1C:ERP и Корпоративная Культура.

23.07.18

Сообщество - О жизни

Размышления на тему формирования корпоративной культуры в компании, ориентированной на развитие, перед началом внедрения и перехода на 1С:ERP или любую другую ERP систему, где потенциально возможен конфликт интересов между функциональными заказчиками.

Основные причины перехода на 1С ERP или на другую ERP систему связаны с необходимостью компании вести более прозрачный учет для собственника (акционеров), более оперативно реагировать на заказы клиентов, быть более гибкими и динамичными по сравнению со своими конкурентами…одним словом развиваться. Обычно это очень хорошо понимает собственник или совет директоров, которые непосредственно участвуют в формировании стратегических целей на год, планируют продажи и управляют бюджетами проектов. Внедрение ERP обещает бизнесу очень заманчивые картины в виде снижения себестоимости, операционных расходов, затрат на персонал, формирования БДР и БДДС по одному нажатию кнопки, автоматическое обеспечение потребностей, производственное планирование и выполнение заказов клиентов в срок. Да, она действительно все это может. И даже более того. Так как эта программа от 1С с открытым кодом ее можно доработать под свои бизнес задачи. Например, написать решение для твоей специфики бизнеса и сделать это решение уникальным конкурентным преимуществом, которое не будет иметь не российских ни западных аналогов.

А теперь возвращаюсь к теме данной статьи. Представь себе, что я пришел в твою компанию с уникальной программой, очень выгодным бизнес-планом, новым оборудованием, которые смогут увеличить прибыль компании минимум в два раза при текущей рыночной ситуации. Как на это отреагирует собственник? В большинстве случаев: «Хорошая идея, давайте обсудим». А как на это отреагируют сотрудники на местах? J Обычно: «Зачем, нас и так все устраивает»J И это происходило на 90% предприятий, на которых мне удалось поучаствовать в проектах. Как можно изменить эту ситуацию? Как заинтересовать всю компанию в улучшении своей работы, зажечь искру в глазах большинства сотрудников, прекратить бесконечные совещания, на которых никто не может ни о чем договориться? Как сделать так, чтобы сотрудники подразделений услышали ИТ отдел, ИТ отдел услышал сотрудников подразделений и в итоге все они услышали собственника и пришли к намеченному результату, обеспечивающим компании стабильное и уверенное развитие?

ERP система проходит через все отделы предприятия. В идеале в ней работают все ключевые пользователи (руководители отделов и топ-менеджеры) – отслеживают текущее состояние компании и принимают тактические решения, а линейные сотрудники – вносят данные. На секунду представь, что эта программа как автомобиль, в котором каждая деталь важна и может работать или нет и без которой дальнейшая езда в этом автомобиле будет затруднена или невозможна. Вот, например, за рулем сидит собственник. В руках у него – ключи (это генеральный директор). Если есть бензин в баке (деньги) – машина заводится. Двигатель внутреннего сгорания – это коммерческий директор со своей командой – начальником отдела продаж и менеджерами, колеса – это производство с директором завода и всеми, кто с ними связан, тормозная система – это отдел бюджетирования, финансового планирования и контроля вместе с бухгалтерией, складская служба – это масло в двигатели и система по его подачи и отчистки т.д. Поедет ли автомобиль быстрее, если какая-то часть автомобиля, когда водитель нажмет на педаль газа, вдруг скажет: «Зачем, нас и так все устраивает»J

ERP система только тогда начинает работать полноценно и приносить результат, увеличивающий прибыль компании в два и более раз, когда вся компания начинает работать в команде. Когда каждый сотрудник компании имеет внутренние принципы и цели, коррелирующие с принципами и целями компании. Приведу пример.

Когда я был студентом и искал подработку я устроился официантом банкетной службы в Ararat Park Hyatt Moscow (https://about.hyatt.com/). Это гостиничная сеть, состоящая из более 700 отелей, находящихся в 56 странах мира. Ниже я приведу несколько выдержек с их сайта, необходимых для понимания корпоративной культуры данной компании: 

WE care FOR PEOPLE SO THEY CAN BE THEIR best.

As we continue to grow, we don’t lose sight of what’s most important—people. Hyatt is a company that was built by family. It’s a workplace where coworkers become friends. Every day we care for our guests. Care is at the heart of our business, and it’s this distinct guest experience that makes Hyatt one of the world’s best hospitality brands. 

 

Мы заботимся о людях, чтобы они становились лучше.

Так как мы продолжаем развиваться, мы не теряем взгляд на том, что наиболее важно – людях. Хайят- это компания, которая была построена семьей. Это место для работы, где коллеги становятся друзьями. Каждый день мы заботимся о наших гостях. Забота – сердце нашего бизнеса и особый подход к гостям, который делает Хайят одним из лучших мировых брендов.

everyone MATTERS

With more than 100,000 colleagues across 54 countries, we embrace all cultures, races, ethnicities, genders, sexual orientations, ages, abilities, perspectives, and ways of thinking. Our culture is one that empowers every individual to be his or her best, and such authentic connection inspires the way we care for each other and for our guests.

            Каждый значим.

С более чем 100 000 коллег в 54 странах у нас работают представители всех культур, рас, этнических принадлежностей, полов, сексуальных ориентаций, возрастов, возможностей, перспектив и мышлений. Наша корпоративная культура помогает максимально реализоваться и это подлинное соединение внушает нам путь заботы о друг друге и наших гостях.

Самым большим позитивным воспоминанием от работы в этой компании стало для меня отношение ко мне с самого первого дня работы. Перед началом работы в должности я прошел небольшой тренинг, который проходил в конференц-зале отеля где мне рассказали о миссии компании и ее целях, а на кофе брейках предоставили возможность попробовать замечательные печенья, испеченных в ресторане гостиницы. Я до сих пор помню основную мысль данного тренинга (миссию): «Мы леди и джентльмены, обслуживающие леди и джентльменов». Эту миссию я пронес с собой через все время работы в компании и, хотя моя должность была одной из начальных, пытался ей соответствоватьJ

1.Миссия компании.

2.Миссия подразделения.

3.Миссия каждого отдельного сотрудника.

Это те вещи, которые делают нашу жизнь и работу осмысленной. Если все три миссии находятся в единстве и синергии, тогда образуются команды внутри каждого отдела, нацеленные на постоянное улучшение и развитие, работающие как единый организм. Как единая ERP системаJ Сначала ERP система возникает в сердцах и головах сотрудников, а затем уже на рабочих местахJ Людям нужна цель в жизни, которая будет их вдохновлять и мотивировать (личная миссия), которая будет органично продолжаться на рабочих местах (миссия подразделения), ведущая к глобальной и большой идеи (миссия компании). Все эти три составляющих являются частью корпоративной культуры компании.

В конце данной статьи приведу универсальную формулу увеличения прибыли компании и достижения целей проекта внедрения:

Корпоративная культура + ERP система + проектная команда + бюджет проекта = достижение целей проекта.

Спасибо.

1С:ERP; Корпоративная культура

См. также

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    21373    Neti    85    

106

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3462    biimmap    61    

66

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    4940    biimmap    99    

76

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4161    biimmap    52    

72

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2412    biimmap    23    

46

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    13706    Neti    161    

107

Зачем и как ставить плюсы

О жизни Бесплатно (free)

Не раз сталкивался с тем, что пользователи сайта не очень понимают, как ставить плюсы и зачем. Многие думают, что поставить плюс = добавить публикацию в избранное. В статье будет кратко об этом.

21.08.2023    3559    biimmap    93    

126
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. nyam-nyam 23.07.18 11:03 Сейчас в теме
Надо делать как надо, а как не надо делать не надо? Или это реклама новой 1С по внедрению и управлению корпоративной культуры?
5. tolstikh 6 23.07.18 15:15 Сейчас в теме
(1) Привет. Никакой рекламы. В описании статьи написано: "Размышления на тему...". Просто размышления на тему "Разумного, доброго, вечного":-)
2. yogaga 23.07.18 12:16 Сейчас в теме
Вот у хаббардистов миссия так миссия...
6. tolstikh 6 23.07.18 15:18 Сейчас в теме
3. akim2040 41 23.07.18 13:24 Сейчас в теме
Понял что ни чего не понял, но буду иметь ввиду для дальнейшего понимания.
Можно логическую цель статьи в двух словах? Хотя наверное лучше чем в первом комментарии до меня не донесут.
7. tolstikh 6 23.07.18 15:19 Сейчас в теме
(3)Цель - стремление к гармонии.
4. vano-ekt 123 23.07.18 15:02 Сейчас в теме
хорошие тосты, только с орфографическими...
8. tolstikh 6 23.07.18 15:19 Сейчас в теме
9. nayd 9 23.07.18 16:08 Сейчас в теме
(8) к примеру, вот: которое не будет иметь не российских ни западных аналогов.
Статья хорошая на самом деле. Ошибки вообще не важно. Главное, смысл
10. пользователь 25.07.18 21:21
Сообщение было скрыто модератором.
...
11. leongl 524 26.07.18 07:09 Сейчас в теме
Не соглашусь с автором по нескольким причинам. КК не влияет на конфликты интересов, их не избежать и всегда каждый тянет одеяло на себя. Значение КК завышено, возможно под соусом опыта в юном возрасте, когда деревья зеленее и т.д.. Ну и если выводить формулу, то я бы сделал так:
Жесткая позиция верхов * (ERP система + проектная команда + бюджет проекта + хз чего еще) = достижение целей проекта
12. tolstikh 6 02.08.18 21:48 Сейчас в теме
(11) Я, кстати, последнее время замечаю, что с развитой корпоративной культурой сотрудники в компании выглядят и общаются с консультантами по-другому...
Оставьте свое сообщение