ... СЛОВ НЕТУ ... !!!

предварительно - отослал вам 10 мани ... за решение задачи !!!

Предлагаю сообществу оценить решение задачи !!! пишем комментарии ... голосуем !!!
51. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 15.02.13 15:04 Сейчас в теме
2013. 02. 15. Сегодня пятница ... ап ... вот ...
52. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 15.02.13 16:17 Сейчас в теме
http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_ходе_коня ...

Совместное применение достаточно простых и известных методов оптимизации позволило резко сократить перебор, благодаря чему удается относительно быстро находить пути в досках весьма большой размерности. Так, на компьютере, оснащенном процессором Pentium II 400 МГц, поиск обхода из каждой клетки доски размером 200 200 занял около 20 минут (на поиск одного обхода - около 0,03 с). При этом для большинства клеток обход выполняется без единого возврата назад. В программе, наряду с рассмотренными, могли бы использоваться и другие методы оптимизации [5]. Однако на досках очень большого размера, например 2000x2000 клеток, нахождение даже одного пути занимает значительное время и при применении методов оптимизации, позволяющих строить обходы без единого возврата.

одно из решений - http://www.simplecoding.org/puteshestvie-konya.html ...

...
53. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 15.02.13 16:43 Сейчас в теме
оказывается есть решения ход конеём на ИС : см. тут : http://infostart.ru/public/121724/ ...

и венгер : http://infostart.ru/public/18941/ ...

и есть даже шахматы на 7.7. тут: http://infostart.ru/public/13810/ ...

ещё шахматы: http://infostart.ru/public/18951/ ...

... ВОТведьВОТ ...

...
54. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 27.02.13 09:08 Сейчас в теме
55. lefthander lefthander (lefthander) 27.02.13 09:17 Сейчас в теме
56. Алекс Бойцов (KontoraB) 27.02.13 09:45 Сейчас в теме
Говорят тут деньги раздают ? Я уж сразу - как по Остапу Бендеру
Дядечки а дядечки - дайте миллион ;)
57. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 27.02.13 10:28 Сейчас в теме
это сладкое слово - "халява" ...
58. serg1 1 27.02.13 12:19 Сейчас в теме
Что то прочитав, я так и не понял за , что тут деньги дают?
59. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 05.03.13 09:56 Сейчас в теме
60. Дмитрий Шерстобитов (DitriX) 2412 14.03.13 01:48 Сейчас в теме
Вообще тема интересная.
Я например люблю лазить вот сюда http://www.braingames.ru/ и тут ломать свой моск.
Вот например одна клевая задачка оттуда:

Как поменять местами значения двух числовых переменных без использования дополнительных переменных и/или памяти? В используемом языке нет оператора обмена значениями (вроде XCHG ассемблера).
Шёпот теней; +1 Ответить 1
61. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 15.03.13 10:07 Сейчас в теме
(60) нуууу, это просто - через взаимно-обратное действие ...

например:

А = 2;
Б = 3;

А = 2 + Б = 5;
Б = А - Б = 5 - 3 = 2;
А = А - Б = 5 - 2 = 3;

...
62. Дмитрий Шерстобитов (DitriX) 2412 15.03.13 11:44 Сейчас в теме
(61) хе. Ну это уровень детского сада.
А вот такую задачку:
Шли два мегамозга, работающие малярами, навстречу — еще двое. У каждого руки испачканы своей краской, и никому не хочется пачкаться чужой. Мегамозги хотят поздороваться друг с другом (каждый из первой пары с каждым из второй и наоборот) рукопожатием, но на всех есть только две перчатки. Как им можно решить эту проблему? Перчатки не выворачиваются.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
63. lefthander lefthander (lefthander) 15.03.13 12:42 Сейчас в теме
Из того же детского сада, только самой младшей группы :)
сорри, решение - натянуть перчатки одну поверх другой на руку одного мегамозга.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
64. Дмитрий Шерстобитов (DitriX) 2412 17.03.13 18:32 Сейчас в теме
(63) а что это даст? как второй со всеми поздоровается?

Каждый из первой пары должен поздороваться с каждым из второй пары и наоборот.
Шёпот теней; +1 Ответить
65. lefthander lefthander (lefthander) 17.03.13 20:21 Сейчас в теме
Ну как же, мне казалось это очевидным.
Сначала один здоровается с двумя (у перчатки две стороны), затем перчатка снимается и надевается на руку второго (внешняя перчатка внутри чистая, но имеет снаружи цвета встречных) и он здоровается с встречными повторно перчаткой с цветами встречных.

Подражая ШТ ... ВоТ гДе тО таК... я ... я так думаю.

Вот местогде мне нравится бывать.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
66. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 18.03.13 15:49 Сейчас в теме
спАсибо DitriX за спонсорский взнос ...
67. Галина (GalinaK) 19.03.13 10:42 Сейчас в теме
цветов краски всего два? "У каждого руки испачканы своей краской" - или четыре?
если всего два цвета, то одна пара мегамозгов(с одним цветом) надевает перчатки и здоровается с другой парой по очереди...
68. Галина (GalinaK) 19.03.13 10:43 Сейчас в теме
5 коп = sqrt(25 коп) = sqrt (1/4 руб) = 1/2 руб = 50 коп.
69. Nikolay D (nikolayD) 7 19.03.13 10:52 Сейчас в теме
(62) DitriX, Ответ очевиден - никак, т.к. в перчатках нормальные мужики не здороваются, считается плохим тоном. Только девушки здороваются, но это не является обязательным. Вариант - запястьем поздороваться или тем, что не испачкано. Можно просто зигу кинуть, хе :))
70. Nikolay D (nikolayD) 7 19.03.13 10:54 Сейчас в теме
(68) GalinaK, Есть такая система- СИ. Что бы считать корень из рубля, надо ещё понять, а какой в этом физический смысл? :)
Единицы измерения так не переводят.
71. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 19.03.13 11:30 Сейчас в теме
когда НЕможется не стоит и тужится ... (((
72. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 19.03.13 11:41 Сейчас в теме
(68) ... кто на ком стоЯл ? ... ((((
73. anry mc (AnryMc) 711 19.03.13 11:47 Сейчас в теме
"Знание некоторых принципов, легко возмещает незнание многих фактов"
75. Галина (GalinaK) 19.03.13 18:19 Сейчас в теме
(70) nikolayD, (71) Шёпот теней, это была шуточная задачка... извините, не предупредила
76. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 22.03.13 08:11 Сейчас в теме
Задача 2: Найдите кратчайший путь коня между двумя заданными клетками на шахматной доске.

Программа должна вывести кратчайший путь коня, начинающийся и заканчивающийся в данных точках. Необходимо вывести все клетки, через которые проходит конь в порядке прохождения. Если коротких маршрутов несколько необходимо вывести все возможные.

... вот ...
77. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 09:50 Сейчас в теме
"Необходимо вывести все возможные маршруты". Но ведь маршрутов бесконечно много.
78. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 09:58 Сейчас в теме
Точнее если есть возможность дойти до точки назначения, то маршрутов бесконечно много.
79. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 22.03.13 11:05 Сейчас в теме
(77), (78), спАсибо. исправил.

п.с. вывести все короткие маршруты
80. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 13:12 Сейчас в теме
Сделал обработку. Единственное пока отображается только 1 самый короткий маршрут.
Добавил от себя несколько фишек:
1.Произвольный размер поля
2.Вычисление на каждом шаге расстояния, которое осталось преодолеть коню :)

http://infostart.ru/public/179200/
81. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 22.03.13 13:50 Сейчас в теме
(80)... задал: 1-5, 8-6, программа дала неверный ответ ...

... спасибо за активность ...
82. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 14:04 Сейчас в теме
Вот блин. Действительно.. Оказывается дойти до этой клетки можно. Да уж, жаль нет под рукой шахматного поля. Оказывается метод постоянного максимально приближения к цели не катит, по крайней мере когда конечная точка близка..
83. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 14:05 Сейчас в теме
буду переделывать.
AnryMc; Шёпот теней; +2 Ответить 1
84. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 22.03.13 14:12 Сейчас в теме
(83) задавал 1-1, 8-6 ... ушло в раздумье ...

требуется оптимизация в виде запомниная ходов, чтобы не повторять ходы несколько раз как удачные так и неудачные(ходов на самом деле не очень много) ...

... вот ...
85. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 14:33 Сейчас в теме
(84) Шёпот теней, 1-1 , 8-6 - xz. вроде бы в этом случае все норм срабатывает)
86. Сергей Шилов (Shilov) 4 22.03.13 14:34 Сейчас в теме
(84) Шёпот теней, хотя нет.. если размер поля 8 на 8 сделать)))
87. Макс Макс (max210) 23.03.13 14:28 Сейчас в теме
нужна помощь в обработке ход конем. хочу понять как делать. но не знаю с чего начать. я начинающий программист. если у нет желания помочь. не прошу решить. а помочь. хочу разобраться и понять.
Шёпот теней; +1 Ответить 2
88. anry mc (AnryMc) 711 23.03.13 14:34 Сейчас в теме
(87) max210,
нужна помощь

противоречит
хочу сам разобраться и понять


Логика?
89. Макс Макс (max210) 23.03.13 14:40 Сейчас в теме
хочу сам разобраться - это для тех кто хочет написать никто тебе решать не будет.
нужны советы с чего начать и т.д.
нужна помощь, потому что не занимался таким. не просто хочу механически все сделать, а и во всем разобраться.

стока умников развилось. те не хотят помочь, те рисуй и разбирайся.... куча советов и замечаний. но ни от одного толку.

что-то не нравится не пиши, не трать свое время.
90. Сергей Шилов (Shilov) 4 25.03.13 08:48 Сейчас в теме
(89) max210, Ну изначально здесь надо инициализировать поле. Шахматную доску можно представить в виде двумерной матрицы 8 на 8. Но я для описания шахматного поля просто создал две переменных Xmax и Ymax, по-умолчанию значения этих переменных равны 8, но можно и изменить, если хочется нестандартное поле.
После чего надо создать ещё один массив, где мы опишем возможные ходы конём. Я это делал таким образом:
ТЗ = Новый ТаблицаЗначений;
ТЗ.Колонки.Добавить("hodX", Новый ОписаниеТипов("Число"));
ТЗ.Колонки.Добавить("hodY", Новый ОписаниеТипов("Число"));
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = 2;
Стр.hodY = 1;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = -2;
Стр.hodY = 1;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = 2;
Стр.hodY = -1;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = -2;
Стр.hodY = -1;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = 1;
Стр.hodY = 2;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = 1;
Стр.hodY = -2;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = -1;
Стр.hodY = 2;
Стр = ТЗ.Добавить();
Стр.hodX = -1;
Стр.hodY = -2;
Ну тут вариатов много.
Стр.hodX = 2;
Стр.hodY = 1; - означает что конь может передвинуться по координате x на 2 клетки и по координате y на 1 клетку.

Начальные координаты и конечные я представляю в виде 2 пар переменных:
Координата1_X
Координата2_X
Координата1_Y
Координата2_Y

После заполнения пользователем начальных данных, надо выполнить некоторые проверки на корректность.

Если Xmax < 1 или Ymax < 1 Тогда
Сообщить("Недопустимый размер поля");
КонецЕсли;
Если (Координата1_X < 1 или Координата1_X > Xmax) или (Координата1_Y < 1 или Координата1_Y > Ymax) Тогда
Сообщить("Недопустимое координаты точки начала")
КонецЕсли;
Если (Координата2_X < 1 или Координата2_X > Xmax) или (Координата2_Y < 1 или Координата2_Y > Ymax) Тогда
Сообщить("Недопустимое координаты точки конца")
КонецЕсли;

Дальше нам необходимо создать таблицу значений, в которой мы будем записывать ходы.
ТЗХоды = Новый ТаблицаЗначений;
ТЗХоды.Колонки.Добавить("X1", Новый ОписаниеТипов("Число")); - до хода
ТЗХоды.Колонки.Добавить("X2", Новый ОписаниеТипов("Число")); - после хода
ТЗХоды.Колонки.Добавить("Y1", Новый ОписаниеТипов("Число")); - до хода
ТЗХоды.Колонки.Добавить("Y2", Новый ОписаниеТипов("Число")); - после хода
ТЗХоды.Колонки.Добавить("РасстояниеДоЦели", Новый ОписаниеТипов("Число", Новый КвалификаторыЧисла(15,4))); - это просто было сделано для наглядности.

Как я понял ещё нужна таблица значений где будем записывать запрещенные ходы:

ЗапрещенныеХоды = Новый ТаблицаЗначений;
ЗапрещенныеХоды.Колонки.Добавить("X1", Новый ОписаниеТипов("Число"));
ЗапрещенныеХоды.Колонки.Добавить("X2", Новый ОписаниеТипов("Число"));
ЗапрещенныеХоды.Колонки.Добавить("Y1", Новый ОписаниеТипов("Число"));
ЗапрещенныеХоды.Колонки.Добавить("Y2", Новый ОписаниеТипов("Число"));

Вот функции, которые могут пригодиться:

Функция МодульЧисла(Число)
Попытка
Корень=sqrt(Число);
Возврат Число;
Исключение
Возврат -Число;
КонецПопытки;
КонецФункции

Функция Растояние(X1,X2,Y1,Y2)
Возврат Sqrt(((X2 - X1)*(X2-X1)) + ((Y2-Y1)*(Y2-Y1))) ;
КонецФункции


Вот собственно начальные данные у нас есть. А теперь с этим надо плясать. Я сам пока ещё не придумал как сделать лучше. Когда будет доделано выложу код.
91. lefthander lefthander (lefthander) 25.03.13 09:25 Сейчас в теме
Надо не забыть проверить расположение коня, например, из углового поля возможно только два хода, с третьей по шестую клетку крайних линий и вертикалей только 4 хода, со 2 и 7 клеток крайних линий и вертикалей только 3 хода, это для доски 8*8.
92. Сергей Шилов (Shilov) 4 25.03.13 09:58 Сейчас в теме
Да, это обязательно надо проверять )
Если (ВремКоординатаX + ТЗ[Шаг].hodX < 1 или ВремКоординатаX + ТЗ[Шаг].hodX > Xmax) или (ВремКоординатаY + ТЗ[Шаг].hodY < 1 или ВремКоординатаY + ТЗ[Шаг].hodY > Ymax) Тогда Продолжить;
93. Сергей Шилов (Shilov) 4 25.03.13 10:13 Сейчас в теме
у меня сейчас сложность состоит в поиске оптимального пути, когда допустим Начальная точка имеет координаты (1,1), а конечная имеет координаты (1,2); Мозги взрываются.
94. Александр Шишкин (Шёпот теней) 1687 25.03.13 10:49 Сейчас в теме
(87)
1. начните с первого задания см.(42)
2. почитайте в инете ... там есть решения некоторых задач с описанием как математически описать шахматную доску и другие физические обЪекты

... вот ...

п.с. ничего сложного нет ... например тут: http://is.ifmo.ru/?i0=works&i1=knight ... вопрос только знаний языков программирования ... но и теоритеческие знания то же помогут !
95. lefthander lefthander (lefthander) 25.03.13 11:19 Сейчас в теме
(93) А не оптимальный путь уже строится?
96. Сергей Шилов (Shilov) 4 25.03.13 12:37 Сейчас в теме
(95) lefthander, не оптимальный путь я даже не пробую строить )
97. Макс Макс (max210) 25.03.13 21:29 Сейчас в теме
(90) Shilov, большое спасибо за помощь. буду тоже думать и делать:)))
98. Сергей Борисов (juntatalor) 54 26.03.13 16:27 Сейчас в теме
(1)
Решение задачи №2 в приложенной обработке (управляемая форма)

Код алгоритма:
Объект.Результат.Очистить();
	
	кНач = Объект.НачальнаяПозицияХ * 10 + Объект.НачальнаяПозицияУ;
	кКон = Объект.КонечнаяПозицияХ * 10 + Объект.КонечнаяПозицияУ;
	
	Если кНач = кКон Тогда
		Сообщить("Начальная и конечная точка совпадают");
		Возврат;
	КонецЕсли;
	
	Запрос = Новый Запрос;
	Запрос.Текст = "
	|// Ходы
	|
	|ВЫБРАТЬ 2 КАК Х, -1 КАК У
	|ПОМЕСТИТЬ Ходы
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 1, -2
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ -1, -2
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ -2, -1
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ -2, 1
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ -1, 2
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 1, 2
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 2, 1;
	|
	|// Цифры для основного поля
	|
	|ВЫБРАТЬ 0
	|ПОМЕСТИТЬ Цифры 
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 1
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 2
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 3
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 4
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 5
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 6
	|ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЫБРАТЬ 7;
	|
	|// Основное поле
	|
	|ВЫБРАТЬ Х.Поле1 КАК Х, У.Поле1 КАК У ПОМЕСТИТЬ ОсновноеПоле ИЗ Цифры КАК Х ПОЛНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Цифры КАК У ПО ИСТИНА;
	|
	|// Перемещения коня
	|
	|ВЫБРАТЬ ОсновноеПоле.Х * 10 + ОсновноеПоле.У КАК Откуда, (ОсновноеПоле.Х + Ходы.Х) * 10 + ОсновноеПоле.У + Ходы.У КАК Куда ИЗ ОсновноеПоле КАК ОсновноеПоле ПОЛНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Ходы КАК Ходы ПО ИСТИНА
	|ГДЕ ОсновноеПоле.Х + Ходы.Х >= 0 И ОсновноеПоле.У + Ходы.У >= 0 И ОсновноеПоле.Х + Ходы.Х <= 7 И ОсновноеПоле.У + Ходы.У <= 7";
	
	П = Запрос.Выполнить().Выгрузить();
	
	Вершины = Новый ТаблицаЗначений;
	Вершины.Колонки.Добавить("Вершина", Новый ОписаниеТипов("Число"));
	Вершины.Колонки.Добавить("ДлинаПути", Новый ОписаниеТипов("Число"));
	Вершины.Колонки.Добавить("Посещена", Новый ОписаниеТипов("Булево"));
	
	// Строим граф
	Граф = Новый Соответствие;
	Для Каждого стрП Из П Цикл
		
		нОткуда = Граф.Получить(стрП.Откуда);
		
		Если Вершины.Найти(стрП.Откуда, "Вершина") = Неопределено Тогда
			нСтр = Вершины.Добавить(); 
			нСтр.Вершина = стрП.Откуда;
			Если Не стрП.Откуда = кНач Тогда
				нСтр.ДлинаПути = 10000;
			КонецЕсли;
		КонецЕсли;
		
		нМассив = Новый Массив;
		Если нОткуда = Неопределено Тогда
			нМассив.Добавить(стрП.Куда);
			Граф.Вставить(стрП.Откуда, нМассив);
		Иначе
			нОткуда.Добавить(стрП.Куда);
			Граф.Вставить(стрП.Откуда, нОткуда);
		КонецЕсли;
		
	КонецЦикла;
	
	// Ищем кратчайший путь до конечной вершины по алгоритму Дейкстры
	КратчайшиеПути = Новый Соответствие();
	нСтроки = Вершины.Скопировать(Новый Структура("Посещена", Ложь));
	Пока Не нСтроки.Количество() = 0 Цикл
		
		нСтроки.Сортировать("ДлинаПути");
		ТекСтрока = нСтроки[0];
		// Пометим в исходной таблице
		ИсхСтрока = Вершины.Найти(ТекСтрока.Вершина, "Вершина");
		ИсхСтрока.Посещена = Истина;
		
		ДочВершины = Граф.Получить(ТекСтрока.Вершина);
		Для Каждого ДочВершина Из ДочВершины Цикл
			
			Если ДочВершина = ТекСтрока.Вершина Тогда
				// Не возвращаемся в исходную вершину
				Продолжить;
			КонецЕсли;
			
			НайдСтрока = Вершины.Найти(ДочВершина, "Вершина");
			Если НайдСтрока.ДлинаПути > ИсхСтрока.ДлинаПути + 1 Тогда
				НайдСтрока.ДлинаПути = ИсхСтрока.ДлинаПути + 1;
				КратчайшиеПути.Вставить(ДочВершина, ТекСтрока.Вершина);
			КонецЕсли;
			
		КонецЦикла;
		
		нСтроки = Вершины.Скопировать(Новый Структура("Посещена", Ложь));
		
	КонецЦикла;
	
	// Алгоритм закончил работу, восстанавливаем пути
	ТекВершина = кКон;
	нСтр = Объект.Результат.Вставить(0);
	нСтр.ПозицияХ = Объект.КонечнаяПозицияХ;
	нСтр.ПозицияУ = Объект.КонечнаяПозицияУ;	
	Пока Не ТекВершина = кНач Цикл
		
		ТекВершина = КратчайшиеПути.Получить(ТекВершина);
		нСтр = Объект.Результат.Вставить(0);
		нСтр.ПозицияХ = Цел(ТекВершина / 10);
		нСтр.ПозицияУ = ТекВершина % 10;
		
	КонецЦикла;
...Показать Скрыть


Пояснения к коду:

0.1) Отсчет ведется не в шахматной системе координат (A1, B1 и т.д), а в модифицированной: 0 - это точка А1, 10 - это точка В1, 11 - это точка В2, и так далее. Это упрощает все математические расчеты, не меняя сути задачи. Формула расчета Х * 10 + У, где Х - это буквенный номер, У - цифровой [нумерация с нуля]

1) Сначала с помощью запроса была построена таблица, где для каждой клетки игрового поля указано, на какие клетки из нее может пойти конь. В запросе последовательно строятся игровое поле (нумерация колонок и строк начинается с нуля), затем строится таблица допустимых изменений в координатах для коня, затем строится таблица непротиворечащих размеру поля ходов (путем объединения таблиц).

2) Расчет оптимального пути основан на алгоритме Дейкстры (см. Википедию). Для этого строятся вспомогательные структуры: таблица Вершины, в которой указано, посещена ли данная вершина алгоритмом, и длина пути от начальной вершины до данной; соответствие Граф, в котором для удобства хранятся подчиненные вершины (ключ - вершина, значение - массив подчиненных вершин)

3) В работу алгоритма Дейкстры вдаваться не буду, укажу лишь, что размер ребер графа между вершинами везде фиксированный, равный единице 1. Также во время работы алгоритма строится вспомогательное соответствие КратчайшиеПути, куда в обратном порядке заносятся вершины, являющиеся "родителями" по кратчайшему пути. Это соответствие в итоге и строит конечную таблицу.

4) В конечной таблице выводятся ходы, которые необходимо сделать.

К сожалению, алгоритм не учитывает возможности наличия нескольких путей. Предложу желающим самим внести в него изменения, чтобы несколько путей выводились - возможно, кому-то захочется размять затекший мозг, занятый проводками, дебетами, сальдо, строно....
Прикрепленные файлы:
ХодКонем.epf
Shilov; Шёпот теней; max210; ildarovich; +4 Ответить 1
99. Сергей Борисов (juntatalor) 54 26.03.13 16:34 Сейчас в теме
Рабочий день выдался спокойным, и я с большим удовольствием занялся решением задачи - пришлось и почитать, и головой поработать, но в целом результатом я доволен. В счет конкурса отчислил немного SM - думаю, надо поощрять такую инициативу.
Не сразу я пришел к версии с графом и Дейкстрой, сначала "шел своим путем". Путь оказался крайне не оптимальным, и в голове вспомнился университетский курс теории графов. Они тут как нельзя кстати!
100. Сергей Борисов (juntatalor) 54 26.03.13 16:50 Сейчас в теме
Также отмечу, что с выбранной системой исчисления теоретически, нет ограничений на размеры поля.
Чтобы делать поле больше, надо всего лишь скорректировать запрос, ту группу где добавляются "Цифры" (т.е. туда можно добавить и любые последовательно идущие числа)

С другой стороны, было бы неплохо задавать размеры поля полями на форме.
101. Сергей Борисов (juntatalor) 54 26.03.13 17:16 Сейчас в теме
Поделюсь с вами задачей, которая была опубликована на конкурсе Intel по параллельному программированию в прошлом году.

Даны две строковые последовательности [*пояснение - теоретически, неограниченной длинны. На практике, размер каждой из строк составляет несколько сотен мегабайт], состоящие из символов A G C T [*как нетрудно догадаться, это последовательности ДНК] Строка1 и Строка2, причем СтрДлина(Строка1) >= СтрДлина(Строка2), число N, причем N <= Мин(СтрДлина(Строка1), СтрДлина(Строка2))

Задача - найти в Строка2 все подстроки, не меньшие, чем заданное N, которые также встречаются в Строка1.
Например,
Строка1 = "AAAGGTCTGATCGGCGATTTCGGAATAGCGCGCGCGATTAAAAAAAAAAAAAAAAGCGC­TTAAATCGATATACC"
Строка2 = "ATTAAAAACGGCGATTTCGGAATAGGAGTAAAAAAACCCCCCCTTTTCTCTCTCTCTCT­"
N = 17

Результатом будет только одна строка "CGGCGATTTCGGAATAG"

(тут уж если я ничего не напутал :) )

Брутфорс - алгоритм на таких объемах данных работает крайне медленно. Задачей конкурса было алгоритм распараллелить и оптимизировать. Если многоуважемый (1) Шёпот теней решит опубликовать эту задачу, ее, конечно, надо упростить - убрать пункт про распараллеливание (1С тут не сильна) и ограничить объемы исходных данных (тут очень легко можно упереться в нехватку памяти). Критерий оценки качества - скорость работы алгоритма.


И еще несколько олимпиадных задач попроще:

На пpямой своими концами заданы N отpезков. Найти точку, принадлежащую максимальному числу отрезков

Вводится последовательность из n натуральных чисел. Необходимо определить наименьшее натуральное число, отсутствующее в последовательности.
Шёпот теней; +1 Ответить 1
Оставьте свое сообщение