Что лучше? КПП Автомат (робот, вариатор в том числе) или механика?

1. deniseek77 86 24.10.14 19:53 Сейчас в теме
Что лучше? КПП Автомат (робот, вариатор в том числе) или механика?

Возник вопрос. Я стою на своем, супруга на своем. Рассудите!

В разрезе долговечности, дешевизны обслуживания, надежности, безопасности. У кого какие отзывы? Просьба голосовать, По результатам- на новый год приз! :))
+
Вознаграждение за ответ
Показать полностью

Что лучше? КПП Автомат (робот, вариатор в том числе) или механика?


Автомат (47.15%, 207 голосов)
47.15%
Механика (42.37%, 186 голосов)
42.37%
Вариатор (12.76%, 56 голосов)
12.76%
Робот (7.06%, 31 голосов)
7.06%

Найденные решения
211. Cooler 22 19.12.14 11:37 Сейчас в теме
Сдается мне, что в свете последних событий на финансовом и автомобильном рынках ветка утратила свою актуальность и проблема выбора будет сведена к тому, чтобы брать то, что еще можно купить и на что денег хватит.
+
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
8. AlexInqMetal 77 24.10.14 22:18 Сейчас в теме
(1) deniseek77, если планируете много ездить особенно в Москву/через Москву, да уже в принципе и в других городах в часы пик, то автомат значительно упростит жизнь. В остальных случаях и с точки зрения экономии конечно КПП.
p.s. к новому году почти ничего не останется)))
alex_sh2008; Bukaska; LavinVladik; deniseek77; +4
22. deniseek77 86 25.10.14 16:12 Сейчас в теме
(8) AlexInqMetal, Добавлю! ))
+
56. LavinVladik 214 27.10.14 10:51 Сейчас в теме
(8) AlexInqMetal, (8) AlexInqMetal,

добавлю
на автомате после длительного простоя и когда мороз под 40 , с дохлым аккумулятором и нет под рукой зарядки, танцы с бубном обеспечены,на механики достаточно пару рук друзей или галстук.
+
58. AlexInqMetal 77 27.10.14 11:20 Сейчас в теме
(56) LavBabay, да уж - проблема скоро будет насущная) но тут дело не в АКПП, современные машины с электрическим бензонасосом и инжектором так завести проблематично. Да и толкать по сугробам замерзший жигуль в наше время мало кто согласится. С текущим качеством аккумуляторов крокодилы в багажнике дело хорошее.
+
54. AnryMc 849 27.10.14 09:50 Сейчас в теме
(1) deniseek77,

Если для "блондинки" - то робот
Если езда по "городским" трассам - автомат
Если по бездорожью - ручная (механика)
+
64. umy 27.10.14 14:21 Сейчас в теме
(1) deniseek77,
В разрезе долговечности, дешевизны обслуживания, надежности, безопасности


Долговечность
Если вас волнует долговечность, значит хотите взять машину надолго. Значит готовы умерить свой азарт и не превращать каждый сфетофор в подобие гонки "Формула 1". Если это так, то плюс в долговечности скорее автомату, чем механике. Он поддерживает наиболее оптимальные режимы во время эксплуатации. Механика за время учебы жены пострадает много больше. Это и перегазовки, и переключения не вовремя, и т.д. (кстати и двигателю при езде не в оптимальном режиме приходится не сладко). И кстати, часто на сфетофорах я на своем допотопном автомате трогаюсь раньше остальных (не рву с места, а просто трогаюсь). В отличие от палки мне не нужно жать сцепление, врубать передачу - тормоз отпустил и машина сама поехала.


Дешевизна обслуживания
А что там обслуживать? Раз в 60тыс. поменять масло?
Ну если уж, не дай Бог, что случится - ремонтировать такую коробку чаще всего экономически не выгодно, проще на разборке купить б/у. Опять же на мою - порядка 30тыс руб.

Надежность
В принципе, см. "Долговечность". Не мало зависит и от модели самого автомата. Например, что касается моей старушки Nissan Almera N16E 2005 года, механика по сообщениям пользователей форумов оказалась менее надежной, чем автомат (гидравлика).

Безопасность
Для новичка безопасность автомобиля с хорошим автоматом выше, чем с механикой. При трогании на подъем мой автомат не дает скатиться назад. На трассе, достаточно топнуть "в пол" и через полсекунды взлетаю.

Про удобство я думаю и писать не стоит - чего только стоит одна свободная рука и одна свободная нога :)
Экономичность в городе у автомата хуже механики, но это разумная плата за комфорт. А вот на трассе - разницы нет. Дело в том, что на трассе гидротрансформатор отключается (или что-то в этом роде) и коробка фактически превращается в механическую, с минимумом потерь.

Прежде чем покупать - покурите форумы на счет надежности конкретной модели и берите автомат - не пожалеете.
+
134. moolex 907 11.11.14 12:03 Сейчас в теме
(1) deniseek77, Только автомат! Плюсы:
1. Современная жизнь загружена огромным потоком информации и коротка. Не создавайте себе дополнительных проблем (а механика это и есть дополнительные проблемы). Да и срок эксплуатации автомобиля не зависит только от коробки передач.
2. Безопасность вождения на автомате в разы лучше, т.к. больше внимания на дорогу, а не на рычаги.
3. То, что на механике типа можно сделать резкий маневр, это глупость, на наших перегруженных дорогах на лихачей все смотрят сами знаете как.
Помнить надо одно "Тише едешь - дальше будешь".
4. На трассе для обгона - для этих целей конечно стоит брать автомат с двигателем от двух литров. и опять надо помнить: "Тише едешь - дальше будешь".
+
149. Eugene_Life 3 17.11.14 13:27 Сейчас в теме
(1) deniseek77,
для городской езды, несомненно, автомат. Да и для загородного путешествия тоже. Я за автомат.
+
164. beard1 22.11.14 08:46 Сейчас в теме
(1) deniseek77,

для города - автомат
если охота на рыбалку или по грибы (запятые расставь сам) - механика
+
177. Kamikadze 46 27.11.14 12:01 Сейчас в теме
(1) deniseek77, Я тольк оа механику, и на автомат переседать не буду.
+
181. E_BEREZIN 30 28.11.14 12:39 Сейчас в теме
(1) deniseek77
Я за вариатор и вот почему.

Мои первые 4 машины (ВАЗ-21099, Opel Vectra B, VW Passat B5+, Ford Focus 3) были на "механике".

Для меня выбор "механики" был обусловлен, в первом случае - отсутствие "автомата" в принципе, во втором и третьем - возрастом авто (от 8 лет и пробегом от 150 тыс. км.). Так как с возрастом вероятность поломки трансмиссии возрастает, а стоимость ремонта "механической" коробки в разы меньше, чем "автомата". Тут вроде бы все логично)

Моя 4-а машина покупаласть в салоне новой. "Автомат" (в случае с Ford Focus 3 это был "робот" PowerShift) я не выбрал только по одной причине - не хватило денег на его доплату( Если бы хватило денег - я бы тогда взят "автомат". Потому что это удобно, не доставляет неудобств при передвижении в городе (особенно в пробках).
Сейчас бы я не выбрал "робот" по причине того, что он имеет ряд особенностей, которые сводят все преимущества "автомата" в городе. Самая главная причина (по отзывам реальных покупателей) - это его перегрев в пробках и как следствие "дерганье" при наборе скорости.

Сейчас у меня Nissan X-Trail (куплен в салоне новым) с вариатором. Почему вариатор?
Потому что 90% моего пробега это город и с каждым годом трафик становится "медленнее".
Потому что я сначала выбрал автомобиль, а он идет либо с "механикой", либо с вариатором.
Потому что у меня уже был опыт езды на авто вариатором, который оставил только положительное впечатление.
Потому что в год я проезжаю всего до 15 тыс. км., а на машине планирую ездить всего 3-5 лет.
Потому что современные вариаторы проверены временем и постоянно совершенствуются.
Потому что отсутствует переключение передач и, соответственно, определенный дискомфорт, который может быть вызван переходом между ступенями передач во время набора или сброса скорости.

Думаю, что я бы рассмотрел авто с "автоматом" с числом передач не менее 6-ти. Так как 4-х и 5-ступенчатые "автоматы" уже, можно сказать, устарели и не впечатляют (например, после вариатора или "робота").
Uncore; vladir; +2
189. Healer 1 01.12.14 17:50 Сейчас в теме
(1) Я за рулём уже 17 лет и в последние годы езжу почти каждый день и по городу и за городом и по бездарожью (Outlander XL 3.0A). Могу сразу сказать, что роботов рассматривать вообще не надо (роботы в серийных авто всегда корявые), а так - для дам просто автомат, для мужчин автомат с ручным режимом и желательно подрулевыми лепестками переключения передач.
Вообще вопрос поставлен не совсем корректно: автомат можно рассматривать только при условии нормального дигателя, то есть с соотношением не меньше 100 лошадей на тонну и нормальном крутящем моменте (то есть не турбированный двигатель). Также важно качество сопряжения коробки с двигателем да чтобы передач было побольше. А, например, двойное сцепление - ненужный маркетинговый ход, на мой взгляд.
+
196. aduntoss 02.12.14 05:40 Сейчас в теме
(1) deniseek77, Механика.

Моментов несколько. Научившись ездить на механике, начинаешь чуствовать автомобиль. Как он ведет себя на дороге и т.п.
Само собой на автомате проще, но тормозить двигателем на автомате не так эффективно, а значит в случае чего менее безопасно.
Ремонтопригодность механики куда приятнее, надежность.
+
207. zodiac99-99 2 09.12.14 19:07 Сейчас в теме
(1) deniseek77, Нужно исходить из своих потребностей. ИМХО механика лучше, купил новую короллу механику с салона 2012 года 46000км пробежала, Прошла 5 ТО, только замена масла с фильтром, топливного фильтра и замена тормозной жидкости.
+
219. Иваныч 23 03.02.16 08:32 Сейчас в теме
(207) zodiac99-99,
вот когда полмильёна накатаешь, похвалишься...
+
2. Cooler 22 24.10.14 20:02 Сейчас в теме
Что лучше?
Бессмысленный вопрос: у каждого свои критерии "лучшести". А если одни параметры противоречат другим, то выбор получается чисто субъективным.

Что сейчас получит подтверждение в виде очередного "аргументированного" по самое не могу холивара.
EugeneSemyonov; wanderer6; +2
3. deniseek77 86 24.10.14 20:04 Сейчас в теме
(2) Cooler, Свои предпочтения нажмешь?
+
4. Cooler 22 24.10.14 20:17 Сейчас в теме
(3) Зачем? У меня водительский стаж очень небольшой и весь только на механике - как я могу судить о том, чего не пробовал?
+
5. deniseek77 86 24.10.14 21:35 Сейчас в теме
(4) Cooler, У Вас небольшой? Я только получил, супруга учится...
+
6. Cooler 22 24.10.14 21:44 Сейчас в теме
(5) Так, а для кого выбираете КПП? И кто из вас за что голосует?
+
20. deniseek77 86 25.10.14 16:08 Сейчас в теме
(6) Cooler, Я стою за механику, она за автомат. Предложил ей устроиться в трамвайное депо ("... мамы всякие нужны, мамы всякие важны...")...Поржала...Не пошла.
+
27. Cooler 22 25.10.14 16:38 Сейчас в теме
(20)
Я стою за механику, она за автомат
Тогда бери автомат, если мир в семье и собственные сбереженные нервы (но не деньги!) для тебя что-то значат. В противном случае (механика):
1. Ты будешь больше водить машину, но при этом больше возить жену.
2. Ты будешь постоянно выслушивать ее жалобы на механику и рассказы о ее подругах, ездящих на автомате и как это классно.
3. Во всех царапинах, притертостях и столкновениях (надеюсь, обойдетесь без серьезных ДТП), случившихся, когда за рулем будет супруга, 100% виноватой окажется "эта долбаная механика!" и тот, кто на ней настоял.

Спроси себя: "Оно мне надо?"

P.S. А вообще, "наша машина" - это не твоя машина, может, лучше сразу купить две?
vladir; umy; deniseek77; +3
31. deniseek77 86 25.10.14 22:24 Сейчас в теме
(27) Cooler, Оценил. И, ведь так и будет...Я хочу ездить, а она свой таз перемещать...
+
7. insurgut 207 24.10.14 21:53 Сейчас в теме
В разрезе долговечности, дешевизны обслуживания, надежности, безопасности - само собой равных механике нету. Но по удобству управления автомобилем робот/автомат/вариатор гораздо предпочтительнее :)
Автомат надежнее робота, но робот шустрее (хотя с новыми 7-8 ступенчатыми автоматами уже и не скажешь, что они сколько-нибудь тормозные). Робот практически не ремонтопригоден. Т.е. коробка меняется чуть ли не целиком. По крайней мере у официальных дилеров так. Вариатор - хорош для газонокосилок =)
EugeneSemyonov; rhtr; Black-fog; Bukaska; bzmax; deniseek77; +6
9. Cooler 22 24.10.14 22:26 Сейчас в теме
(7) Ну, это общие сведения, которые без проблем гуглятся. А вот личные соображения, исходя из которых и делается выбор, бывают посложнее.

Расскажу о своих: запомнились слова инструктора: "Если первая машина будет с автоматом, то на механику вернуться уже не сможете". Наверное, это близко к правде - мой хороший знакомый, с которым вместе учились на курсах, взял сразу автомат и теперь, если оказывается в моей машине пассажиром, каждый раз приговаривает: "И как ты на механике ездишь?"

Так что я выбирал механику вполне сознательно: на чем учился - на том и буду ездить, по крайней мере, первое время. Да и ХЗ, как оно там в будущем повернется - глядишь, иномарки с АКПП станут таким же эксклюзивом, как во времена СССР. :-)

И еще одно соображение было - стоимость. Сразу решил, что первую машину буду брать очень недорогую - значит, б/у и механика. И ни разу не пожалел об этом решении - учат у нас все знают как: натаскивают на экзамен, а главная учеба начинается потом, и за совсем другие деньги. Вот и я в первый год уже к услугам жестянщика прибегал. Уверен, что если бы была новая дорогая машина, то отрицательных эмоций было бы на порядок больше.

Сейчас - уже другое дело, чувствую, скоро можно будет и поменять машину, тогда, возможно буду заново думать.

Но, честно говоря, причин отказываться от механики не вижу - привык, над своими действиями (руки-ноги) не задумываюсь и неудобств управления не чувствую.
chum; kiros; sikvel2012; asdPerepel; andpal; deniseek77; odin777; +7
19. insurgut 207 25.10.14 13:24 Сейчас в теме
(9) Cooler, личное мнение - меня бесит ручка, постоянно выжимать сцепление в пробках, при обгонах самому втыкать нужную передачу. Зачем оно надо? 1 минус автомата - если застрянешь, то в раскачку выехать проблематично. Но это решается другой штукой - название ей полный привод :) Механика - только ради экономии, ничего положительного в ней по сути больше нет.

(14) ildarovich, по сути своей да, с точки зрения пользования ею - никакой разницы с автоматом. :)

(15) Арчибальд, не скажу что пол России уже объездил, но стабильно в год тысяч 15-20 за пределами своего города. И как же без механики пролезал через всякое *овно, ума не приложу :) Не идеализируйте механику. Электронные предустановленные режимы передвижения авто по разным покрытиям - уже давно не так глупы.

(16) Uncore, на вариаторах только японцы и сидят, и никуда они не переходят, как придумали его так и сидят на нем :) У вариатора нет того, что есть на тех же автоматах (правда если мы говорим уже о более менее динамичном авто) - это ощущение при переключениях передач при ускорении.

(18) 1ctema, все верно - хочешь сэкономить, берешь механику. В остальном - комфорт передвижения, всегда свободные оби руки, и при том левая нога в пробках не устает никогда.
+
24. deniseek77 86 25.10.14 16:26 Сейчас в теме
(9) Cooler, Напишите в личку?
+
97. sikvel2012 96 31.10.14 12:07 Сейчас в теме
(9) Cooler,
И еще одно соображение было - стоимость. Сразу решил, что первую машину буду брать очень недорогую - значит, б/у и механика. И ни разу не пожалел об этом решении - учат у нас все знают как: натаскивают на экзамен, а главная учеба начинается потом, и за совсем другие деньги. Вот и я в первый год уже к услугам жестянщика прибегал. Уверен, что если бы была новая дорогая машина, то отрицательных эмоций было бы на порядок больше.


вот Вы интересные люди, взял ведро и значит бить не жалко

это как год назад один чудик заехал жене на светофоре на своей гнилой тройке в x5, я приехал он стоит тварь лыбится, мол я только учусь да и купил я ее за 20 тысяч

ну вот юрист наш его потом научил, через 4 месяца отсудил, 1,2 мульта и улыбка спала с лица, а когда он понял что приставы с него не слезут, начались уже сопли, слюни, мымы, жены

так небольшая поучительная история

машину надо выбирать не по принципу я учись и чтоб не жалко было, а по принципу чтоб было удобно ездить. тип коробки это сугубо на любителя, я езжу как на автомате так и на миханике, экономии между автоматом (вариатором) и механикой практически нет, 1 литр со 100 км это не экономия
+
101. Uncore 1273 31.10.14 13:02 Сейчас в теме
(97) reznic, правильно! Учиться ездить надо в автошколе, а не на дорогах, создавая опасность для себя и других.
+
102. insurgut 207 31.10.14 22:02 Сейчас в теме
(101) Uncore, ага, а с автошколы выехал такой, и профессионал... Все по сути по настоящему учатся ездить как раз после автошкол.
+
106. Cooler 22 31.10.14 22:44 Сейчас в теме
(97) reznic
вот Вы интересные люди, взял ведро и значит бить не жалко
Вот любит у нас народ придумать что-то за другого, а потом его в этом же обвинить.

Покажите, где я написал "не жалко"? По-моему, так наоборот, дочитайте хотя бы то, что процитировали, до конца.

И ведро жалко, только не настолько, как X5 - вот вы и год спустя на эту "тварь" зубами скрипите, аж через колонки слышно. :-)

Что же остается в сухом остатке, не считая "поучительной истории"?
машину надо выбирать не по принципу я учись и чтоб не жалко было, а по принципу чтоб было удобно ездить. тип коробки это сугубо на любителя, я езжу как на автомате так и на миханике, экономии между автоматом (вариатором) и механикой практически нет, 1 литр со 100 км это не экономия
Считаете вот это полезным советом для автора ветки? "Иногда лучше жевать, чем говорить"

(101) Я вас поздравляю, уважаемый, только не всем повезло, как вам, родиться из выхлопной трубы.
+
108. sikvel2012 96 01.11.14 10:27 Сейчас в теме
(106) Cooler, а те советы которые здесь дают они очень стоящие

сразу скажу что все машины салонные, не потому что вые... а потому что считаю так правильней, и считаю что лучше взять шкуду фабию из салона чем бмв 7 20 летней давности при равной их стоимости

я с 2007 года езжу только на автоматах (в его разновидностях), отзывы только положительные, нарекании нет, не понравился только робот

автомат в его разновидностях очень хорошая и удобная вещь, разница в расходе топлива между аналогичными двигателями не превышает 1 литра а порой даже и ниже чем на механике так как за вас думают мозги автомобиля. Надежность: современные очень надежны. Драйв: если Вы не проф гонщик то автомат со светофора уделает любого спиди гонщика (при равнозначных двигателях)

лично мой совет ТС, возьми пусть бюджетный но новый автомобиль чем бизнес класс но 20 летней давности, хочешь ездить с комфортом бери автомат и не думай, свои 150-200 тысяч он отходит смело
+
109. Uncore 1273 01.11.14 11:45 Сейчас в теме
(106) Cooler, никто из выхлопной трубы не рождался, не язвите. Автошкольного курса было вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге уже на своей машине. Откатал на учебной копейке 2 месяца, что после нее уже ничего не страшно было.
+
110. Cooler 22 01.11.14 16:53 Сейчас в теме
(109) Вы меня не поняли, уверенный вы наш. Или просто не прочитали мой ответ (106) полностью.

Попробуйте посоветовать что-нибудь интересное и полезное автору по теме ветки, а то ваши (несомнено, правильные!) замечания другим участникам форума имеют КПД равный нулю и только портят атмосферу... И как тут опять не вспомнить про выхлопную трубу?
+
111. Uncore 1273 01.11.14 17:20 Сейчас в теме
(110) Cooler, я не ваш. Понятия свои при себе можете оставить.
По теме ветки высказывался выше, можете почитать. А про атмосферу лучше не говорите, я вас первый не трогал.
+
69. Самоделкин 2 28.10.14 12:07 Сейчас в теме
(7) insurgut,
Автомат надежнее робота, но робот шустрее
с этим я бы поспорил.
Тупее чем робот - коробки нет, та же механика, только без педали.
Вариатор не удобен, как и МКПП,и робот, при остановке на подъеме, двумя педалями работать.

АКПП для повседневного вождения предпочтительнее!!!!!!

Все КПП ремонтно-пригодны, цена зависит от убитости коробки, мастеров по ремонту АКПП очень мало, только меняльщики, при правильном уходе за АКПП, она проходит и 250 тыс км без ремонта.
+
70. insurgut 207 28.10.14 12:38 Сейчас в теме
(69) Самоделкин,
Тупее чем робот - коробки нет

Что-то я год проездил на VW-овском DSG, тупости так и не заметил. Скажу больше - я так быстро переключаться на механике не научился при разгоне. 2 педали на подъеме? О каком подъеме речь - 45 градусов?
+
72. Самоделкин 2 28.10.14 14:21 Сейчас в теме
(70) insurgut,
Тупее чем робот - коробки нет
проверено на двух одинаковых авто (АКПП и Робот), у робота (та же механика - сцепление) мозги устроены так, что пока переключится умрешь ждать, АКПП в этом плане быстрее.
тупости так и не заметил
- это привычка, попробуй поездить на авто со 110 л.с., а потом сесть на 70 л.с. - разницу почувствуешь сразу, а вот если наоборот, то разница не так ощутима.
переключаться на механике не научился при разгоне
- не все умеют быстро переключаться, я для переключения на МКПП использую только три скорости 1,3,5 - так переделали знакомые гонщики.
О каком подъеме речь
- да на любом, на роботе - при начале движения надо и тормоз поддерживать, и на газ нажать - как на механике, на АКПП - отпустил тормоз - машина стоит на месте (назад не едет), спокойно нажимаешь газ и поехал.
+
74. insurgut 207 28.10.14 14:32 Сейчас в теме
(72) Самоделкин, бывают автомобили с роботами и 70 л.с.? Что-за автомобиль интересно. Не припомню такого, чтобы нужно было придерживать автомобиль при трогании в горку (может дело в л.с. еще, у меня 1?8TFSI 152л.с. было).
+
75. Самоделкин 2 28.10.14 14:38 Сейчас в теме
(74) insurgut,
чтобы нужно было придерживать автомобиль при трогании в горку
- т.е. на подъеме, нажал тормоз - встал, отпустил - авто стоит на месте? Сомневаюсь.
+
77. insurgut 207 28.10.14 14:45 Сейчас в теме
(75) Самоделкин, нажал тормоз - встал. Опустил тормоз, нажимаю на газ - поехал. Но назад точно не покатился. И не заглох. Если интересно - можете тест-драйв легко пройти, он бесплатен :)
+
78. Самоделкин 2 28.10.14 15:07 Сейчас в теме
(77) insurgut,
бывают автомобили с роботами и 70 л.с.
- был разговор про авто с МКПП. Вот просто попробуй со своих 152 л.с. пересесть на авто с 70 л.с., будешь ехать и ругаться матом, что авто не едет совсем и как можно на таком авто ездить. Вот о чем разговор.
А испытывали 2 Aurisа (один с роботом, другой на мешалке) оба 110 л.с., разницы ощутима.

Я могу сказать только одно - "каждый кулик свое болото хвалит". Кому нравится одно, кому-то другое - "на вкус и цвет товарищей нет".

Сегодня нравится Робот, завтра пересел на МКПП - уже нравится МКПП, после завтра на АКПП - лучше АКПП ничего нет и т.д. по кругу.
+
80. Самоделкин 2 28.10.14 15:51 Сейчас в теме
(77) insurgut,
назад точно не покатился. И не заглох.
- значит, подпалил сцепление.
+
82. insurgut 207 28.10.14 16:52 Сейчас в теме
(75) Самоделкин, ну правильно - потихоньку начинает ползти вперед.

(78) Самоделкин, странно, я думал мы с вами роботизированную коробку обсуждали... Нет, матом не буду, потому что знаю, что ожидать динамики от слабенького двигателя не стоит.

(79) Самоделкин, я даже знаю "железный аргумент" такого типа людей. "Механику я сам в гараже разберу и отремонтирую в случае чего, а вот автомат - уже нет".

(80) Самоделкин, все-таки прокатитесь на нормальной роботизированной коробке с более менее мощным двигателем :) Я что на роботе катался, что сейчас на автомате - с точки зрения пользователя разницы никакой.
+
83. tene 28.10.14 17:08 Сейчас в теме
(75) Самоделкин, Именно так. Отпустила тормоз на горке (на АКПП) - стою, назад не еду. Если на ровном месте отпускаю тормоз - машина начинает медленно ехать. Об откатах можно не думать в принципе. Когда на ровном месте сдаю назад, то на газ не жму, а слегка регулирую скорость тормозом! Говорю же, после двухгодичной механики сегодняшний автомат - это песня! :) Ну, во всяком случае для меня. :)
Самоделкин; +1
10. AlexInqMetal 77 24.10.14 22:35 Сейчас в теме
Сам кстати жене планирую следующий брать автомат, не могу смотреть как она движок насилует, хотя уж скоро права менять) Для себя предпочитаю КПП, но все больше друзей переходят на правый руль - б/у машины той же категории стоят дешевле, а сборка лучше. Тоже вот задумываюсь...
+
11. Cooler 22 24.10.14 22:44 Сейчас в теме
(10)
кстати жене планирую следующий брать автомат, не могу смотреть как она движок насилует
Во-во, примерно это я и имел в виду в (6): у них только мужиками хорошо получается управлять, а не железками.

Хотя... "хорошо" тоже относительно и не у всех - движки садят на раз, а потом жалуются на одиночество.

В-общем, резюмирую: "бабе - автомат, мужику - механику!"
Rabot; IChe; slavikss; AlexInqMetal; +4
12. AlexInqMetal 77 24.10.14 22:55 Сейчас в теме
(11) Cooler, хорошо сказал!
deniseek77; +1
127. AndrewVVS 08.11.14 22:15 Сейчас в теме
(11) Cooler,
чем Вам робот не угодил? )) Особенно, если с 2-мя сцеплениями: ездил несколько месяцев одновременно на механике и на роботе (DSG). Так к автомату-роботу привык за несколько дней и когда у меня был выбор на чем ехать - выбирал робот, однозначно. А в общем: автомат автомату - рознь + нужно смотреть мощность движка + наличие турбины + наличие спорт режима и т.д. и т.п. Проголосовал за робот, странно, что так мало голосов он набрал; наверное из-за того, что он дороже при покупке и в ремонте...
P.S. а с какой скоростью она свои 7 передач переключает: я так не в жизни на механике не переключу
+
128. insurgut 207 09.11.14 09:54 Сейчас в теме
(127) AndrewVVS, просто мало кто на них ездил :)
+
13. odin777 24.10.14 23:08 Сейчас в теме
В городе автомат, за городом механику :), хотя опыт владения авто такой же как описал Cooler. Тоже считаю что для начала надо механику и бюджетный вариант, в зависимости от уровня вашего бюджета, пока опыта наберетесь, хотя желание комфорта никто не отменял. Эти все рассуждения больше к водителям-мужчинам.
deniseek77; +1
188. Healer 1 01.12.14 17:42 Сейчас в теме
(13) Не согласен с Вами: за городом тоже автомат + круиз контроль: потребление заметно ниже, чем просто на автомате и тем более на механике (в моём случае в ручном режиме автомата).
+
14. ildarovich 7861 25.10.14 00:00 Сейчас в теме
Я для себя сделал однозначный выбор - только автомат (или вариатор), но не робот (это по сути, механика). Когда-то тоже колебался. Сейчас есть и такая и такая машина. С механикой интереснее погонять, но постоянно ездить не то, чтобы напряжно, но просто некомфортно и не так удобно. Причем интереснее - это точно не быстрее (на разгоне). Автомат в спорт-режиме так коробку переключает, как очень трудно самому научиться, чтобы такой же разгон получить. В отпуске на прокатных машинах приходится на механике в основном ездить, потому что автомат в прокате - дефицит.
Механика - это прошлый век, покупается либо из-за предрассудков, либо из-за ничем не оправданной экономии на своем, по сути комфорте. Это как плита с автоподжигом - повернул ручку - загорелся газ. Ну, сэкономишь сейчас пять копеек, а потом сколько будешь мучиться - спички или зажигалку искать. Или пульт ДУ к телевизору - надежней и спортивнее, наверное, вручную каналы переключать. Ну и по экономии - не сказал бы, что механика экономнее. Автомат умнее передачи подбирает.
dj_serega; andreyparmuzin; Rabot; Anton64; awa; Осторожный; gradi; Оля_; umy; deniseek77; +10
25. deniseek77 86 25.10.14 16:30 Сейчас в теме
(14) ildarovich, А, как же гудки в спину на перекрестке, когда заглох и не можешь тронуться? ))
+
15. Арчибальд 2707 25.10.14 00:47 Сейчас в теме
Профессионалы ездят на автомате. Например, чтобы внука в детсад отправить. Совершенно не представляю себе путешественника (для России это уже ралли) не на механике.
deniseek77; +1
26. deniseek77 86 25.10.14 16:33 Сейчас в теме
(15) Арчибальд, Ну... как же без ЙУМОРКА !! ))
+
16. Uncore 1273 25.10.14 05:36 Сейчас в теме
Для города практичнее конечно автомат. Последние модели авто, если брать новые, постепенно все переходят на вариатор. Даже субару форестер, который способен лазить где угодно со своими внедорожными характеристиками, и тот перешел на вариатор. Вариатор плавнее, как таковых передач, как на автомате, нет. Хотя некоторые модели комплектуются типтроником для режима ручного переключения передач.
Экономичнее, как заявляет производитель. Думаю, за ним будущее. Сам отъездил несколько лет на вариаторе. За это время несколько раз ездил на автомате, уже не то, чувствуешь как машина переключает передачи. Особенно когда задумывается над переключением, вообще не то после вариатора. Если правильно и в срок его обслуживать, проблем никаких быть не должно. Нужно внимательно почитать отзывы по авто того года, которое планируете приобретать.
vladir; infostep2; deniseek77; +3
28. deniseek77 86 25.10.14 16:49 Сейчас в теме
Если правильно и в срок его обслуживать, проблем никаких быть не должно.
(16) Uncore, Если новую... А, если с пробегом?
+
41. Uncore 1273 26.10.14 15:45 Сейчас в теме
(28) deniseek77, если брать б/у, надо смотреть сервисную книжку. Как часто менялись тех.жидкости, не было ли поломок силового агрегата. Цвет масла на худой конец в вариаторе глянуть. Конечно, чем больше пробег авто, тем серьезнее нужно относиться к осмотру авто при покупке.
В нашем регионе практически все машины прульные и тащат их беспробежными с Японии с аукционов. С ходовкой после их дорог вообще проблем нет, масло в двигателе и автомате/вариаторе поменял, незамерзайку под наши условия залил (у них она до -20 С) и все. Механика у японцев редкая, в основном автоматы, поэтому выбор особо не стоит - автомат либо вариатор, смотришь уже по комплектации авто.
(33) validat, Про шумность вариатора не соглашусь. Вообще его почти не слышно в салоне, хотя шумка на машине средняя.
+
17. MrFlanker 223 25.10.14 07:05 Сейчас в теме
Что тут думать нужно покупать то что хочет супруга!!!! А именно автомат!!!

И это не просто банальные слова, за этим глубокий дальновидный всеобъемлющий смысл...


P.s. Чтобы не быть голословным имею небольшой парк техники :) и свой автосервис
p.s.s. А еще лучше купи жене свою машину, тогда сможешь ездить на чем захочешь

Давай мои смарт-старт-мани и вместе поплачем над трудным выбором :)
EvaBlaky; BlackAwe; deniseek77; +3
21. deniseek77 86 25.10.14 16:10 Сейчас в теме
(17) MrFlanker, Не к добру это, но чую, что сломлюсь ))
+
29. MrFlanker 223 25.10.14 19:53 Сейчас в теме
(21) deniseek77,
Ничего страшного ...все равно мы живем ради женщин....такова роль мужчины..

Да и вообще британские ученые считают что 70-90% покупок мужчины совершают для женщин, в основном это касается покупки недвижимости и автомобилей.
p.s. Даже если покупаешь себе Ферари на механике
p.s.s. Про долговечность я бы вообще не заморачивался... и автомат и коробка прекрасно ходят не меньше 300 тыс.км. при своевременном уходе. При желании все ремонтируется или меняется, но это скорее редкий случай.

Фото тачки в студию... Когда я был молодым выбирал машину так
1) выбирал производителя
2) выбирал движок
3) затем подбирал тип кузова и конкретную модель

Ну а покупал в итоге конечно то что по карману и лучше смотрится ))
deniseek77; +1
18. 1ctema 25.10.14 07:38 Сейчас в теме
Механика надежнее и дешевле в ремонте, автомат комфортнее, но дорог в ремонте.
+
23. deniseek77 86 25.10.14 16:21 Сейчас в теме
Расскажу о своих: запомнились слова инструктора: "Если первая машина будет с автоматом, то на механику вернуться уже не сможете".
100500* 100500! Мой тренер в секции сразу говорил- нужно сразу выставлять руку...Переучиваться сложно,порой- невозможно...
+
157. shumvlesu 20.11.14 09:29 Сейчас в теме
(23) deniseek77, Все это ерунда. Я учился на механике леворульной, первая машина - автомат праворульная, вторая - автомат леворульная. Служебная - механика леворульная. Единственное в чем испытывал неудобство это парковка праворульных и леворульных машин. К расположению коробки и зеркал привыкаешь за 7 дней. Друг вообще на механике леворульной ездит , хотя учился на праворульной. Для новичка бОльшую трудность имеет - это понимание габаритов машины а не коробка.
+
158. Tiger86 20.11.14 12:36 Сейчас в теме
(157) shumvlesu, да, согласна, габариты в автошколе не научат чувствовать, а с коробкой со временем ссебе по вкусу подберете - походите на тест драйвы, попробуйте
+
30. assa 61 25.10.14 20:21 Сейчас в теме
С 1988 года все 9 машин были на механике. Какой же мужик ездит на автомате?? Почти три года назад купил xc70 полный привод, автомат. И зачем я мучился 23 года??? В общем, кто не ездил на автомате, тот его хает, кто не ездил с кожаным салоном, рассказывает, что на коже попа мерзнет.
МимохожийОднако; deniseek77; +2
32. Cooler 22 26.10.14 00:04 Сейчас в теме
(30)
И зачем я мучился 23 года???
Неужто правда такие ощущения, что "мучился"? Почему тогда столько убежденных сторонников механики? Себя к ним не отношу, у меня были другие резоны (см.9), но чужой опыт (да еще и 23-летний) интересен.
кто не ездил на автомате, тот его хает
Я, прошу заметить, как раз не хаю, наоборот, как не имеющий многолетней привычки водитель понимаю, что сокращение числа органов управления механизмом - это удобно. Но за всякое удобство надо платить - это я тоже понимаю.

И понимаю ситуацию автора ветки: удобство - в первую очередь для жены, а платить - ему, однозначно.
+
36. assa 61 26.10.14 09:14 Сейчас в теме
(32) Ну, мучился - громко сказано. Удобнее, конечно же, на автомате. Я пока не купил автомат тоже был "убежденным" механиком. С тех пор, как я купил первую иномарку (в 1992 году) с кондиционером! у меня жигулей не было. И сегодня я честно и искренне не понимаю людей, которые их покупают, аргументируя это тем, что ведро запчастей на жигуль стоит 3 рубля. Из своего опыта владения жигулями скажу, что за год владения жигулем выкидывается 12 раз по 3 рубля не считая затрат на замену этой запчасти. В иномарке заплатишь один раз 9, но забудешь на 2 года. О сравнении комфорта езды на жигуле и любой иномарке, думаю, что никто спорить не будет. По поводу стоимости ремонта коробок, так у меня товарищ купил из салона аутлендер на механике чисто из соображений надежности механики. В течении гарантийного срока коробка начала издавать неприятные звуки при переключении на 5-ю. Ремонтировали по гарантии 2 месяца. И хотели еще денег сбить. Типа вы не правильно переключали передачи. Ну и вообще по поводу ремонтопригодности. Где то так с года 2008-2009 все жалуются на то, что качество автомобилей упало. Мерседесы уже не те... бмв не бмв... Так и есть. Как это не грустно, но тенденция мирового автопрома склоняется к одноразовости СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (иконы, признака достатка и проч. - в понимании постсоветского народа). Отъездил пять лет и меняй. Если не поменял, то тебя заставляют ее поменять затратами на техобслуживание. Ну, а если вас обслуживает дядя Вася из соседнего гаража (который всю жизнь проездил на жигуле), то мне тут нечего сказать.
deniseek77; +1
37. deniseek77 86 26.10.14 09:49 Сейчас в теме
(36) assa, Про качество бренда, это- да... Например: Настоящий немецкий автомобиль собранный в Калуге. Или Настоящий немецкий автомобиль собранный турками мигрантами...
+
53. Painted 49 27.10.14 09:36 Сейчас в теме
(37) deniseek77, По опыту знакомых, качество иномарок миф. Приятель купил Кашкай, радовался, типа настоящее японское качество. Через 2 года энтузиазм пропал. Резюмировал он это так "раньше машины делали для езды, сейчас для автосервиса". Особенно поразило его, что ступичный подшипник надо менять через 50 т.км. Для сравнения, на его стареньком ТАЗике подшипника хватало почти на 100т.км., и замена стоила ровно в 10 раз дешевле.
+
38. Cooler 22 26.10.14 10:13 Сейчас в теме
(36) Ну, что АКПП удобнее я и сам написал в (32). Примеры, как известно, ничего не доказывают - их можно подобрать под любой тезис.

И вообще, мне кажется, что ваше сообщение больше годится для спора "иномарка vs жигули", чем для "АКПП или МКПП?".

Я, кстати, не агитирую за отечественные машины, если вам так показалось - напрасно. Наоборот, выбирал только из иномарок, взял старенькую, но японку (с механикой, о чем уже писал) именно из-за желания ездить, а не постоянно колготиться с ремонтами. И считаю, что не прогадал.

По теме же ветки придется гадать - а что нас ждет в будущем? То ли механика отомрет, как пишущие машинки - то есть не принципиально, печатать-то можно, но кто это сейчас делает?

То ли наоборот, в перспективе на 1/7 части суши механика возьмет да и победит автоматы - а что, возобновится и расширится вооруженный конфликт на Украине, Россия в него ввяжется уже явно, Запад устроит нам полную изоляцию, а мы в долгу не останемся - запретим импорт вообще всего, машин в первую очередь.

И придется в будущем выбирать исключительно между изделиям отечественного автопрома, вы в таком случае что предпочтете - механику или автомат? ;-)

(37) "Это раньше было КАЧЕСТВО, а теперь - ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК!" (с) не мой
+
45. assa 61 26.10.14 21:31 Сейчас в теме
(38)
И вообще, мне кажется, что ваше сообщение больше годится для спора "иномарка vs жигули", чем для "АКПП или МКПП?".

Нет, нет это как раз к теме "дорого обслуживать".
+
40. insurgut 207 26.10.14 15:34 Сейчас в теме
(36) assa,
Где то так с года 2008-2009 все жалуются на то, что качество автомобилей упало. Мерседесы уже не те... бмв не бмв... Так и есть.

Не совсем так. Все автопроизводители целенаправленно используют менее надежные комплектующие, чтобы автомобиль без проблем отъездил весь гарантийный срок, а потом... клиент вернулся ремонтироваться, покупать запчасти, давать работу дилеру.

Достаточно неплохое видео об этом:
http://www.youtube.com/watch?v=NHpOEPT0VtQ
Lord_Michael; monkbest; +2
39. insurgut 207 26.10.14 15:29 Сейчас в теме
(32) Cooler,
Почему тогда столько убежденных сторонников механики?

Скорее - это убежденные любители экономить на всем. И ездят скорее всего они на "тряпке", и за ксенон заводской с датчиками парковки и камерой заднего вида в 90% случаев они доплачивать не будут. Остальные 10% - действительно фанаты механики :)
+
33. validat 1 26.10.14 01:50 Сейчас в теме
Что лучше: вариатор, или «автомат», или «робот»?
Дать четкий ответ просто невозможно, потому как предпочтения и финансовые возможности у всех разные.
Тем не менее, оптимальным вариантом будет все же классический «автомат».
Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но CVT можно
ставить только на автомобили с малообъемными моторами, да и надежность оставляет
желать лучшего. А вот преселективные трансмиссии, несмотря на всю их
технологичность, еще «сырые», к тому же они слишком дороги и неремонтопригодные.

Так что если трезво оценить ситуацию станет ясно, что гидротрансформатор на
сегодняшний день наиболее отработан и надежен, а многие его недостатки либо
устранены инженерами, либо не являются критическими
.

Что лучше робот, автомат или вариатор?

Вопросы относительно выбора коробки передач звучат практически на каждом углу.
Часто они приобретают форму словесных баталий на тему: что лучше – автомат или
вариатор?. Но этими двумя КПП разновидности трансмиссий не ограничиваются, так
что следует рассмотреть их все и выбрать лидера.

Представить автомобили жителей мегаполисов без АКПП уже просто невозможно.
Немалая часть мужчин переходит от традиционной «ручки» на разного вида
автоматические трансмиссии, что же касается женщин, то среди них количество
приверженцев АТ большинство, причем подавляющее.

Но при покупке «железного коня» на вторичном рынке, далекий от трансмиссии
человек (особенно девушка) вполне может попасться на удочку недобросовестных
продавцов, выдающих «робот» или вариатор за классический «автомат».
Следовательно, необходимо уметь отличать эти коробки одну от другой.

Виды автоматических коробок передач
К автоматическим КПП относят следующие агрегаты:

1.‬Гидротрансформатор (классический «автомат»);
2.‬Вариатор;
3.‬Робот.

Каждая из них имеет свои отличия, достоинства и недостатки, так что перед тем
как выявить победителя, следует рассмотреть каждого претендента поподробнее.

Гидротрансформатор
Данный тип наиболее распространен. Настолько, что именно его название стало
нарицательным для всех остальных изделий – «автоматы». Характерной чертой такой
коробки является наличие специального трансмиссионного масла. Оно постоянно
циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и
передает крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля.

Эти трансмиссии постоянно модернизируются, и если всего 10 лет назад 4-ступенчатая
АКПП была нормой, то теперь это явный анахронизм, а ее место заняли «автоматы» с
6, 7 или даже 8-ю передачами. Такие новшества позволяют экономить топливо,
наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды («Спорт»
и другие), а ставший уже повсеместным режим ручного переключения (тип-троник)
порадует тех, кто любит сам контролировать авто, но и не готов променять АКПП на
«механику». Таким образом, можно выделить следующие плюсы:

Ручной режим;

Невозможность перегреть двигатель;

Удобство.

Но и недостатки тоже есть:

Высокая стоимость автомобиля с АТ;

Дорогое обслуживание и ремонт;

Невозможность длительной буксировки;

Высокий расход топлива.

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих
недостатков и, возможно, вскоре избавят "автоматы" от них.

Об особенностях управления автомобилем с "автоматом".

Вариатор
Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного «автомата» порой
непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть,
работает вариатор совсем по-другому.

Грубо говоря – это 2 диска, между которыми накинут ремень (реже – цепь). Эти
шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и изменяется передаточное
число.

Его отличительной чертой является полное отсутствие передач и, как следствие,
переключений. Передаточные числа меняются, но идет этот процесс непрерывно.
Редкостная плавность хода – это и есть главный «козырь» CVT. По большому счету,
разгон на авто с вариатором немного похож на ускорение троллейбуса. Так что
комфорт водителю обеспечен.

Кроме этого, так как такой коробке не требуется «щелкать» передачи, она
постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль
разгоняется шустрее. Так что в актив себе вариатор может записать:

Низкий расход;

Быстрый и чрезвычайно плавный разгон;

Комфорт;

Незначительный вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его недостатки:

Шумовой фон (коробка работает довольно шумно, что ощущается в салоне);

Невысокая надежность (как правило, «живут» такие гораздо меньше, чем «классические
автоматы»);

Дороговизна ремонта и обслуживания;

Невозможность установки CVT на авто с мощными моторами (работа вариатора
основана на принципе трения, так что большой крутящий момент он не выдержит);

Высокая цена;

Не любит резких стартов и агрессивной езды.

Робот
Такие КПП представляют собой некий компромисс между «автоматом» и МКПП. По сути,
это та же «механика», вот только переключением передач занимается блок
управления, который контролирует 2 сервопривода. При переключениях возникает
такая же пауза, как и в автомобилях с МТ.

Кроме паузы водителям приходится мириться и с другими минусами:

Толчки и рывки при переключениях;

«Задумчивость» коробки;

Обязанность постоянно включать режим «N» в пробках (иначе можно перегреть
сцепление);

Невозможность буксировки.

Так что недостатков у этой КПП достаточно, однако автомобили с ней продолжают
продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируются сильными сторонами:

Невысокая стоимость (заметно дешевле «автомата» или вариатора);

Экономичность.

Несмотря на это, такие «роботы» уже явно отживают свой век и уступают дорогу
другим разработкам.

Что лучше – автомат или вариатор?

Такой вопрос возникает у многих. Однозначного ответа на него не существует.
Сторонники «автоматов» опираются на относительно высокую надежность таких АКПП,
удобство, наличие разных режимов и возможности самостоятельного переключения. А
CVT хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо
ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

Сторонники же вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой,
даже самые плавные «автоматы» кажутся дерганными. Кроме этого, указывается на
более низкий расход топлива. Что же касается дорогого ремонта и частых поломок,
то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Казалось бы, зачем спорить относительно того, что лучше: «автомат» или вариатор.
Ведь всем ясно, что нужна трансмиссия, которая объединила бы в себе все самые
сильные стороны этих коробок: плавность хода, низкий расход и так далее. И такая
КПП существует! Называется это чудо техники – преселективная трансмиссия.

Преселективная трансмиссия
Это 2 поколение «роботов». Чаще ее называют DSG. Это коробки с двумя сцеплениями
и на сегодняшний день именно они являются наиболее совершенными.

Особенностью данных КПП является наличие 2-дисков сцепления. При этом один из
них переключает четные передачи, а другой – нечетные. По сути, это 2 коробки в
одной.

Изюминка DSG в том, что в них постоянно включено 2 передачи. Однако только 1 из
2-х дисков сцепления сомкнут, второй же разомкнут, но постоянно наготове, и
включает свою передачу, как только размыкается первый диск. Благодаря такой
схеме переключения происходят моментально (требуется менее секунды), а плавность
хода сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП есть свои недостатки. Конструкция
преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Все это приводит к тому, что ее
обслуживание никак нельзя назвать дешевым. Кроме этого, ремонтировать такие
коробки часто не берутся даже крупные станции, да и ремонт, в большинстве
случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке нередко приходится менять всю
коробку в сборе и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока
управления. Также в список недостатков сложно занести и перегрев сцеплений после
долгой езды – начинаются толчки при переключениях.
+
35. Cooler 22 26.10.14 09:07 Сейчас в теме
(33) Маладэц! Сам написал, конечно же?
+
34. deniseek77 86 26.10.14 08:35 Сейчас в теме
БИНГО
Прикрепленные файлы:
+
42. Metty 26.10.14 18:01 Сейчас в теме
имхо главные плюсы:
механика - драйв.
автомат - комфорт.

У самого автомат на движке с 2.4л. В динамике проигрываю механике, но не заморачиваюсь с кпп)))
+
55. monkbest 115 27.10.14 10:01 Сейчас в теме
(42) Metty, а почему проигрыш в дайве?
у меня автомат 4ех ступенчатый, так вот единственный минус - всего 4 ступени, это ведет к понижению оборотов при переключении.

Но сейчас пошли 6ти ступные автоматы, там этой проблемы нет
+ у всех автоматов есть режим ручного переключения скоростей
+
43. Demosagro 5 26.10.14 19:49 Сейчас в теме
Город+жена = автомат. Межгород+сам = механика. Из опыта - возьмешь механику - будешь "вечным извозчиком".
+
44. mymyka 26.10.14 20:59 Сейчас в теме
Имхо, вопрос поставлен неверно. Сферический автомат в вакууме естественно лучше механики. Но!!! Автомат существенно дороже, как при покупке, так в обслуживании. Да и жрет ощутимо больше.
Исходя из своего водительского опыта, могу только сказать, чем НЕ стоит жертвовать, ради автомата:
- не брать автомат с двигателем меньше 140 сил, это уже не езда
- полноценный климат, вместо дешевого кондера. Когда тебя бросает то в жар, то в холод - раздражает не меньше, чем дерганье мешалки(к слову, автомат дергать приходится не сильно меньше, вопреки расхожему мнению)
- противотуманки, особенно зимой. Залепленные грязью и солярным выхлопом фары на трассе комфорта не добавляют, а противотуманки хоть как-то пробивают.
- парктроник. Если не себе, то жене - обязательно.
- авто на класс ниже. Лада погремушка(гранта) с АТ по цене уже подбирается к солярису(хотя тоже та еще барабан-жоповозка) в средней комплектации на ручке.
Если же авто рассматривается под миллион, то лишние 50-70 тысяч на автомате, конечно, экономить не стоит.
wildskiff; +1
46. ShootNICK 13 27.10.14 01:03 Сейчас в теме
47. kot30688 3 27.10.14 02:40 Сейчас в теме
Доброго времени суток! Хотел бы поделиться свои мнением по поводу что лучше. На мой взгляд, если машина 95% времени ездит по городу - лучше обычный автомат. Он удобен, не напрягает постоянным переключением передач, отсутствием проблем не правильной эксплуатации у новичков, высокой надежностью (по крайней мере не менее надежный, чем механика). В плане обслуживания автомата тоже не вижу принципиальной разницы. Кроме того, очень большое распространение автомата сейчас вытесняет мастеров по механической коробке (у нас в городе, например, мастера по МКПП нужно еще найти, а вот с АКПП - любая мастерская).
Другое дело когда на автомобиле каждый день преодолевается значительное расстояние между городами, по трассе, и стоит вопрос снижения расхода топлива. Тут, конечно, лучше выбрать механику.
+
48. MrFlanker 223 27.10.14 05:36 Сейчас в теме
А что за сказки про расход топлива по трассе (типа МКПП лучше)?????

Нормальные автоматы давно снижают обороты на трассе, особенно когда едешь 80-120 расход получается меньше чем на коробке.
+
49. kot30688 3 27.10.14 05:50 Сейчас в теме
(48) Ну не так чтоб сказки, со слов владеющих авто с АКПП и МКПП. Вот они и говорят, что на МКПП расход меньше.
+
52. fzt 27.10.14 08:21 Сейчас в теме
(48) MrFlanker, время от времени мотаюсь на 350км. На разных авто. Маршрут один и тот-же. Все замеры летом. Скорость 80-120 км/ч.
Corolla 92 г.в. МКПП. Расход 5,5 литров на 100км. Двигатель 1,6л (именно 1,6 авто из эмиратов). Солнечно + 25
Camry Gracia 99г.в. двигатель 2.2 АКПП. 6 литров на 100км. Дождь.
Camry 2003г.в те же условия, АКПП. Расход 8 литров на 100км. 2.5 литра двигатель. Солнечно +30
Fit (вариатор) 9 литров на 100км. Солнечно +25
Toyota Fun Cargo 1,3 объем. АКПП. 10 литров на 100км. Ну авто не для трассы да. Солнечно +20
Toyota Crown 3 литра (рядная шестерка, моя любимая) АКПП. 7 литров на 100км. Дождь.
УАЗ Патриот. Объем бензинка 2.7. МКПП. 9 литров на 100км. Град, снег, дождь, жопа.
Ваз 2121. 1,6 литра. МКПП. Расход 12 литров на 100км. Несмотря на то, что она легче всех представленных и на механике ;-)

Ради хохмы: МАЗ полуприцеп. Объем 12 литров. Погода пофиг. Пустой кузов, расход 50 литров на 100км. Нагрузка 35 тонн, расход 75 литров на 100км.

Нормальные автоматы давно снижают обороты на трассе, особенно когда едешь 80-120 расход получается меньше чем на коробке.
Вы неточно выражаетесь. АКПП старается включить высшую передачу (обороты в большей степени от водителя зависят, хоть и снижаются при переключении на повышенную). ИЧСП, что если у вас обороты будут меньше срабатывания жесткого зацепления (100%го) коробки (около 2,5 тысяч оборотов). То расход ещё и увеличится от этого. Я к тому, что можно так "хитро" ехать на АКПП, что расход будет высоким.
vladir; +1
84. MrFlanker 223 28.10.14 17:35 Сейчас в теме
(52) fzt,
АКПП) Когда при-отпускаешь газ на скорости... топливо практически или полностью не поступает в отдельные или все цилиндры двигателя (зависит от машины конечно). Обороты падают до минимальных... но не до холостых конечно (так уж устроен гидротрансформатор) и машина идет почти накатом. Высокая переда проскальзывает и частично передает момент... за счет этого и достигается экономия.

На механике же двигатель крутится с оборотами на которых была набрана скорость, затем вы переключаете передачку повыше ... но зацепление все равно получается жесткое... обороты получается выше, а двигатель получает исправную порцию топлива.
Самоделкин; +1
115. fzt 03.11.14 16:59 Сейчас в теме
(84) MrFlanker,
Вы незнаете как работает гидротрансформатор.
Один из режимов работы гидротрансформатора, имеет название "блокировка", что соответствует жесткому сцеплению насосного и турбинного колеса, за счет сцепления фрикционных дисков, под действием давления масла. Режим используется для экономии топлива, ибо является 100% сцеплением, без потерь мощности, о которой вы в силу недостатка знаний упомянули.
На некоторой древней военной технике, режим включался переключением тумблера. Нынче это делает автоматически бортовой компьютер, при достижении определенных оборотов двигателем.
Если бы в АКПП отсутствовал режим "блокировка", масло бы банально закипало в АКПП, от постоянной гидравлической работы. Обратите внимание, далеко не все авто снабжены масляным радиатором АКПП и ниче, не кипят.

(113) just666, а там ломаться особо нечему. Гробят их неграмотные механики при замене масла под давлением аппарата, используемого для замены масла в двигателе (промывка). Фильтры тонкой очистки невыдерживают и рвутся, превращая свежезалитое масло в взвесь из проволочек фильтра и масла. Только приводной ремень менять приходится время от времени.
+
50. Bazil 557 27.10.14 07:10 Сейчас в теме
В разрезе долговечности, дешевизны обслуживания, надежности, безопасности.

По этим критериям лучше МКПП. МКПП дешевле и по цене и по обслуживанию, она же и проще в обслуживании и в ремонте.
+
51. fzt 27.10.14 08:03 Сейчас в теме
Стаж у меня большой и я приторговывал машинами (перекуп).
Для неопытного водителя, в зимний период (гололед), присоветую вариатор. Вот почему:
1) Их таки научились чинить и правильно менять в них масло (слив только самотеком, без насоса)
2) При движении по льду, вариатор обеспечит плавность хода. Вам будет гораздо легче трогаться в ледяную горку (даже на не шипованной резине).
3) Безопасность. Торможение двигателем не особо эффективное.
4) Расход у них достаточно скромный, более близкий к опытному водителю на МКПП
Себе выбираю гидромуфту ("старый" автомат), вот почему:
1) Таки надежней вариатора.
2) Дергать рычаг (механику) мне надоело уже в первые года вождения ваз 2121.
3) В пробках курим, телефоном разговариваем - рука не привязана к рычагу. Не напрягает.
4) Вариатор таки придется иногда обслуживать (там приводной ремень, он раз в пятилетку или дясителетку подлежит замене).
5) Имея навык (ну или понимание как "это" работает), можно иметь расход 7-9 литров, при паспортных 12, даже на автомате. Обычно эти коробки очень охотно включают нейтральную передачу, при любой возможности. Пожалуй чаще, чем я используя это на МКПП.
6) Безопасность. Всегда можно принудительно щелкнуть рычаг на 2 передачу. До 100км/ч без проблем. Через примерно 2 секунды вы очень эффективно начнете тормозить. Но эти 2 секунды могут потрепать нервы.
7) Неопытный водитель скорее всего забуксует при подъеме в лед. Именно в тот момент, когда его АКПП переключится на передачу повыше. Можно шелкнуть 1-2 передачу и "тошнить" в горку, зато стабильно.
Робот:
[ololo]Бгыы их покупают? Ахахаха.[/ololo]
1) Серъезно. Это не практично. Наработка на отказ в среднем около 2х лет. Отказывает электроника в основном.
2) Ремонт, как правило, не очень сложный. Но вам как "чайнику" будет очень дорогой.
3) Безопасность. Все-таки есть модели, где можно принудительно включить 2ю передачу, обеспечив резкое торможение. Однако есть роботы без этой возможности.
00) Думаю я не могу быть достаточно объективен к роботам. Мне они не по нраву. Да и не по карману.
Механика:
1) Тешит самолюбие. Машину никогда не "отберет" жена.
2) Действительно можно добиться очень скромного расхода (на тяговитых двигателях).
3) В пробках достаточно тяжело, на двигателях скромного объема. На сараях от 3,5 литров будет попроще.
4) Безопасность. Пожалуй именно пользователи "палки" могут как резко остановиться, так и резко ускориться. Нередко избежать ДТП помогает резкое ускорение. Впрочем мощный двигатель обеспечит это на любой КПП.
5) Неприхотливость. Большинство водителей в них даже масло не меняют ибо не.. нет нужды.

Так понимаю идет выбор первого авто. Скорее вам стоит зарекомендовать автомобиль целиком.
Незнаю уж где вы проживаете, но первой иметь Toyota - хорошая практика. Camry или Gracia. Надежные, крепкие аппараты. Фактически не требующие обслуживания (кроме замены масла, фильтров). Есть несколько автосервисов на обслуживании. Недостаток европеек в том, что они там (в СТО) частые гости.
Да и не берите фокуса фу фу фу ужоснафег. Берите тойотовский автомат, лет 10 бегающий уже. Бампера, крылья, оптика - дешевые даже на exist.ru. Тьфу тьфу тьфу, но если что, это будет не так уж и накладно.

UPD: На МКПП таки нужно менять диск сцепления. Ещё его можно запросто "сжечь".
+
57. Bukaska 140 27.10.14 11:06 Сейчас в теме
По мне так механика - проще всего в обслуживании. Дешево и сердито.. Хотя в большом городе с постоянными пробками с точки зрения вождения - удобнее автомат)
Кто привык ремонтировать что уже знает всё - им проще механика.
Ну а женщинам как чаще всего: ну накой я буду прыгать ногой влево - вправо или задействовать лишний раз руку... и всё в том же духе.
Конечно для мэм в любом случае автомат удобнее)
Но я всё таки пока придерживаюсь механики)
+
59. tene 27.10.14 11:50 Сейчас в теме
Я - не очень опытный водитель-женщина, стаж чуть больше трех лет. До Машины с АПП (не буду называть марку, чтоб не было рекламой) у меня 2 года была новая Машина (опять не назову марку)с Механикой, в которую я была просто влюблена. Почему не "автомат", спросите вы? Но после успешной сдачи на права (с первого раза), было решено самой себе и всем окружающим доказать, что я - "мужик"!

Но пробки, местами просто "мертвые", ямы, местами просто как после бомбежки, и отсутствие кондиционера в жару вынудили меня "очень захотеть" машину с большими колесами, высоким клиренсом, коробкой-автомат, да и с еще всякими "ништяками", которых не было в моей первой бюджетной машине.

Уже год я отъездила на Автомате. По сравнению с механикой сегодняшний "автомат" - песня! Когда выехала из салона, то сначала отчаянно трусила. Еще бы. Два года на механике, а тут - две педали и ручку переключения передач не надо дергать. Левая нога через 15 минут уже привыкла стоять на месте без умственных усилий с моей стороны. А вот правая рука на каждом светофоре по привычке ложилась на рычаг. Но и с этим справилась через полчаса-час. Автомат переключается очень плавно. Правда, бывает некоторая "тормознутость" при трогании, но это все ерунда, по сравнению с моей собственной "тормознутостью", которая, каюсь, была иногда при трогании на механике.

Делаю небольшой вывод из всего вышесказанного. Основное при выборе коробки - это цена и местность, где вы живете. Нет денег и хреновые дороги - механика. Есть деньги, есть городские пробки, тогда зачем женщине строить из себя "мужика"? :) А кроме того, дорогие машины (почти все) комплектуются коробками автомат/вариатор/робот. Так что однозначно голосую за автомат. И если буду менять машину, то механику уже не возьму.
Uncore; +1
60. insurgut 207 27.10.14 12:22 Сейчас в теме
Самое интересное - все сходятся в одном по сути мнении: - Хочешь сэкономить в угоду комфорту - бери механику.

Только "мужика" из себя строить надо не путем приобретения МКПП, а думая как заработать достаточно денег, чтобы не отказывать себе в комфорте.
rhtr; +1
61. tene 27.10.14 12:50 Сейчас в теме
(60) insurgut, "Только "мужика" из себя строить надо не путем приобретения МКПП, а думая как заработать достаточно денег, чтобы не отказывать себе в комфорте. "

Очень спорно. Не очень логично. Из оперы: если ты такой умный, то чё такой бедный? Увы, в жизни возможны варианты. Но спорить не буду.

"Самое интересное - все сходятся в одном по сути мнении: - Хочешь сэкономить в угоду комфорту - бери механику." Да, тут соглашусь, тенденция прослеживается.
+
62. insurgut 207 27.10.14 13:08 Сейчас в теме
(61) tene, это к тому, что многие прикрывают обычную экономию высокопарными словами, такими как "механика - мужикам" :)
+
67. Cooler 22 27.10.14 22:48 Сейчас в теме
(60)
Хочешь сэкономить в угоду комфорту - бери механику
Тогда уж так: "Хочешь сэкономить в ущерб комфорту - бери механику", как говорится - почувствуйте разницу.

Но это уже чисто филологическое замечание, не касаясь темы ветки - тут я уже всё сказал.
+
63. asae 27.10.14 14:02 Сейчас в теме
автомат 6-тиступка
+
65. KontoraB 27.10.14 15:16 Сейчас в теме
Топикстартер - уточните критерии выбора машины

Авто будет использоваться для чего ?

1.Ездить на дачу по картошку
2.Ездить на работу к крутому клиенту
3.На рыбалку, грибы, охоту
4.Ездить на большие расстояния ( путешествовать )
5.В ближайший магазин за пачкой сигарет
6.Покупка в свою коллекцию машин
7. ...
+
Внимание! Тема сдана в архив

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот