Семь способов оградить себя и компанию от нововведений

28.11.13

Управление проектом

Решили реорганизоваться, внедрить управленческий учет или (о, ужас!) перейти на новую информационную систему?
Люди противостоят не переменам, а попыткам изменить их самих.
Кон Фу Цзы

Внимание! Этот документ предназначен только для истинных борцов с переменами. По прочтении файл необходимо удалить, бумажный документ (если Вы, по неосторожности, его распечатали) – сжечь в уборной, пепел развеять по ветру.

Автор: Людмила Гуреева, технический писатель ООО "Лаборатория 33"

Признайтесь сами себе, даже если Вы – закоренелый оптимист, - любые изменения в окружающем Вас мирке – это, прежде всего, беспокойство, нарушение уверенности в завтрашнем дне и потенциальная опасность для объекта изменений. Что же делать, если ваше ООО, ЗАО или, тем паче, холдинг, твердо решили реорганизоваться, реструктурироваться, внедрить управленческий учет или (о, ужас!) перейти на новую информационную систему?

Не сдавайтесь и боритесь! Освоив несколько несложных приемов противостояния ветрам перемен, вы без ущерба для себя остановите всех зануд, которые пытаются заставить вас перестать раскладывать пасьянсы, обмениваться с коллегами рецептами засолки огурцов и звонить школьной подруге в Израиль.

Неважно, кто в Вашей организации будет стоять во главе преобразований: один из сотрудников, руководитель или «пришлый» профессионал. Тактика идеально подходит для всех.

Первое. Ни в коем случае не говорите, что вы лично – против. Наоборот – прилюдно голосуйте за перемены обеими руками (конечно, если понимаете, что их начнут и без вас). Более того – постарайтесь войти в «актив», который будет отвечать за проект. Помните, что благодаря тому, что наши разведчики занимали высокие посты во вражеской контрразведке, бесценная информация попадала к ним в руки.

Второе. Доходчиво объясните остальным, что проектом обязательно должен руководить «организационный комитет». В зависимости от размеров Вашей организации, в комитет должны войти, по крайней мере, 12 человек. Предлагайте самых достойных, заслуженных и опытных сотрудников. Еще лучше – самых въедливых и педантичных. Таких, которые «зрят в корень» и не отступят, пока не исследуют проблему досконально, пока не разберут все по винтику. Хорошо бы, если бы эти сотрудники были и без того максимально загружены работой, и будет просто замечательно, если они будут разделены территориально – разные филиалы, города. Если, к тому же, эти сотрудники будут примерно равны по положению – просто мечта! Не допускайте, чтобы в комитет вошел явный лидер – он же может принять какое-то решение!

Третье. Вот теперь – о лидере проекта. В вашей компании есть действительно ответственный человек? Такой, который перед принятием любого решения недельку-другую думает, взвешивает все «за» и «против»? Такой, кто не станет принимать решение вообще, если оно хоть кого-то не устраивает? Если он, к тому же, еще и не специалист в управлении проектами, и мало знаком с областью, которую предстоит реформировать, да еще и не слишком любим в коллективе – то это просто клад для вас!

Найдите такого человека – и успех в вашей борьбе гарантирован! Он сделает за вас три четверти работы:
Внесет сумятицу и раздражение в ряды сотрудников, постоянно отвлекая их от работы вопросами не по существу
Убедит начальство, что рядовые сотрудники еще недостаточно осознают важность проекта, и вообще, многие из них крайне некомпетентны. Этим он просто разобьет компанию на несколько враждующих лагерей.
Доведет «до точки» внешнего исполнителя (консультанта, специалистов по разработке и по внедрению) постоянными придирками и требованиями сделать все «точно по порядку», таким образом, что реализация одного участка проекта растянется навечно.
Максимально затормозит принятие необходимых решений и документов

Четвертое. Если до того, как вы подключились к управлению переменами, Исполнитель еще не был выбран – флаг вам в руки! Ищите такого Исполнителя, который обещает сделать все в десять раз быстрее конкурентов, в пять раз дешевле и втрое больше! Особенно если он пообещает, что в процессе внедрения не будет отвлекать сотрудников от работы лишними вопросами. Такой Исполнитель наверняка – ваш помощник в неравном бою.

Пятое. Убедите всех, что тратить деньги на обучение – непозволительная роскошь! Ваши сотрудники и без того – достаточно сообразительные, сами до всего дойдут. А когда эти самые сотрудники напортачат с проектом, свалите все ошибки на недостатки Исполнителя.

Шестое. Настаивайте на соблюдении строжайшей секретности в отношении работ по проекту. Пусть ни один из сотрудников-участников проекта понятия не имеет, что творится на смежных участках. А когда всплывут неизбежные «несостыковки» между отделами – опять же, валите все на Исполнителя, и потихоньку (тяжело вздыхая) начинайте проталкивать идею «зачем же мы во все это ввязались – ведь было так хорошо!»

И, наконец, седьмое. Разработку технического задания обязательно нужно поручить не директору, и даже не начальникам отделов, а начальнику вашего отдела информационных технологий, а еще лучше – простому сисадмину, - ведь он у вас лучше всех разбирается в компьютерах!

Вот и все. При соблюдении этих несложных правил вы уже на начальной стадии реализации проекта можете запускать в массы ту самую идею (желательно – не от своего имени на совещании, а «проболтавшись» в курилке или в «откровенном» разговоре с коллегой за чашечкой кофэ):

«Может быть, вернемся к старому, пока не поздно? А то еще компанию развалим…»
 

внедрение

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2769    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14297    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5852    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4699    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2746    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4184    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10663    0    biimmap    79    

75

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13086    0    Evil Beaver    17    

117
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. support 4484 27.08.07 15:26 Сейчас в теме
2. lustin 27.08.07 21:24 Сейчас в теме
3. xantif_2000 28.08.07 12:24 Сейчас в теме
4. Snus71 233 28.08.07 14:26 Сейчас в теме
да, азы ошибок на проектах. Сто раз писано и читано
5. Abadonna 3958 29.08.07 07:17 Сейчас в теме
>Пятое. Убедите всех, что тратить деньги на обучение – непозволительная роскошь! Ваши сотрудники и без того – >достаточно сообразительные, сами до всего дойдут.
Откройте мне очи! ПОКАЖИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
6. tipvel 29.08.07 09:43 Сейчас в теме
Смешно, но так оно и происходит
7. Alboss 20.11.07 09:26 Сейчас в теме
Жизненно. Многие предпочитают стоять на месте, а лучше лежать....
8. alexxx961503 26.06.08 00:50 Сейчас в теме
именно так и завалили мой проект:(
talych; falsepilot; +2 Ответить
18. falsepilot 2 07.07.14 16:15 Сейчас в теме
(8) alexxx961503,
Именно так я и заваливаю чужие проекты;)
9. fisinaa 14.07.08 08:28 Сейчас в теме
>И, наконец, седьмое. Разработку технического задания обязательно нужно поручить не директору, и даже не начальникам отделов, а начальнику вашего отдела информационных технологий, а еще лучше – простому сисадмину, - ведь он у вас лучше всех разбирается в компьютерах!
улыбнуло...
10. makas 44 29.11.13 01:09 Сейчас в теме
12. gull22 95 04.12.13 09:25 Сейчас в теме
11. mikmike 8 29.11.13 09:59 Сейчас в теме
! Руководство к действию
13. poyson 04.12.13 11:25 Сейчас в теме
Не знаю как относится... в основном как у Остера - вредные советы, но что то не вписывается...
14. INSh 22 04.12.13 11:29 Сейчас в теме
Класс! Все как есть :)))
15. IrinaL___ 04.12.13 13:24 Сейчас в теме
согласна, действительно так в жизни....
16. Мать Тереза 04.12.13 14:41 Сейчас в теме
17. soap 65 05.12.13 16:37 Сейчас в теме
19. validat 1 04.08.14 22:20 Сейчас в теме
Сурово, что ещё сказать. Подход такой сложился из-за того что программы, особеннно определённой фирмы,
благодаря рекламе среди бухгалтеров стала самой распространённой, но скаждой следующей версией что-то добавлялось, включая ошибки и глюки (не касается семёрки, пользуются и сейчас многие).
Оставьте свое сообщение